Опубликовал: Валерий Павлов 02 Октябрь 2014. Опубликовано в Новости сайтов
Фонд «Дрепунг Гоманг Центр» с радостью сообщает вам, что 79-й настоятель монастыря Дрепунг Гоманг – геше-лхарамба Йонтен Дамчо дарует учения по темам:
– разъяснение по практике Ламрима согласно тексту «Основа всех достоинств» Дже Цонкапы.
– наставления по практике гуру-йоги «Сто божеств Тушиты» (Гаден лхагяма»).
Учения состоятся:
4 и 5 октября в 18:30 и
11 октября в 12:00.
12 октября в 12:00 геше-лхарамба Йонтен Дамчо также дарует цеванг долгой жизни Белой Тары.
Учения пройдут по адресу: Москва, Гранатный переулок д.12.
Телефон для справок +7 (916) 715-19-08
Вход свободный. Подношения идут на поддержание сангхи монастыря Дрепунг Гоманг.
«Основа всех достоинств» Дже Цонкапы и «Сто божеств Тушиты»
”Чтобы от всего сердца практиковать Дхарму, необходимо долго опираться на безошибочно ведущего святого Друга”.
Дже Цонкапа Лосанг Драгпа
Известно, что в каждойиз школ тибетского буддизма существует множество разновидностей гуру-йоги.Эта практика – основа истинно глубокого понимания Учения, обретения всех реализаций, будь то достижения на пути Сутры или Тантры. Взращивание веры и преданностив отношении наставника, обладающего должными качествами, крайне важно, ведь в силу своей дурной кармы мы не стали учениками непосредственно Будды Шакьямуни. Только благодаря реализованным Учителям прошлого, устная передача Дхармы и живой опыт постижений дошли до нас, теперь и мы можем изучать и практиковать совершенное Учение Будды, руководствуясь словом своего наставника. Поразмыслив о его доброте, придём к выводу, что для нас он, действительно, равен Будде.
В традиции гелуг, наряду с другими линиями передач, есть практика гуру-йога линии Сегью называемая ”Сто божеств Тушиты” (тиб. dga’ ldan lha brgyama – ”гаден лхагяма”). Здесь мы представляем нашего Учителя нераздельным с Дже Цонкапой – проявлением Покровителей Трёх Семейств: Авалокитешвары, Манджушри и Ваджрапани. Линия передачи этой гуру-йоги берёт начало от досточтимого Шераба Сенге – основателя тантрического монастыря Гьюме и одногоиз самых близких учеников Дже Цонкапы. Сам же текст практики, по мнению большинства учёных, написан Дульнагпой Палденом Зангпо, который, в свою очередь, был сердечным учеником Шераба Сенге. Существенным моментом для осторожных буддистов является также то, что практика ”Сто Божеств Тушиты”, в отличие от ”Лама Чодпа” не требует посвящения в Аннутарайога-тантру, будучи при этом многогранной и самодостаточной.
Кроме этого, Кхен Ринпоче посчитал важным начать лекции с разъяснения текста ”Основа всех достоинств” Дже Цонкапы, написанного в форме молитвенного обращения к Гуру и, по сути, заключающего в себе все этапы Пути. Ведь и Его Святейшество Далай-лама в ”Пути блаженства” говорит: ”Вера в гуру, целиком основанная на видениив нем истинного Будды, приходит только в результате глубокого понимания буддийского пути в целом.Для человека, достигшего такого понимания, прочтение даже короткого текста гуру-йоги может стать выполнением глубокой практики почитания гуру”.
79-й Настоятель монастыря Дрепунг Гоманг – геше-лхарамба Йонтен Дамчо
Срок пребывания настоятеля Гоманга на своём посту – 6 лет,и через каждые шесть лет собрание монахов направляет список кандидатов Его Святейшеству Далай-ламе.Так геше Йонтен Дамчо был назначен Его Святейшеством на этот пост.
Геше родился в провинции Амдо, в Такцанг Лхамо, в 1940 году.В 1959 году, после вторжения Китая в Тибет, эмигрировал в Индию.Он был одним из шестидесяти монахов, что стояли у истоков воссоздания монастыря Гоманг на юге Индии. В то время он и остальные монахи целыми днями работали в поле – растили урожай для пропитания, а вечерами учились. Кроме того, для того, чтобы изучение Дхармы продвигалось без преград, и сохранялся традиционный учебный курс монастыря, им приходилось переписывать от руки учебные материалы и разъясняющие трактаты для новоприбывших монахов, преступивших к обучению.В 1984 году геше блестяще выдержал общий экзамен университетов школы гелуг и удостоился присвоения учёной степени геше-лхарамбы.Кхен Ринпоче (так обычно называют настоятеля в монастыре) посвятил большую часть своей жизни преподаванию Дхармы монахам Гоманга. Также, в связис проектами монастыря, он посещал Францию, Монголию, Соединённые Штаты, даруя там Учение.