Печать

Государственный оракул Тибета: Все в Бурятии будет — деньги, развитие и взаимное доверие

Опубликовал: Валерий Павлов 30 Март 2015. Опубликовано в Новости сайтов

  title=Досточтимый Кутен Туптен Нгодруп, посетивший Бурятию на минувшей неделе,рассказал в интервью корреспонденту ИА UlanMedia о своей деятельности, поделился своими взглядами на текущую геополитическую ситуацию, на перспективы Монголии, а также вспомнил о своем первом визите в республику в 1989 году.

— Досточтимый Кутен Туптен Нгодруп, какова цель Вашего нынешнего приезда в Россию и Бурятию?

— Я приехал в вашу страну по приглашению своего друга экс-президента Калмыкии, действующего президента Международной шахматной федерации Кирсана Илюмжинова. Сейчас он организует Всемирный чемпионат по шахматам среди женщин в Сочи и пригласил меня в качестве своего гостя на это мероприятие. После этого я посетил Москву.

В течение вот уже 27 лет я дружу с Кенсуром Чой-Доржи Будаевым. Он неоднократно приглашал меня посетить Бурятию, но обычно я слишком занят для этого. В этот раз в связи с тем, что я уже прибыл в Москву, Чой-Доржи предложил мне все же заехать в Улан-Удэ, посетить его новый монастырь, встретиться с бурятскими верующими. Поэтому я здесь.

- Получается, что Вы как оракул имеете древнюю связь с Монголией. Я также знаю, что Вы лично бывали в Монголии. Что Вы думаете о перспективах этой буддийской страны?

— Я всегда считал и считаю, что монгольские народы имеют важнейшее значение для буддийской религии. Сюда же я включаю и бурят как часть монгольского мира. До 1959 года мы, тибетцы, имели свое буддийское государство, но потеряли свою страну. После крушения социализма Монголия обрела свободу, в том числе и религиозную. Теперь это независимая и свободная страна. У нее огромный потенциал, а значит, дело религии должны продолжать монгольские народы. У нас, тибетцев, в Тибете и Индии таких возможностей нет. В Тибете у нас нет свободы, в Индии у нас нет возможностей. Очередь за вами.

- Буряты являются народом, разделенным между двумя религиозными традициями. Более половины бурят исповедуют буддизм в традиции Гелуг, но другая очень крупная часть бурят придерживается шаманизма. Между оракулами и шаманами, несомненно, много общего. Вы способны входить в контакт с духами и духи могут общаться с людьми с Вашей помощью. Как Вы относитесь к шаманизму?

— Прежде всего, следует помнить, что, несмотря на кажущееся сходство, между шаманами и оракулами существуют очень большие различия. Действительно и они, и мы способны входить в состояние транса, однако задача оракула вести верующих буддистов по пути к Просветлению, помогать им в этом деле. Шаманы же являются лишь посредниками между божествами местности или умершими предками и людьми. К тому же в шаманские практики входят различного рода кровавые жертвоприношения, что абсолютно неприемлемо для оракулов. В этом смысле существует пропасть между шаманами и оракулами. И об этой разнице следует помнить. Оракулы – это не шаманы, они бодхисаттвы.

- Возможно, Вам часто задают этот вопрос. Широко известно, что Его Святейшество регулярно консультируется с божеством Пехар, которое нисходит на Вас. Это происходит, когда принимаются решения национального уровня. Как эта традиция согласуется с демократическим устройством тибетской общины в изгнании?

— Нет, это отнюдь не часто задаваемый вопрос. Напротив, мне такие вопросы задают редко, как правило, в западных странах. В буддийских регионах это мало кого интересует. Вы, должно быть, знаете, что Его Святейшество более не является главой тибетского правительства. Традиционно он является духовным главой тибетцев. Еще при Далай-ламе V в XVII веке в Тибете сложилась уникальная система государственного управления, которая сочетала в себе религиозный и светский принципы. Именно этот Далай-лама избрал божество Пехар защитником государства. Эта традиция сохранилась до нынешнего времени, до времени правления Далай-ламы XIV. В июне 2011 года Его Святейшество приостановил свою функцию политического главы государства, чтобы соблюсти принцип демократического правления, и теперь мы избираем себе премьер-министра прямым демократическим голосованием. С этого момента Далай-лама более не консультируется со мной по политическим вопросам. Теперь по этим вопросам ко мне обращается правительство, премьер-министр и парламент. Да-да, именно так. Не Далай-лама, а правительство. Да и вообще, даже в прошлом с оракулом только советовались, его мнение учитывалось, но решения все равно принимались коллегиально. В целом эта система дошла до наших дней в неизменности.

Приведу вам пример. Решение национального уровня о принятии концепции Срединного пути в качестве основополагающего для тибетского правительства в изгнании принималось в том числе и через обращение ко мне, точнее к божеству Пехар. Разумеется, эта концепция сначала получила одобрение со стороны правительства и Далай-ламы, а потому мнение оракула только укрепило уверенность в правильности решения. Поэтому институт государственного оракула это только совещательный орган.

- Это не первый Ваш визит в Бурятию. Вы были здесь в 1989 году, в совершенно другую эпоху и даже в другой стране. Что здесь поменялось, на Ваш взгляд, как с тех пор изменились люди?

— Изменения колоссальные. Я приехал сюда в правление Михаила Горбачева. Тогда я проехал через Москву в Улан-Удэ и далее в Улан-Батор в составе группы участников АБКМ – Азиатской буддийской конференции за мир. Туда входили представители из Индии, Непала, Бутана, Таиланда, Бирмы, Шри-Ланки, Китая, СССР и прочих стран. Помню, я тогда в течение четырех-пяти дней жил в Иволгинском дацане, встречался с одним из предыдущих Хамбо-лам (Мунко Цыбиковым – ред.), действительно замечательным человеком. Что мне более всего запомнилось, так это то, что люди выглядели очень несчастными. Их лица были грустными и печальными. Мне показалось, что люди всего боялись. Это выражалось в том, что, к примеру, общаясь со мной в помещении, люди выходили наружу и делали вид, что не знают меня! Меня поразили милиционеры, которые на улице стояли такие серьезные и сердитые, а зайдя ко мне в комнату, совершенно преображались. Они склонялись в молитвенном поклоне и просили дать благословение от Далай-ламы. Затем снова выходили наружу и словно одевали свирепую маску. Мне это казалось и грустным, и смешным одновременно.

- Были ли какие-то официальные встречи?

— Да, я как раз хотел об этом рассказать. Нашу тибетскую делегацию пригласили в правительство Бурятии. Я помню, нас принимали в каком-то большом зале. Тогда одним из лидером в вашем правительстве была женщина (по всей видимости, речь идет о Лидии Нимаевой, тогда секретаре обкома КПСС – ред.). Так вот, из восьми присутствовавших на встрече лам я был самым молодым. И вот эта женщина обращается ко мне с вопросом: ”Вы самый молодой член делегации. И меня интересует, в чем, по-вашему, разница между буддизмом и коммунизмом?” Я все это очень хорошо помню, как будто это было вчера. Я ответил ей так: ”Все мы люди, все мы хотим счастья и свободы. Я буддист, и я верю в учение Будды. Вы коммунист, и вы верите в учение Ленина. Наши учения разные, но цель одна – сделать себя и других счастливыми. Но я скажу вам, что верю в Будду, потому что он видел дальше, чем просто человек. Помня свои прошлые перерождения, он владел огромным опытом и широким видением. Не обижайтесь, прошу вас, но у вашего Ленина такого видения не было. Он написал свое учение, исходя из своего опыта в течение одной жизни”. Когда я закончил, то заметил по ее лицу, что ей совсем не понравились мои слова.

- Ваш нынешний визит в нашу страну протекает на фоне сложной ситуации. Экономика погружается в кризис, против России введены санкции, у наших границ происходит затяжной конфликт в Украине. Людям становится в связи с этим все тяжелее. Что ждет Россию, Бурятию? Что бы вы пожелали буддистам Бурятии?

— Я считаю, что когда одни страны вмешиваются в дела других, происходит много ужасных вещей, таких как войны, кризис и тому подобное. Одним из примеров является, скажем, вмешательство США в дела Ирака. Мы знаем, что из этого вышло. Этих ошибок нельзя повторять, на них нужно учиться. Все эти вещи происходят из-за эгоистичной политики государств и политиков. И это очень печально. Вообще все страдания имеют причиной эгоизм. Что я могу посоветовать людям в Бурятии? Думайте больше о других, а не о себе. Воспитывайте в себе сострадание, милосердие и любовь к другим. Делайте добро для других и вы обретете многое для себя. У вас все будет: деньги, развитие, доверие друг к другу. Создавайте атмосферу добра, а благополучие приложится.

ХХХ

Напомним, как ранее сообщал портал asiarussia.ru, 23 марта в Бурятию из Дхармасалы прибыл Государственный оракул Тибета. По поручению Далай Ламы XIV он дал всем желающим посвящение Белой Тары, а также даровал своё благословение.

Также по поручению Далай Ламы он дал посвящение Белой Тары (посвящение долгой жизни). Оракул Нечунга также провел учения – прочитал лекции, дал нужные советы и рекомендации, ответил пришедшим на интересующие вопросы.

Чойдоржо лама подчеркнул, что это величайшая редкость – получить благословение Государственного оракула Далай Ламы, кутена (медиума) одного из сильнейших Защитников Дхармы. Считается, что он придает особую силу тем, кто к нему обращается, что особенно важно в кризисное время, в котором сегодня пребывает мир. Поэтому жителям Бурятии и гостям Улан-Удэ в эти дни выпал поистине уникальный шанс – получить благословение самого оракула и посвящение Белой Тары, дарующей долгую жизнь.

СПРАВКА:

Государственный оракул Тибета Туптен Нгодуп родился 13 июля 1958 года в местечке Фари на границе с Бутаном, в семье крестьян. После оккупации Тибета в 1959 году им пришлось испытать на себе все тяготы китайского правления, и в 1966-м году они бежали в Бутан. В 1969 году будущий оракул вместе с другими тибетскими беженцами перебрался в Индию, в Дхармасалу. Осенью 1969 года его приняли в монастырь Гадонга. В 1971 году перешел в монастырь Нечунга, где и получил религиозное образование. Официально Тубтен Нгодуб был признан Государственным оракулом Тибета с сентября 1987 года.

Институт государственных оракулов Тибета был учрежден лишь во времена Пятого Далай-ламы, в середине XVII века. В 1681 году на месте маленького монастыря заложили большой монастырь Нечунг. С тех пор государственный оракул является членом кабинета министров, а без его совета не принимается ни одно важное решение.

http://ulanmedia.ru

  title=  title=

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=22078