Опубликовал: Валерий Павлов 01 Апрель 2015. Опубликовано в Новости сайтов
В центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» досточтимый Нгаванг Ньендраг Гопель Ринпоче — признанный Тулку, глава делегации монахов монастыря Дрепунг Гоманга дарует комментарии к тексту ламы Зонкавы «Три основы Пути».
Досточтимый Гопель Ринпоче был распознан Его Святейшеством Далай-ламой как реинкарнация Гопеля Ринпоче, 79-го Настоятеля монастыря Литанг. В 1992 году досточтимый Гопель Ринпоче получил полные монашеские обеты гелонга от Его Святейшества Далай-ламы.Он в совершенстве усвоил все основополагающие трактаты под руководством Кхенпо-Ринпоче геше Йонтена Дамчо и геше Лобсанг Цультрима – наставника досточтимого Кунделинга Ринпоче.
Два года назад он блестяще выдержал единый экзамен монастырей школы Гелуг на степеньгеше-лхарамбы — доктора буддийской философии. Досточтимый Гопель Ринпоче является квалифицированным преподавателем буддийской философии, уполномоченным давать устные передачи (лунг) и посвящения (ванг), проводить ритуалы и гадание Мо.
Комментарии к тексту ламы Зонкавы «Три основы Пути» геше-лхарамба Гопель Ринпоче будет даровать до 4 апреля каждый вечер в 18 часов.
Приступая к лекции, Учитель сказал: « Трактат «Три основы Пути» вобрал в себя все базовые принципы буддийского учения. Наш поток сознания омрачен клешами и, чтобы избавиться от них, надо опираться на мудростьи метод.В данном случае мудрость – воззрение пустоты, метод – любовь и сострадание. Только опираясь на них,мы можем очистить свой поток сознания. Нам необходимо использовать данный нам шанс – драгоценное человеческое рождение. Не стоит тратить его впустую, так как мы не знаем, когда еще нам посчастливится родиться человеком. Мы обладаем драгоценным человеческим рождение и, развиваясь духовно, можем достичь Просветления. Поэтому, не теряя времени, желательно отказаться от 10 неблагих деяний, изучать воззрение пустоты и это принесет вам неизмеримую пользу. Практика порождения любви и сострадания принесет пользу не только вам, но и всем, окружающим вас. Это умиротворяет все конфликты, агрессию. Если в обществене проявляется любовь и сострадание, то здесь непременно появятся зависть, гнев, ненависть, злость и агрессия.Вы должны помнить, что практика терпения – сильнейшее противоядие от ненависти. Положительные качества ума преображают мир, и не будет нужды содержать армии. Такие практик любви и сострадания важны для мира и покоя,не говоря уже и о благоденствиив будущем.Если в вашей жизни нет любви и сострадания, то Бодхичитта не проявится,а без Бодхичитты духовная практика невозможна.
Далее досточтимый Гопель Ринпоче приступил к объяснению трактата «Три основы Пути», состоящий из трех частей – Отречения, Бодхичитты и Превосходного воззрения. Он говорил о том, что отречение – основа всех текстов Будды Шакьямуни, а Бодхичитта – одно из видов сознания, когда человек ради блага всех живых существ желает достичь Просветления. Люди привязываютсяк сансарному счастью, которое непостоянно и в конечном итоге все равно приносит страдание. Поэтому они постоянно пребывают в сансареи скованы цепью страсти к существованию. Сансара – источник всевозможных страданий и для того, чтобы вырваться из этого круга необходимо отречение. Духовная практика без отречения автоматически подпадает под влияние 8 мирских дхарм. Нет отречения – нет смысла в практике.
Интересно и в простой доступной форме Гопель Ринпоче дал комментарии к тексту «Три основы пути». Присутствующие внимательно слушали учителя, а после окончания лекции Учитель ответил на вопросы.
Продолжение лекции сегодня в 18 часовв конференц-зале главного буддийского храма Калмыкии.
Пресс-служба центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»