Печать

Список ближайших мероприятий

Опубликовал: Валерий Павлов 28 Апрель 2015. Опубликовано в Новости сайтов

      2,3,4 мая 2015 года В дацанах Сангхи России пройдет  Дуйнхор хурал
   Дуйнхор хурал, посвященный Владыке Колеса Времени Калачакре, является одним из самых больших буддийских праздников.
   Учение тантры Калачакры (Дуйнхор) реализованным земным и неземным существам по просьбе великого царя Шамбалы Сучандры — воплощения Ваджрапани (Очирвани), даровал сам Будда Шакьямуни, одновременно находясь в двух местах – на юге Индии, в местности Даньякатака и в Раджгире, на скале Грифов, где передавал Учение Второго поворота Колеса Дхармы – Сутру Запредельной мудрости «Праджняпарамита».
   Чтобы передать существам этой эпохи могучее Учение о законах Времени, о взаимодействии и взаимозависимости микрокосма и макрокосма, то есть человека и Вселенной, человека и всего мироздания, о совершенстве и величии Дхармы, в Даньякатаке Будда явил себя в облике самого Владыки Времени Калачакры. Через несколько дней после дарования тантры жители этой местности стали свидетелями чуда – с неба пошел дождь из рисовых зерен! Это было знаком величайшего благословения Будд и Бодхисаттв, ведь огромное количество живых существ в те дни обрели здесь плод «прорезавшегося уха» и очень быстро вскоре достигли высоких духовных реализаций. В память об этом чуде жители назвали это место «Балдан Брэйбун» — «там, где появилась гора риса», а позже они здесь воздвигли гигантскую ступу.
   В Бурятии Калачакра тантра стала практиковаться одной из первых, в XVIII в., с благословения I-го Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева. Благодаря огромным усилиям VII Пандито Хамбо ламы Сандэлэг Ванчикова в 1864 г. Дуйнхор хурал впервые был проведен в резиденции Хамбо ламы – в Тамчинском дацане. И далее он был введен в практику других дацанов. В комплексе многих монастырей имелись Дуйнхор дуганы. Потому как тантра Калачакры приносит неиссякаемое благо той земле, где она существует, где проводятся Мистерии Цам, где происходят Посвящения в Тантру Калачакры.
   В России, в Бурятии, эти традиции с благословения Хамбо ламы Дамбы Аюшеева были полностью восстановлены в соответствии с каноном, в течение долгих 16 лет, с 1997 по 2013 гг.— в Улан-Удэнском дацане «Хамбын Хурээ» (п. Верхняя Березовка). На базе Дуйнхор дугана здесь был открыт тантрический факультет Дуйнхор Буддийского Университета им. Дамба Даржа Заяева. Один из выдающихся современных Мастеров тантры Калачакры Агван Жамцо Багша из года в год бережно передавал нашим студентам все тонкости теории и практики Дуйнхор – Учение, ритуалы, проведение хуралов, создание самой сложной из всех существующих мандал Божеств песочной мандалы Калачакры, проведение Мистерий Цам и т. д. Его преемником на посту декана факультета Дуйнхор с 2002 г. является Буда лама Цыденов, ловон лама Дуйнхор дугана.

   10 мая 2015 года  в с. Нижний Бургалтай Джидинского района Республики Бурятия состоится большой хурал и спортивные состязания Эрын гурбан Надан посвященные XVII Пандито Хамбо ламе Лубсан Ниме Дармаеву
   Ежегодный хурал, посвященный основателю Иволгинского дацана, бывшему Ширээтэ ламе Сартуул-Булакского дацана, XVII Пандито Хамбо ламе Лубсан Ниме Дармаеву будет проведен на его родине, в родовом Сартуул-Булакском дацане, где с 1897 г., с 7-летнего возраста он познавал буддийскую философию, прошел все этапы обучения и успешно защитил высокие ученые степени гэбшэ, а затем и габжа (доктор буддийской философии).
  Дармаев Лубсан Нима родился в 1890 г. в местности Дабанай Аман Торейского аймака (ныне   Джидинский район Республики Бурятия), что в Бургултайской долине, в семье скотовода Дармажапа Цыренова из рода Хорчид, четвертым ребенком в семье. Лубсан Ниме не было еще и года, когда один высокочтимый лама из Монголии предсказал ему его великое будущее.
   В конце 20 х годов XX века Лубсан Нима Дармаев был избран Ширээтэ ламой своего дацана. На III Духовном Соборе буддистов (1928 г.) был избран членом Центрального Духовного Совета буддистов СССР.
   В конце 30-х годов ХХ века был репрессирован. Работая на строительстве железной дороги «Наушки Кяхта», однажды потерял сознание. Тюремные надзиратели выбросили умирающего человека в придорожную канаву. Но вскоре он был спасен жителем с. Торей Г. Сосоровым, проезжавшим мимо, с которым они вместе учились в дацане. В течение трех лет этот человек скрывал Учителя в лесу, где его тайно посещали верующие. Но в 1940 г. по доносу охотника Н. Чойдокова Лубсан Нима Дармаев вновь оказался в тюрьме. В 1944 г. был освобожден и реабилитирован.
  В 1945 г., учитывая огромный вклад всего духовенства страны в дело Победы Советского Союза над фашизмом в Великой Отечественной войне, государство официально сняло все запреты на проведение религиозных служб и дало разрешение на возрождение церкви. Лубсан Нима Дармаев вместе с Дид Хамбо ламой Хайдапом Галсановым (избран в 1928 г.) и группой лам, вернувшихся с фронта, обратился с ходатайством к И. В. Сталину об открытии в Иволгинской долине буддийского храма, на что и было вскоре получено согласие.
  Первый день официально разрешенного послевоенного хурала в честь праздника Сагаалха – 3 февраля 1946 г. принято считать датой основания Иволгинского дацана – центра традиционного буддизма нашей страны. В том же году, на съезде буддистов СССР Лубсан Нима Дармаев был избран XVII Пандито Хамбо ламой. И руководителем Временного Центрального Духовного Управления буддистов СССР.
  В течение 10 лет, с 1946 по 1956 гг., на этом высоком государственном посту Хамбо лама Лубсан Нима Дармаев приложил все усилия для возрождения Учения Будды в нашей республике, а также сделал очень много для возрождения буддизма в Тувинской АССР, в 1944 г. вошедшей в состав СССР.
  С 1950 г., когда буддисты Советского Союза под руководством Хамбо ламы Дармаева присоединились к всемирному антивоенному движению за мир во всём мире, Иволгинский дацан становится известен на самом высоком международном уровне.
  В 1955 году по инициативе Хамбо ламы состоялась первая после 1927 года тайная встреча бурятского буддийского духовенства с XII Пандито Хамбо ламой Даша Доржо Этигэловым в местности Хухэ Зурхэн, где в саркофаге под землей пребывал Учитель.
  В 1960 г. Хамбо лама Дармаев завершил свою жизнь, находясь в 12-дневной медитации, перед этим дав ламам указания о кремации его тела.
XXIV Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев в знак почтения своих предшественников на львином троне Пандито Хамбо лам России, в знак незыблемости и нерушимости трона, сохранения и непрерывности линии преемственности глав российского традиционного буддизма, в знак возрождения и будущего расцвета Учения Будды в нашей стране, инициировал возведение на родине каждого своего предшественника мемориальных субурганов и комплексов.



11 мая 2015 года  в 10:00  по местному времени состоится Баргхаан Тахилгаан, у подножия Барагхан уула, недалеко от с. Барагхан Курумканского района Республики Бурятия.
Состоится ежегодный молебен «Баргхаан тахилгаан» на Барагханском целебномом источнике.
    Баргхаан баабай – один из самых северных хозяев местности, очень древний, поэтому имеет большое влияние. Не зря Соодой лама советовал землякам молиться Ему почаще, а тем,  кто попал на войну или находится далеко от дома,  Баргхаан поможет быстрее всех.
Пройдут спортивные мероприятие такие как Бухэ Барилдан и Стрельба из лука.

12 мая 2015 года, неподалеку от села Ярикта Баргузинского района Республики Бурятия состоится молебен Поклонение Богине Янжиме. 9:00 начало молебна.
Ламы Буддийской традиционной Сангхи России проведут молебен восхваление Богини Янжимы  и Подношение Мандалы. Этот год знаменован 10-летием со дня нахождения Самопроявленной Богини Янжимы,поэтому гостей ждет юбилейный концерт заслуженных артистов Бурятии. Так же пройдут традиционные игры,,Эрын Гурбан Надан": Конные скачки, Стрельба из лука, Бухэ Барилдан.
Для бурят Янжима – одна из самых почитаемых богинь, которая также считается богиней мудрости и покровительницей материнства, детей и студентов. Она дарует человеку всевозможные эстетические знания, красноречие, тонкий ум. Богине Янжиме поклоняются артисты и музыканты, поэты и художники. К ней обращаются бездетные женщины.
Считается, что божественная Янжима спустилась с небес в Баргузинскую долину, лежащую у подножия Баргузинских гор. В монгольских летописях XIII века земля к востоку от Байкала между Баргузинским и Икатским хребтами называлась «Баргуджин Тукум»   Край света. По легенде мать Чингисхана, Оэлун была уроженкой Баргузинской долины, а сам монгольский правитель дал наставление тайно похоронить его здесь – на земле предков.
Ламы считают, что богиня проявилась в местности Ярикто Баргузинского района не случайно. Недалеко находится священная гора Бархан Уула.
По легенде, в районе Баргузинской долины, лежащей у подножия Баргузинских гор, жили две сестры. Одна из них, Янжима, обладала прекрасным голосом, пела и радовала людей. В семье, которую она навещала, рождалось много детей. Однажды сестры вознеслись в нирвану, где стали дакинями – небесными принцессами. И вот в начале третьего тысячелетия богиня Янжима спустилась на землю, чтобы помогать людям.
В одном километре от села Ярикта Баргузинского района находится каменная скала, на которой в мае 2005 года проявилось чудесным образом изображение танцующей богини высотой около метра.

Источник: http://www.sangharussia.ru/news/detail.php?ID=14007