Печать

С 1 по 7 мая 2015 года в Дуйнхор Дугане на Верхней Березовке в городе Улан-Удэ Республики Бурятия пройдет один из самых больших хуралов в России, посвященный Божеству Идаму Калачакре.

Опубликовал: Валерий Павлов 30 Апрель 2015. Опубликовано в Новости сайтов

С 1 по 7 мая 2015 года  в Дуйнхор Дугане на Верхней Березовке в городе Улан-Удэ Республики Бурятия пройдет один из самых больших хуралов в России, посвященный Божеству Идаму Калачакре.


Величественыный Дуйнхор Хурал  , Восхваление Калачакры пройдет в Дуйнхор Дугане на Верхней березовке, города Улан-Удэ республики Бурятия.
С 1 по 7 мая пройдут торжественные мероприятия в честь божества Идама Калачакры.
1 мая молебен Чодгар ( подношение ритуальными танцами Калачакре ) Мистический танец Цам. История танца Цам в Бурятии берет начало до революции о чем свидетельствуют фотографии и видео.
С 1 по 7 мая с 6: 00 утра и до 18:00 вечера будет проходить основные  Хуралы посвященные божеству.
7 мая в завершающий день с 13:00 до 17:00  пройдет молебен Жинсриг, Подношение Калачакре через огонь.

   Дуйнхор хурал, посвященный Владыке Колеса Времени Калачакре, является одним из самых больших буддийских праздников.
   Учение тантры Калачакры (Дуйнхор) реализованным земным и неземным существам по просьбе великого царя Шамбалы Сучандры — воплощения Ваджрапани (Очирвани), даровал сам Будда Шакьямуни, одновременно находясь в двух местах – на юге Индии, в местности Даньякатака и в Раджгире, на скале Грифов, где передавал Учение Второго поворота Колеса Дхармы – Сутру Запредельной мудрости «Праджняпарамита».
   Чтобы передать существам этой эпохи могучее Учение о законах Времени, о взаимодействии и взаимозависимости микрокосма и макрокосма, то есть человека и Вселенной, человека и всего мироздания, о совершенстве и величии Дхармы, в Даньякатаке Будда явил себя в облике самого Владыки Времени Калачакры. Через несколько дней после дарования тантры жители этой местности стали свидетелями чуда – с неба пошел дождь из рисовых зерен! Это было знаком величайшего благословения Будд и Бодхисаттв, ведь огромное количество живых существ в те дни обрели здесь плод «прорезавшегося уха» и очень быстро вскоре достигли высоких духовных реализаций. В память об этом чуде жители назвали это место «Балдан Брэйбун» — «там, где появилась гора риса», а позже они здесь воздвигли гигантскую ступу.
   В Бурятии Калачакра тантра стала практиковаться одной из первых, в XVIII в., с благословения I-го Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева. Благодаря огромным усилиям VII Пандито Хамбо ламы Сандэлэг Ванчикова в 1864 г. Дуйнхор хурал впервые был проведен в резиденции Хамбо ламы – в Тамчинском дацане. И далее он был введен в практику других дацанов. В комплексе многих монастырей имелись Дуйнхор дуганы. Потому как тантра Калачакры приносит неиссякаемое благо той земле, где она существует, где проводятся Мистерии Цам, где происходят Посвящения в Тантру Калачакры.
   В России, в Бурятии, эти традиции с благословения Хамбо ламы Дамбы Аюшеева были полностью восстановлены в соответствии с каноном, в течение долгих 16 лет, с 1997 по 2013 гг.— в Улан-Удэнском дацане «Хамбын Хурээ» (п. Верхняя Березовка). На базе Дуйнхор дугана здесь был открыт тантрический факультет Дуйнхор Буддийского Университета им. Дамба Даржа Заяева. Один из выдающихся современных Мастеров тантры Калачакры Агван Жамцо Багша из года в год бережно передавал нашим студентам все тонкости теории и практики Дуйнхор – Учение, ритуалы, проведение хуралов, создание самой сложной из всех существующих мандал Божеств песочной мандалы Калачакры, проведение Мистерий Цам и т. д. Его преемником на посту декана факультета Дуйнхор с 2002 г. является Буда лама Цыденов, ловон лама Дуйнхор дугана.




Жинсриг
Краткое описание ритуала «Огненная пуджа»
Ритуал Огненной пуджи (тиб. sbyin sreg, жинсрег) проводится после завершения затворничества или молебна независимо от его длительности (от нескольких дней до трех лет) для очищения от нарушений обетов; нарушений, совершенных при выполнении практик. Также этот ритуал проводится по просьбе людей. В некоторых случаях для реализации дел или разрешения проблем человеку бывает необходимо провести ритуал Жинсриг.

Огненная пуджа бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая.

Перед проведением ритуала необходимо подготовить 12 видов подношений, каждый из которых имеет свое значение:

1. Палочки. Палочки в зависимости от вида Жинсрига бывают разных видов, иногда они бывают и с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества.
2. Масло – для процветания дел, материального благополучия, домашних дел.
3. Семена белого кунжута – для очищения от неблагих дел, совершенных до сегодняшнего дня.
4. Дурва (трава) – для удлинения жизни.
5. Рис – для устранения преград к накоплению благих заслуг.
6. Дзампа и кефир – для устранения препятствий к счастью, блаженству.
7. Куша – для предостережения от порчи, осквернений.
8. Юнгар – для устранения любых видов препятствий.
9. Овес – для достижения богатства, материального благополучия.
10. Ячмень – для достижения сиддхи ускорения. У обладателя сиддхи ускорения очень быстро осуществляются все дела, замыслы.
11. Горох – для физической силы, здоровья.
12. Пшеница – для устранения разнообразных болезней.

Их делят на три части. Первая и третья части меньше второй, основной.

Какой бы ни был вид огненной пуджи, объектами ритуала являются сансарическое и нирванистическое божества. Печку и огонь, разведенный в ней, нужно представить в образе сансарического божества Ме Лха, и поднести ему первую часть приготовленных подношений. Затем нужно представить в сердце Ме Лха нирваническое божество. Это может быть один из идамов ануттарайогатантры. Если нирванистическое божество – Калачакра, то в сердце Ме Лха проявляется мандала Калачакры. Ямантаке подносится вторая часть подношений, хадак – как божественная одежда и торма – божественная еда. По окончании ритуала божеству Ме Лха в знак благодарности подносится третья часть подношений, хадак и торма.

Основное действие Жинсрига – это устранение всех препятствий к приобретению временного счастья, выходу из самсары, способствование освобождению от всех страданий.

Источник: http://www.sangharussia.ru/news/detail.php?ID=14009