Печать

Одиннадцать организаций поднесли Далай-ламе молебен о долголетии в Дхарамсале

Опубликовал: Валерий Павлов 23 Июль 2015. Опубликовано в Новости сайтов

  title=Тхекчен Чолинг, МакЛеод Ганж, Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия, 20 июля 2015 года.

Ранним утром Его Святейшество Далай-лама занял место на троне в нижней части комплекса Цуглакханг, чтобы понаблюдать за философскими диспутами монахов и монахинь из Непала. Здесь собрались представители мужских монастырей Копан и Шелкар Чоде и Чувор Гаден Дропен Линг, Шри Чусанг Гомпа и Самтенлинг Друпгон, Тхукье Чолинг, Серконг Гаден Джамгонлинг и Госок Пхунцок Чолинг, а также двух женских монастырей – Кьиронг Тхукье Чолинг и Копан Кхечо Гакьил Линг.

Монахини и монахи также отчитались о своем обучении и деятельности. Его Святейшество выразил одобрение и упомянул, что 40 лет назад посоветовал ввести учебные программы даже в тех монастырях, где основной упор делался на исполнении ритуалов, а также в женских монастырях. Он добавил, что нужно не только учиться, размышлять и медитировать, но и воплощать полученные знания в повседневную практику.

Затем Его Святейшество объявил, что одиннадцать различных организаций обратились с просьбой поднести ему Теншуг — Пуджу долгой жизни. Среди них непальская ассоциация «Гелуг», Тибетский молодежный конгресс, а также жители провинции У-Цанг, монастырь традиции Таклунг школы Кагью Шанг Гаден Чокхорлинг, Тибетская женская организация, движение бывших политических заключенных Тибета «Гучусум», ассоциация «Нгари Читхун», ассоциация «Лодрик» из Покхары, города в центральном Непале, общественная организация «Срединный путь» и Культурное общество гималайских буддистов.

  title=- Четвертого числа шестого месяца по тибетскому лунному календарю, мы празднуем годовщину дарования Буддой первых учений, – сказал Его Святейшество переполненному залу, – Будда проявился в теле эманации, видимом для обычных людей, и вел жизнь принца. Увидев “четыре знака” – рождение, старость, болезнь и смерть,он покинул дворец и следующие шесть лет своей жизни посвятил аскетическим практикам. Будда обрел пробуждение, медитируя о бессамостности, а затем начал делиться своими постижениями с другими, и открыл нам путь.

Будда даровал свои учения, три раза повернув Колесо Дхармы. Во время первого поворота Колеса Учения он преподал Четыре благородные истины, во время второго изложил сутры совершенной мудрости, а во время третьего учил о природе ума и природе Будды. Учения, дарованные при первом повороте Колеса Дхармы, давались открыто широкой публике; однако объяснения, которые Будда давал во время второго поворота Колеса, предназначались лишь избранной группе учеников.

Его Святейшество обратил внимание на то, что все семь миллиардов людей, живущих сегодня на Земле, хотят счастья и не желают страданий. И все же, современная система образования, по всей видимости, сосредоточена только на материальном развитии, что не отвечает требованиям реальности.— Крайне важно,— сказал Его Святейшество,— развивать ощущение внутреннего покоя, умиротворение ума. А для этого нужно знать, как справляться с беспокоящими эмоциями, разрушающими покой ума.

По мнению Его Святейшества, хотя молитвы и ритуальные обходы приносят определенную пользу, они не помогут преодолеть неведение. Только мудрости и интеллекту это под силу. Все духовные традиции проповедуют любовь и сострадание, однако только буддизм учит мудрости, преодолевающей неведение; в последнем коренятся наши неверные представления о реальности.

  title=- В докладе, который монахини и монахи из Непала представили мне внизу, упоминался диалог между буддизмом и наукой. Мне больше нравится называть его беседой между буддийской наукой и современной наукой. В квантовой физике утверждается, что вещи не наделены объективным существованием; последователи школы “Только ум”, к примеру, тоже утверждают, что ничто не обладает внешним существованием. Интересно было бы узнать, влияет ли подобное понимание на умы квантовых физиков и помогает ли справляться с беспокоящими эмоциями?

Начав Посвящение Белой Тары и церемонию зарождения бодхичитты, Его Святейшество заметил, что стремиться к долголетию нужно, только если мы претворяем обширные и глубокие учения Будды в повседневную жизнь. Он посоветовал, по возможности, сохранять ясность ума с самого детства.

— Если смерть не настигнет вас в ближайшие два месяца, у вас будет возможность создать причины для благоприятного рождения в следующий раз. Если вы проживете еще пару лет, вы можете создать причины для долговременного счастья.

Как только завершилось Посвящение Белой Тары, собравшиеся начали молебен о долголетии Его Святейшества. Во время церемониального шествия с подношением подарков через храм проследовало около тысячи трехсот человек из одиннадцати организаций. Во время подношения Его Святейшество сказал, что, хотя многие считают 81-й год жизни несчастливым, для него он начался очень благоприятно.

Его Святейшество вернулся в свою резиденцию, но, несмотря на проливной дождь, участники церемонии еще долго продолжали петь и танцевать во дворе храма.

Перевод: Ольга Селезнева

по материалу сайта http://dalailama.ru

Фото: Тензин Пунцок (офис ЕСДЛ)

  title=  title=

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=23739