Опубликовал: Валерий Павлов 14 Сентябрь 2015. Опубликовано в Новости сайтов
Сегодня, 14 сентября,в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» встречали делегацию монахов тантрического монастыря Дзонгкар Чоде из Индии, приехавших по приглашению шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и администрации буддийского храма. Монахи тантрического монастыря примут участие в праздничных мероприятиях, посвященных юбилею главного буддийского храма республики.
Для руководителя делегации досточтимого Тхуптен Церинга это второй визит в Калмыкию, первый раз он приезжал в 2009 году, когда впервые в Россиина калмыцкой земле была представлена полная программа тантрического ритуала Цам.
В этом году монахи Дзонгкар Чоде и центрального хурула проведут, в рамках празднования юбилея главного буддийского храма, большие тантрические ритуалы, направленные во благои процветания живых существ и страны.
По традиции монахов в центральном хуруле встретили белоснежными хадаками. И по традиции глава делегации досточтимый Тхуптен Церинг возжег лампаду на алтаре. Гостям показали все уровни храма, познакомили с его работой, рассказали о культурно-просветительской деятельности буддийского храма.
Со своей стороны монахи Дзонгкар Чоде привезли краткую историю создания монастыря:
«Монастырь Дзонгкар Чоде основал царь Нгадак Три-бум-де-гон в 1270 году н.э. с целью принесения блага всем живым существам. Он установил ступу Таши Гоманг как главный храмовый символ. Так название ступы стало именем старого монастыря.
В 15-м веке Наставник Лачен Чопал Сангпо из областиГун-танг стал главным настоятелем монастыря и выполнял монастырские обязанности в соответствиис традицией Сакья.
В 1651 году, как предсказывалось в древних писаниях, Его Святейшество Далай Лама Пятый ввел в монастыре школу Гелуг и назвал его Дзонгкар Чоде Гаден Пелгьялинг. Он установил чистоту и ясностьв повседневных монашеских делах и подходек обучению, который преимущественно заключался в трех основных монашеских практиках, а также других регулярных и эпизодических занятиях.
В 1959 году коммунистический Китай аннексировал Тибет и приступилк уничтожению любого источника культурной и исторической идентичности Тибета. В это переломное время Его Святейшество Далай-лама смог выбраться в Индию, что имело огромное значение для буддизма и будущего Тибета.
В 1972 годумы впервые прибыли на юг Индии. В 1974 году мы построили маленький храм для реликвий, а также несколько домов для монахов. В то время среди нас было только 22 монаха. Теперь здесь обучаются более 250 монахов.
После завершения строительства действующего нового храма в 2004 году Его Святейшество Далай -лама XIV-й провел церемонию открытия, которая состоялась 16 декабря 2004, также к этому событию были приурочены трехдневные Учения».
У тантрического монастыря Дзонкар Чоде богатейшая многовековая история. Важное место в ней занимает мистерия Цам
«Гуру Лачен Чопел Сангпо — воплощенное Божество Хаягривы, был первым аббатом монастыря. Этот монастырь (крупнейший в верхнем Тибете) столкнулся с нападениямисо стороны антирелигиозной силы Тох Хот. Для проведения мощного защитного молебна, Гуру приступил к специальному ретриту и приготовил жертвенное яйцо (другой вариант – жертвенный амулет) для защиты.
Во время ретрита ему явилось чудесное, прекрасное видение. Это был радостный танец, исполняемый главным защитным Божеством монастыря Махаякшей со свитой,а также Защитниками Дхармы и одиночным Ямантакой в облике яка. Они явились, чтобы объединиться для подчинения злых сил. Прекрасно понимая символическое значение видения, Гуру полностью перенес его в практику. Перед священным монастырским танцем Цам в течение трех полных дней в помещениях проводится призыв на умилостивляющее подношение, читаются хвалы и памятования титулов всех главных Божественных Защитников. В конце каждого месяца и в конце года, Дхармапалам подносят пума (особый балдахин) в благодарность за их услугу.
Гутор Торгьяк — ежегодное событие, которое проводят для устранения всех болезней и вредоносных сил в предстоящем новом году. В рамках ритуала проводится специальная пуджа и ритуальные церемонии. Важное значение имеет изготовление специальной фигуры из мукии масла – Гутор Торма, которая сжигается в заключительной части ритуала, знаменуя разрушение всех болезней и вредоносных сил».
Пресс-служба центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель будды Шакьямуни»,