Печать

В Калмыкию приехали монахи тантрического монастыря Дзонгкар Чоде

Опубликовал: Валерий Павлов 14 Сентябрь 2015. Опубликовано в Новости сайтов

  title=Сегодня, 14 сентября, в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» встречали делегацию монахов тантрического монастыря Дзонгкар Чоде из Индии, приехавших по приглашению шаджин-ламы Калмыкии  Тэло Тулку Ринпоче и администрации буддийского храма.  Монахи тантрического монастыря примут участие в праздничных мероприятиях, посвященных юбилею главного буддийского храма республики.

Для руководителя делегации досточтимого  Тхуптен Церинга это второй  визит в Калмыкию, первый раз он приезжал в 2009 году, когда впервые в России на калмыцкой земле была представлена полная программа тантрического ритуала Цам.

В этом году монахи Дзонгкар Чоде и центрального хурула проведут, в рамках празднования юбилея главного буддийского храма,  большие  тантрические ритуалы, направленные во благо и процветания  живых существ и страны.

По традиции монахов в центральном хуруле встретили белоснежными хадаками.   И по традиции глава делегации досточтимый Тхуптен Церинг возжег лампаду на алтаре. Гостям показали все уровни храма, познакомили с его работой, рассказали о культурно-просветительской деятельности буддийского храма.

Со своей стороны монахи Дзонгкар Чоде привезли краткую историю создания монастыря:

«Монастырь Дзонгкар Чоде основал царь Нгадак Три-бум-де-гон в 1270 году н.э. с целью принесения блага всем живым существам. Он установил ступу Таши Гоманг как главный храмовый символ. Так название ступы стало именем старого монастыря.

В 15-м веке Наставник Лачен Чопал Сангпо из области Гун-танг стал главным настоятелем монастыря и выполнял монастырские обязанности в соответствии с традицией Сакья.

В 1651 году, как предсказывалось в древних писаниях, Его Святейшество Далай Лама Пятый ввел в монастыре школу Гелуг и назвал его Дзонгкар Чоде Гаден Пелгьялинг. Он установил чистоту и ясность в повседневных монашеских делах и подходе к обучению, который преимущественно заключался в трех основных монашеских практиках, а также других регулярных и эпизодических занятиях.

В 1959 году коммунистический Китай аннексировал Тибет и приступил к уничтожению любого источника культурной и исторической идентичности Тибета. В это переломное время Его Святейшество Далай-лама смог выбраться в Индию, что имело огромное значение для буддизма и будущего Тибета.

  title=

В 1972 году мы впервые прибыли на юг Индии. В 1974 году мы построили маленький храм для реликвий, а также несколько домов для монахов. В то время среди нас было только 22 монаха. Теперь здесь обучаются более 250 монахов.

После завершения строительства действующего нового храма в 2004 году Его Святейшество Далай -лама XIV-й провел церемонию открытия, которая состоялась 16 декабря 2004, также к этому событию были приурочены трехдневные Учения».

У тантрического монастыря Дзонкар Чоде богатейшая многовековая история. Важное место в ней занимает мистерия Цам

«Гуру Лачен Чопел Сангпо — воплощенное Божество Хаягривы, был первым аббатом монастыря. Этот монастырь (крупнейший в верхнем Тибете) столкнулся с нападениями со стороны антирелигиозной силы Тох Хот. Для проведения мощного защитного молебна, Гуру приступил к специальному ретриту и приготовил жертвенное яйцо (другой вариант – жертвенный амулет) для защиты.

Во время ретрита ему явилось чудесное, прекрасное видение. Это был радостный танец, исполняемый главным защитным Божеством монастыря Махаякшей со свитой, а также Защитниками Дхармы и одиночным Ямантакой в облике яка. Они явились, чтобы объединиться для подчинения злых сил. Прекрасно понимая символическое значение видения, Гуру полностью перенес его в практику. Перед священным монастырским танцем Цам в течение трех полных дней в помещениях проводится призыв на умилостивляющее подношение, читаются хвалы и памятования титулов всех главных Божественных Защитников. В конце каждого месяца и в конце года, Дхармапалам подносят пума (особый балдахин) в благодарность за их услугу.

Гутор Торгьяк — ежегодное событие, которое проводят для устранения всех болезней и вредоносных сил в предстоящем новом году. В рамках ритуала проводится специальная пуджа и ритуальные церемонии. Важное значение имеет изготовление специальной фигуры из муки и масла – Гутор Торма, которая сжигается в заключительной части ритуала, знаменуя разрушение всех болезней и вредоносных сил».

Пресс-служба центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель будды Шакьямуни»,


материал предоставлен монастырем Дзонгкар Чоде

   width=    width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=    width=
   width=    width=


Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=24069