Чже Цонкапа “Три основы пути” и “Основа всех благих достоинств”
Склоняюсь
1. Разъясню, насколько сумею,
Суть всех учений Победоносного Будды,
Путь, превозносимый Сыновьями Победителя,
Врата для удачливых, стремящихся
2.
Стремящиеся извлечь наилучшее
Полагающиеся
О удачливые, внимайте мне искренним сердцем.
3.
Океана самсары,
Воплощенные существа крепко скованы страстью
А потому вначале взрасти отречение.
4. Размышляя, как трудно обрести свободы
И
Думая снова
Отвернешься
5.
Не появляется ни
А стремление
Значит, отречение зародилось
6.
Без чистого устремления — бодхичитты,
Не приведет
И потому мудрые должны породить наивысшую бодхичитту.
7. Захваченные потоками четырех бурных рек,
Накрепко стянутые путами кармы, что нелегко развязать,
Заключенные
Окутанные
8. [Существа] рождаются снова
Беспрестанно испытывая три вида страданий…
Созерцая эту участь существ, некогда бывших нам матерями,
Породи наивысшее намерение — бодхичитту.
9.
Пусть ты
Невозможно отсечь корень самсары.
А потому усердствуй
10. Тот, кто постиг нерушимость причинно-следственной связи,
Действенной для всех явлений самсары
И полностью уничтожил тягу
Вступил
11.
Непреложное взаимозависимое возникновение видимых проявлений
И пустота, свободная
Предстают пред умом как отдельные,
Ты еще
12. Когда эти два постижения больше
И один только взгляд
Полностью уничтожает цепляние за [самосущие] объекты познания,
Тогда анализ воззрения полностью завершен.
13. Кроме того, [восприятие] видимых проявлений избавляет
А [постижение] пустоты —
Когда видишь, что пустота проявляется как причина
Более
14. Когда
Важнейшие моменты трех основ пути,
Сын мой, отправляйся
И быстро приди
Основа всех благих качеств — добрый, совершенный, чистый Гуру;
Подлинная преданность ему —
Благослови, чтобы, осознав это,
И великим почтением
Драгоценная свобода этого рождения обретается лишь однажды
И обладает великим значением; вновь обрести
Благослови, чтобы, осознав это,
Днем
Эта жизнь непостоянна, как пузырь
Помни, как быстро она угасает, как быстро приходит смерть.
После смерти подобно тени, следующей
Результаты неблагой
Благослови, чтобы, обретя глубокую веру
Я всегда был осторожен,
Стремясь отказаться даже
И осуществить все
Стремление
Они непостоянны,
Благослови, чтобы, осознав эти недостатки,
Я зародил сильное желание достичь блаженства освобождения.
Руководствуясь этими чистыми помыслами,
Зарождаю внимательность, бидтельность
Корень учений — соблюдение обетов пратимокши;
Благослови, чтобы
Подобно мне, находящемуся
Ввергнуты
Благослови, чтобы
И принял
Даже если
То
Благослови, чтобы, осознав это,
Я
Когда
И надлежащим образом исследую смысл реальности,
Благослови, чтобы
Путь единства умиротворенности
Когда, преуспев
Благослови, чтобы
В святые врата счастливцев:
Высшую ваджрную колесницу.
Тогда основой обретения двух достжений
Станут поддерживаемые
Благослови, чтобы я, удостоверившись
Ценил эти обеты
Затем, благодаря пониманию значимости двух стадий,
Сущности Ваджраяны,
Усердно осуществляемой практики, поддеражния четырех периодов практики —
Реализовать учения святого гуру благослови!
И духовные друзья, идущие по нему,
Благослови, чтобы
Все внешние
Пусть
Я наслаждаюсь превосходной Дхармой.
Реализовав все качества ступеней
Пусть
Буддизм