Печать

Этой осенью издан сборник статей международного научного симпозиума «Современное буддийское искусство: традиции и инновации»

Опубликовал: Валерий Павлов 19 Октябрь 2015. Опубликовано в Новости сайтов

  title=В июле 2013 года под патронажем досточтимого Ело Ринпоче совместно с Уральским федеральным университетом успешно прошёл международный научный симпозиум «Современное буддийское искусство: традиции и инновации», на котором собрались мировые ведущие учёные.


В сентябре факультет искусствоведения Уральского федерального университета издал сборник выступлений участников симпозиума, который опубликован на сайте «Возрождение буддизма в России».


Организаторами выступили Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина и буддийский центр «Ринпоче Багша». Главная цель симпозиума ‒ объединить усилия специалистов разных стран для научного осмысления вопросов, касающихся актуального состояния буддийского искусства. Основная задача ‒ выявить общие тенденции и круг проблем, связанных с развитием буддийского искусства в странах, традиционно исповедовавших буддизм, а также в Европе и США.


В симпозиуме приняли участие Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, профессор Оксфордского университета Роберт Бир; досточтимый Барри Керзин; профессор международной академии индийской культуры Нирмала Шарма; Маргарита Альбедиль, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Музея антропологии и этнографии РАН; кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа Елихина Ю. И.; директор Института гуманитарных наук и искусств, первый проректор УрФУ Бугров Д. В. и другие российские ученые.


В сборнике можно познакомиться со следующими докладами:


Профессор Локеш Чандра (Индия, Дели)

«Буддийские изображения: трансцендентность или технология?»


Роберт Бир (Великобритания, Оксфорд)

«Современное неварское искусство долины Катманду: влияния и новации»


Уроженко Ольга Алексеевна (Россия, Екатеринбург, УрФУ)

«Поиск новой тождественности в образах современного буддийского искусства: к традиции сквозь новации»


Доктор Альбедиль Маргарита Федоровна (Россия, Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии РАН)

«Буддийское искусство: о природе восприятия»


Бальжурова Арюна Жамсуевна (Россия, Улан-Удэ, Национальный музей Республики Бурятия)

«”Канон” и ”лубок” в бурятском тханкописании»


Елихина Юлия Игоревна (Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж)

«Некоторые произведения современного буддийского искусства в коллекции Эрмитажа»


Деменова Виктория Владимировна (Россия, Екатеринбург, УрФУ)

«Работы современного буддийского тханкописца Рахметова А. Г.: от новых технологий к новой образности»


Доктор Барри Керзин (Mind & life institute, США, Нью-Йорк – Индия, Дели)

«Новые технологии и техники в процессе создания современных работ буддийского искусства»


Профессор Нирмала Шарма (Индия, Дели, Международная академия индийской культуры)

«Восстановление буддийского искусства и практики в Индии»


Роберт Бир (Великобритания, Оксфорд)

«Иконография фресок ступы Миндролинг в Дехрадун, Индия»


Людмила Класанова (Болгария, София, Софийский университет)

«Традиции и новации в создании тибетских живописных тханок»


Бардалеева Светлана Батюровна, (Россия, Улан-Удэ, Национальный музей Республики Бурятия)

«Традиции школы Санжи-Цыбик Цыбикова и их влияние на творчество современных мастеров»


http://www.tuva.asia

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=24781