Печать

Ритуал богини долгой жизни Белой Тары

Опубликовал: Валерий Павлов 17 Ноябрь 2015. Опубликовано в Новости сайтов

В воскресенье, 15 ноября, в большом молельном зале Центрального хурула ”Золотая обитель Будды Шакьямуни” состоялся ритуал богини долгой жизни Белой Тары (тиб. Долкар, калм. Цаhан Дярк), которая является одним из 21 проявлений Тары — одного из главных божеств буддизма наших дней. Белая Тара — центральное божество медитации в практиках долгой жизни. Отличительный знак Белой Тары — распустившийся белый лотос. Богиня сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи (божественное тело), на голове — корона. Правая рука её сложена у колена в варада-мудре (жесте дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Белую Тару также называют «Семиокой» в силу наличия у нее семи глаз: третий глаз на лбу (глаз мудрости), а еще четыре — на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (сфере бытия) с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и предотвращению угрожающих жизни препятствий. Мантру Белой Тары (см. текст мантры в конце статьи) часто произносят с мыслью о конкретном человеке.

Белая Тара — духовная супруга (Юм) бодхисаттвы Авалокитешвары. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Призванная, она приносит спасение от бесчисленных опасностей. В Тибете считают, что воплощением Белой Тары на земле была некогда непальская принцесса Бхрикути, вышедшая замуж за тибетского царя Сонгцена Гампо, содействовавшего распространению буддизма в своей стране.

С точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения долгой жизни состоит в том, чтобы позволить практикующему совершенствоваться на пути духовного развития. В одном тексте практики Белой Тары упоминается Еше Кхорло — Колесо Исполнения Желаний, и практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убирать все препятствия к долголетию.

”Когда я увижу знаки преждевременной смерти,

Пусть ясно узрею я в созерцании образ Колеса, Исполняющего Желания;

Пусть оно разрушит смелость Бога Смерти (Ямараджи), и пусть

Я быстро достигну состояния бессмертного Ригдзина (Держателя Знания)”.

Этот метод может также использоваться от имени того, чья жизнь находится в опасности, когда практикующий преображается в Белую Тару и визуализирует больного человека в собственном божественном сердце, очищая его при помощи белого света, исходящего от Белой Тары.

Великий тибетский учитель Марпа-Лотзава сказал, что если единственное, что люди совершают в своей жизни, приносит другим вред и создает негативную карму для самих себя, то было бы лучше, если бы они умерли раньше, чем позже. Ситуация для тех, кто приносит благо себе и другим — полная противоположность этому. И особенно в случае духовных наставников: чем дольше они живут, тем больше они способны вести других по пути к просветлению. По этой причине ученики в традиции тибетского буддизма часто подносят Ламам изображения Белой Тары или одного из других божеств долгой жизни, вместе с просьбой о том, чтобы они не уходили из этого мира и продолжали поворачивать колесо Дхармы ради всех живых существ.

В Центральном хуруле Калмыкии ритуал богини долгой жизни Белой Тары (Цаhан Дярк) также будет проводиться в следующие воскресные дни — 22 и 29 ноября, с 9.00 до 11.30.

МАНТРА БЕЛОЙ ТАРЫ

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЯ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СВАХА

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=24947