Печать

Посвящение долгой жизни и молебен о долголетии Его Святейшества Далай-ламы ХIV

Опубликовал: Валерий Павлов 07 Январь 2016. Опубликовано в Новости сайтов

  title=1 января 2016 года в новом зале собраний монастыря Ташилхунпо (Билакуппе, штат Карнатака, Индия) Его Святейшество Далай-лама ХIV даровал посвящение долгой жизни Белой Тары, а затем ему поднесли молебен о долголетии. Сразу по завершении предварительных церемоний прочли молитвы, после чего Его Святейшество обратился к собранию настоятелей, бывших настоятелей, тулку, монахов, монахинь и мирян.

«С того самого дня, как я приехал в тантрический университет Гьюдмед, почти непрерывно три с половиной недели подряд я проводил учения. Сегодня, чтобы посвятить накопленные заслуги, мы проведем посвящение долгой жизни Белой Тары. По моей просьбе к нам присоединились 700 учеников из местных школ. Поздравляю вас всех с Новым годом! Юному поколению, представители которого сегодня здесь с нами, отведена очень важная роль, ведь они – истинное поколение 21-го века. Я сам и люди моего возраста принадлежат веку минувшему, оставшемуся позади, наши жизни клонятся к закату. Поколение 21-го века, с другой стороны, только вступает в жизнь. В их руках реальная возможность изменить мир к лучшему.

Мы все хотим жить счастливо и не желаем страданий, но для этого нам необходимо взращивать в своих сердцах любовь и сострадание. В том, что касается нашей планеты, пришла пора предпринять серьезные усилия, чтобы защитить окружающую среду и приспособиться к изменениям климата. В настоящее время ученые находят все больше свидетельств тому, что взращивание любви и сострадания благотворно сказывается на нашем физическом здоровье и общем благополучии. Человечество состоит из отдельных людей, и мы сумеем построить более мирное и счастливое общество, только если каждый из его членов обретет счастье и мир в своей душе.

Я настроен весьма оптимистично. Я твердо верю, что по природе своей люди добры, и тому есть научные подтверждения. Исследования с участием детей, которые еще даже не умеют говорить и поэтому их концептуальное мышление слабо развито, показывают, что дети искренне радуются, когда в мультфильмах персонажи помогают друг другу, и проявляют все признаки недовольства, когда те чинят друг другу препятствия. Более того, научные данные свидетельствуют, что постоянный страх и гнев пагубно отражаются на нашей иммунной системе.

  title=Из этого можно заключить, что в основе человеческой природы лежит сострадание. Нам крайне необходимы любовь и нежность, поскольку выживание каждого из нас зависит от других. Таким образом, любовь – неотъемлемая черта человеческой природы. Если бы напротив, человек по природе своей был преимущественно зол и склонен к ненависти, с надеждой на лучшее будущее можно было бы распрощаться. Однако, учитывая основополагающие любовь и сострадание, ничто не мешает предположить, что мы можем усилить эти естественные склонности с опорой на образование и тренировки.

Существенный изъян современной системы образования состоит в том, что она чрезмерно смещена в сторону материальных целей и пренебрегает внутренним развитием, тренировкой важных внутренних качеств. В настоящее время в США, Канаде, Европе, а также здесь, в Индии, ведется разработка учебных программ по преподаванию светской этики в современных учебных заведениях. Сейчас очень важно предпринять практические шаги для внедрения подобных программ. Если мы начнем развивать и взращивать основополагающие человеческие ценности в юном поколении сегодня, я верю, что к концу нынешнего столетия мир станет намного более счастливым и спокойным.

Школьники, пожалуйста, прилежно трудитесь, учитесь не жалея сил и не упускайте благоприятных возможностей», – посоветовал Его Святейшество.

Обратившись к теме тибетской культуры, Его Святейшество заметил, что многие произведения буддийских учителей Индии были переведены на тибетский язык более тысячи лет тому назад. В результате на сегодняшний день тибетский язык стал самым точным и аккуратным посредником для изложения и объяснения традиции монастыря-университета Наланда. Он добавил, что тибетцы могут по праву гордиться родным языком, благодаря которому все человечество может черпать из сокровищницы буддийских знаний. Внутренние покой и мир опираются на сострадание, а как взрастить последнее, досконально разъясняет буддийская наука. В то же самое время, в соседних с Тибетом азиатских странах, таких как Китай, живут сотни тысяч буддистов, питающих живейших интерес к тибетскому буддизму.

  title=«Буддийская традиция насчитывает более двух с половиной тысяч лет, но наставления о том, как бороться с беспокоящими эмоциями, остаются не только весьма актуальными сегодня, но могут принести колоссальную пользу любому человеку, независимо от его вероисповедания. Очень важно помнить, что все люди по сути одинаковы. Все мы братья и сестры, члены одной большой человеческой семьи. Мы появились на свет одним путем и каждый из нас однажды умрет. Однако, вместо того, чтобы искать опоры в общности между нами, мы склонны заострять внимание на различиях, таких как вера, национальность, уровень благосостояния, образованность или неграмотность, хоть все они вторичны и несущественны. Мы привыкли делить людей на своих и чужих, что, учитывая взаимозависимость мира, в котором мы все сегодня живем, не просто лишено здравого смысла, но безнадежно устарело.

Если мы начнем относиться друг к другу с большей любовью, признанием и заботой, наши жизни наполнятся смыслом. Если мы вносим свою лепту в счастье и процветание всего мира, то стоит жить долго.

Конечно, есть и чисто физические факторы, которые влияют продолжительность жизни. Один из них общая гигиена. Другой, нехватка квалифицированного персонала даже в больницах, где есть все необходимое оборудование. С той же проблемой мы сталкиваемся и в школах, где недостает образованных и преданных своему делу учителей.

Необходимо заботиться о своем здоровье. Прислушиваться к советам врачей о важности здорового питания. Есть поменьше белого риса. Больше упражняться физически. Совершайте круговые обходы ступ, когда начитываете молитвы. Меня очень печалит вид прекрасно образованных учеников и учителей, обладающих слабым здоровьем. Благословения и церемонии тут не помогут, необходимо предпринимать и практические шаги. Внимание к своему здоровью играет важную роль в обретении долголетия. Конечно, как я уже упоминал, внутренние покой и мир, отсутствие стресса тоже благотворно сказываются на физическом благополучии».

Снова обратившись к теме образования, Его Святейшество поделился своими мыслями о том, что буддийских учителей правильнее, наверное, будет называть учителями философии, а не считать религиозными или духовными учителями. Он прочел строфу, которую часто повторяет:

Водою Будды не смывают скверны,

Страдания существ рукой не устраняют,

Другим не переносят прозрения свои,

Они учением существ освобождают.

  title=Учитель философии должен быть в состоянии объяснить, что такое Две истины, Четыре благородные истины и Три драгоценности. Он или она должны уметь донести до других, что стоит за словом Будда и в чем суть его учения.

Перед началом посвящения Белой Тары, Его Святейшество сказал несколько слов: «Мы находимся в монастыре Ташилунпо, основанном Гендуном Друпом, Первым Далай-ламой. Его связывали особые узы с Белой Тарой, и я искренне рад случаю даровать это посвящение».

Когда посвящение подошло к концу, мастер пения начал молебен о долголетии Его Святейшества, обратившись к нему с просьбой жить долго. Пуджа долгой жизни проводилась с опорой на ритуал подношения учителю «Лама Чопа» («Гуру Пуджа»). Линг Ринпоче, по чьей просьбе проводились нынешние учения по Ламриму, прочел восхваление и просьбы во время главного подношения мандалы. Он напомнил о доброте к тибетцам Дромтонпы, Гендуна Друпа и всех Далай-лам, в том числе Его Святейшества. Далее последовала вереница подношений, среди которых был полный комплект монашеского одеяния, чаша для подаяния и другие предметы монашеского обихода. Его Святейшеству также поднесли набор из семи знаков высшей власти и восьми благоприятных символов прекрасной работы.

В какой-то момент с улицы донеслись чистые голоса школьников, певших восхваление Его Святейшеству. Представители пяти тибетских поселений Южной Индии поднесли Его Святейшеству собственные молитвы о долголетии. Монахи прочли историю воплощений Авалокитешвары и молитву о долголетии, сочиненную двумя наставниками Его Святейшества. Завершающее подношение мандалы провели настоятель монастыря Ташилунпо и Сопа Ринпоче.

Когда праздник закончился, высокие гости вместе с Его Святейшеством отправились на обед. Утром следующего дня Далай-лама покинул Билакуппе и отправился в Бангалор.

По материалам сайта: dalailama.ru

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=25390