Опубликовал: Валерий Павлов 26 Январь 2016. Опубликовано в Новости сайтов
В Бирме, в буддийской академии Ситагу с 22 по25 января проходила Всемирная буддийская конференция за мир, цель которой ‒ продвижение мира с опоройна религиозные учения. В форуме приняли участие свыше 200 специалистовв области религии из 52 стран миры, а также свыше 500 наблюдателей.На престижном форуме с сообщением«Буддизм в постсоветском пространстве: прошлое, настоящее, будущее» выступил почетный представитель Его Святейшества Далай-ламыв России, Монголии и странах СНГ, глава буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
Фрагменты выступления Тэло Тулку Ринпоче:
«Почему я выбрал такую тему? В ранние годы своей жизни я совсемне любил посещать конференции. Думаю, мне просто не хватало терпения, я был слишком заносчивым и в своем неведении не отдавал отчета в том, какую пользу приносят подобные собрания. С годами же, по мере посещения конференций, я стал понимать, насколько они полезны, давая нам возможность получать новые знания и опыт, обмениваться мнениями и идеями.Цель нашего сегодняшнего собрания не тольков том, чтобы озвучивать и продвигать идеи мира, но такжев том, чтобы расширять и обогащать собственные знания о том, например, что происходит в современном мире.
Меня часто спрашивают: «Откуда вы?» И всякий раз, когда я отвечаю:«Я из России», мне никто не верит.Мне говорят:«О! Наверное, вы приехалии основали там общину. Наверное, у вас там ученики или храм, или дхарма-центр». Я отвечаю: «Нет! Я самиз России». Люди смотрят на меняс недоверием.И я понимаю теперь, насколько важно посещать такие конференции, чтобы делиться информацией, которой многие мои братья и сестрыв Дхарме лишены. Они не знают, что буддизм был частью российской цивилизации последние четыреста с лишним лет. Как такое возможно? Это стало возможным потому, что в России есть три буддийских республики: Калмыкия, Бурятия и Тува.Это этнические монголы, которые жили на территории России несколько веков. Найдется немало монахов, монахинь и ученых, которые принесли буддизм на Западв последние30-40-50 или даже 100 лет, однако первыми, кто познакомил с буддизмом западный мир, были именно эти этнические группы из Монголии: калмыки, буряты, тувинцы и другие.
Как все обстояло в прошлом?В 17-м веке на территории Российской империи было около 800 храмов, свыше 7 тысяч монахов из числа бурят, тувинцев и калмыков, которые мирно жили в составе Российской империи. После революции (поскольку время моего доклада ограниченно, я могу поделиться с вами лишь краткой информацией), а именно в 1930-е годы, многие из этих монастырей были разрушены, сожжены, закрыты, многие монахи были отправлены в гулаги, где их пытали, казнили, держали в заточениии так далее.
Сегодня буддизм в России бурно развивается, вам будет трудно поверить, какими темпами. Я знаюоб этомне понаслышке, ведь я участвуюв процессе возрождения буддизма в России с 1992 годав качестве главы буддистов Калмыкии.
После распада Советского Союза процесс восстановления, возрождения буддизма начался, опять же,в российских буддийских республиках. Однако интерес к буддизмуне ограничивается тремя буддийскими республиками, буддизм стал одной из наиболее популярных религий по всей стране. Уникальная составляющая России заключается в том, что буддизм ‒ одна из четырех официально признанных государством традиционных религий. Русское православие, ислам, иудаизм и, наконец, буддизм ‒ официально признанная религия, о чемне знают многие наши братья и сестры.
Я призываю всех вас использовать доступные на сегодняшний день технологии, чтобы провести собственное исследование и больше узнать о России,о буддизмев России,о его сильных и слабых сторонах.
Я приглашаю всех вас посетить Россию. У нас много замечательных буддийских храмов, которые существовали веками, которые воссозданы заново и развиваются. Республика Бурятия ‒ чудесный край, озеро Байкал. Калмыкия, Тува ‒ прекрасные места. Я приглашаю всех вас. И надеюсь, что однажды мы сможем организовать подобный съезд буддистов на территории России…