Печать

«Монлам Ченмо» — Великий молебен

Опубликовал: Валерий Павлов 16 Февраль 2016. Опубликовано в Новости сайтов

В течение трех дней, с 20 по 22 февраля, в молельном зале Центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоится большой молебен «Монлам Ченмо» (в переводе с тибетского – Великий молебен). Каждый день с полуторачасовым перерывом будут проводиться две сессии. Ниже предлагаем список молитв всех шести сессий «Монлам Ченмо» (по-калмыцки «Ик мергюл»), а также сведения по истории этого праздника.
  title=”Монлам Ченмо” начали праздновать с 1409 года (года Земляного Быка) в Лхасе. Этот праздник учредил Великий лама Цонкапа Лобсан Дагпа (по-калмыцки Зунква гегян) в честь чудесных деяний Будды Шакьямуни. Первые службы проходили в Джокханге, центральном храме Лхасы. А тысячи монахов из разных монастырей Тибета в течение трех недель проводили молебны во имя процветания учения Будды и благопожелания на благо всех живых существ. Интересно, что монастырь Ганден присоединился к ”Монлам Ченмо” не сразу, а при VII Далай ламе.
Великий молебен, а именно так с тибетского языка переводится ”Монлам Ченмо”, начали праздновать с 1409 года земляного быка в Лхасе. Этот праздник учредил Великий лама Цонкапа Лобсан Дагпа в честь чудесных деяний Будды Шакьямуни. Первые службы проходили в Джокханге, центральном храме Лхасы. А тысячи монахов монастырей Сэра, Дрепунг и Гандэн в течение трех недель проводили молебны во имя процветания учения Будды и благопожелания на благо всех живых существ. Интересно, что монастырь Ганден присоединился к ”Монламу Ченмо” не сразу, а при VII Далай ламе.
Позже при IV Панчен ламе Чоки Гялцене, начиная с 1613 года, в 12–14 дни Великого Монлама на площади Баркор перед храмом Джокханг стали проводить философские диспуты и экзаменационную защиту на высшую ученую степень ”Геше Лхарамба”.
  title=И по сей день ”Монлам Ченмо” является одним из самых значимых праздников в жизни тибетцев. В дни этого молебна в разных странах, где находятся тибетцы, проходят празднования. Причем праздники ”Монлам Ченмо” организуются и в рамках разных традиций тибетского буддизма. В эти дни тибетцы-миряне присоединяются к молитвам, совершают подношения пищи и чая послушникам монастырей.
«Монлам Ченмо» длится несколько дней и в это время все собравшиеся читают молитвы и медитируют на благо всех живых существ.
Практическая цель «Монлам Ченмо» лежит в том, что, согласно словам Нагарджуны, при совершении благоприятных пожеланий вместе с великими Бодхисаттвами, результаты будут настолько мощными, что могут, к примеру, предотвращать войну, катастрофу, эпидемию и приносить огромную пользу существам. Личные позитивные впечатления каждого участника умножаются на число присутствующих.
В наше время «Монлам Ченмо» проводится в разных местах, в том числе в Калмыкии, однако самым благоприятным считается место Просветления Будды – Бодхгайя (Индия, штат Бихар).
Список молитв молебна «Монлам Ченмо»
1-й день (20 февраля)

1 сессия (9.00–11.30)

1. Трехчастная молитв;
2. Принятие прибежища и порождение бодхичитты;
3. Текст: «Сто божеств Тушиты»;
4. Молитва Ламы Цонкапы «Мигзм»;
5. Текст: «Основа всех достоинств»;
6. Текст: «Обращение к 17-ти пандитам Наланды»;
7. Текст: «Искусное сострадание»;
8. Текст: «Восхваление взаимозависимого возникновения»;
9. Текст: «Украшение из непосредственных реализаций»;
10. Текст: «Краткая сущность этапов пути просветления»;
11. Три текста устранения препятствий: Сутра сердца, Белозонтичная Тара,
Зеленая тара;
12. Молитва-обращение к Далай-Ламе XIV;
13. Подношение «Золотого напитка» (Серджм);
14. Подношение торма.

2 сессия (13.00–15.30)

1. Текст: «Превосходно составленное восхваление Тары»;
2. Текст: «Трёхчастное восхваление»;
3. Молитва-обращение к Майтреи;
4. Обряд омовения;
5. Молитва-обращение «Победоносный океан»;
6. Обряд омовения «Царь драгоценного посвящения»;
7. Расширенное подношение мандалы;
8. Краткое подношение мандалы;
9. Молитва раскаяния;
10. Подношение торма хозяином местности;
11. Текст: «Тайная биография»;
12. Текст: «Основа всех достоинств»;
13. Молитва о распространении Учения;
14. Молитва о мире на земле;
15. Молитва о достижении Наивысшего;
16. Молитва: «Пик победоносного стяга».

2-й день (21 февраля) 1 сессия (9.00–11.30)

1. Трехчастная молитва;
2. Принятие прибежища и порождение бодхичитты;
3. Текст: «Сто божеств Тушиты»;
4. Молитва Ламы Цонкапы «Мигзм»;
5. Текст: «Основа всех достоинств»;
6. Текст: «Обращение к 17-ти пандитам Наланды»;
7. Текст: «Два вида накопления великой победы»;
8. Текст: «Наставления, подобные океану облаков»;
9. Текст: «Введение в мадхьямику»;
10. Текст: «Подобно бескрайнему небу»;
11. Текст: «Три прославленные земли»;
12. Три текста устранения препятствий: Сутра сердца, Белозонтичная Тара,
Зеленая тара;
13. Молитва-обращение к Далай-Ламе XIV;
14. Подношение «Золотого напитка» (Серджм);
15. Подношение торма.

2 сессия (13.00–15.30)

1. Текст: «Превосходно составленное восхваление Тары»;
2. Молитва-обращение к Далай-Ламе XI;
3. Текст «Начало и завершение»;
4. Обряд омовения;
5. Текст: «В благодетельной земле»;
6. Текст: «Наивысшие подношения»;
7. Текст: «В Джамбудвипе и других материках»;
8. Собрание подношений;
9. Подношение мандалы;
10. Молитва раскаяния;
11. Подношение торма хозяевам местности;
12. Текст: «Тайная биография»;
Текст: «Основа всех достоинств»;
Молитва о распространении Учения;
Молитва о мире на земле;
Молитва о достижении Наивысшего;
Молитва: «Пик победоносного стяга».

3-й день (22 февраля) 1 сессия (9.00–11.30)

1. Трехчастная молитва;
2. Принятие прибежища и порождение бодхичитты;
3. Текст: «Сто божеств Тушиты»;
4. Молитва Ламы Цонкапы «Мигзм»;
5. Текст: «Основа всех достоинств»;
6. Текст: «Обращение к 17-ти пандитам Наланды»;
7. Текст: «Постижение отбрасывания всеми Буддами»;
8. Великое восхваление Майтреи;
9. Жизнеописание «Прекрасный сад»;
10. Молитва-обращение к Далай-Ламе XIV;
11. Три текста устранения препятствий: Сутра сердца, Белозонтичная Тара,
Зеленая тара;
12. Подношение торма.

2 сессия (13.00–15.30)

1. Текст: «Превосходно составленное восхваление Тары»;
2. Текст поклонение Будде Амитабхе «Безграничное сияние»;
3. Молитва: «Слова Истины»;
4. Подношение торма;
5. Подношение торма хозяевам местности;
6. Текст: «Тело Майтреи»;
7. Текст: «Чистые снежные горы»;
8. Обряд омовения;
9. Текст: «Победоносный океан»;
10. Текст: «Драгоценный царь посвящения»;
11. Расширенное подношение мандалы;
12. Молитва о распространении Учения;
13. Молитва о мире на земле;
14. Молитва о достижении Наивысшего;
15. Молитва: «Пик победоносного стяга».

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=25566