Печать

День явления чудесных сил Будды Шакьямуни

Опубликовал: Валерий Павлов 23 Февраль 2016. Опубликовано в Новости сайтов

22 февраля весь буддийский мир отметил большой праздник – День явления чудесных сил Будды Шакьямуни (Бурхн Багш хүвлһән үзүлсн өдр). В течение трех дней, начиная с 20-го числа, в Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» проводилось большое молитвенное собрание «Ик Мөргүл» — Великий Молебен («Монлам Ченмо» по-тибетски).

  title=Подробное расписание шести сессий этого молитвенного собрания приводилось на нашем сайте. Перед началом молебна в праздничный день с поздравительным словом перед верующими выступил монах Центрального хурула Санал-гелюнг (Санал Мукубенов).

Более 2500 лет назад в этот день Будда Шакьямуни завершил блестящей победой и показом чудес диспут с шестью неверными учителями, который длился пятнадцать дней (с первого лунного дня первого месяца — Цаган Сар). У калмыков этот знаменательный день (15-е число месяца дракона) именуется «Цаһан Сарин дүүцң».

В жизнеописании Будды, составленном Таранатхой, говорится, что на диспут «собралось несметное количество людей, желающих увидеть великие чудеса, а также бесчисленное количество богов, нагов, асуров, были гаруды, пищачи, кусмандаки, кинара, бхуты». В течение пятнадцати дней Будда являл свои возможности, совершая чудеса в доказательство истинности проповедуемой им веры. После этого 91 тысяча последователей лжеучителей перешли на сторону Будды и приняли его учение.

В иконописи эти события изображают как серию из 15 икон, каждая из которых посвящена одному из явленных Буддой чудес.

А теперь приведем более подробный рассказ об истории этого праздника, который поведал несколько лет назад ныне покойный геше Тензин Дугда.

«Однажды во времена жизни Будды Шакьямуни некие небуддийские ученые магики решили устроить состязание с Буддой, демонстрацию магических сил и обратились к королю этого государства, сказав, что хотели бы посоревноваться с Буддой и посмотреть, кто сильнее. Король постоянно отказывал, но магики настаивали и разными способами пытались добиться разрешения короля. Когда наступил момент очередной просьбы, они спросили: «Почему ты не даешь разрешение провести соревнование с Буддой?», на что король ответил: «Вы знаете, я больше всего боюсь за вас, за то, что вы опозоритесь и осрамитесь». И на эти слова ученые магики сказали: «Тебе незачем беспокоиться, мы обладаем чудесными магическими силами, у нас есть огромная сила и поэтому ты не должен беспокоиться, мы не осрамимся». И тогда король обратился с просьбой к Будде и Будда ответил: «Хорошо, я согласен».

В этот месяц Цаган Сар, с 1-го лунного дня до 15-го лунного дня, Будда демонстрировал различные магические силы и проявления. В течение этих пятнадцати дней на соревнованиях присутствовали и монахи, и не монахи — миряне, представители различных сословий. И каждый день были люди, которые становились благотворителями и делали подношения едой и питьем. В 15-й лунный день таким благотворителем различных угощений стал отец Будды, король Шуддходана, который сделал подношение всем присутствующим. И когда гости попробовали эту еду, то обнаружили, что она была божественно вкусной. Таким образом, эти дни называются демонстрацией чудесных сил Будды Шакьямуни, и эта традиция восходит к древности.

В Бодхгае есть озеро, история образования которого такова: когда Будде омыли ноги и затем выплеснули эту воду, то она превратилась в это озеро.

После ухода Будды Шакьямуни в нирвану, для того, чтобы Его учение сохранилось в нашем мире, великий лама Цонкапа дал клятву, что будет способствовать продолжению распространения учения Будды. Таким образом, лама Цонкапа явился основоположником этой традиции, когда в месяц Цаган Сар проводятся специальные молебны, ритуалы, йорялы, благопожелания. Он же явился основателем монастырей Гандэн, Дрепунг, Сера и других.

В дни таких молитв и благопожеланий монахи семь раз в день проводят собрания. Утром, в обед и вечером они должны дискутировать над текстами Праджняпарамиты, Винаи, текстами Васубандху Абхидхармой. Также три раза монахи собираются, чтобы испить чай и покушать еду. Утром же монахи собираются, чтобы слушать жизнеописание Будды, джатаки.

Такая же традиция существует в Тибете, в Монголии и в Калмыкии. Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче как-то сказал, что во времена советской власти эта традиция исчезла и сейчас ее нужно восстанавливать. Тэло Тулку Ринпоче возрождая эту традицию, стремится к тому, чтобы каждый год читались подобные молитвы и благопожелания в месяц Цаган Сар».

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

   width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=
   width=    width=

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=25590