Печать

Монахи из Мьянмы совершили молебен в Центральном хуруле

Опубликовал: Валерий Павлов 21 Июнь 2016. Опубликовано в Новости сайтов

13 июня в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоялся уникальный молебен, в котором наряду с монахами калмыцкого монастыря приняли участие двенадцать монахов из Мьянмы во главе с досточтимым Ашином Ньяниссаром, ректором Международной буддийской академии Ситагу. Перед началом совместного молебна состоялась торжественная церемония открытия.

  title=Вел мероприятие многолетний помощник Шаджин-ламы Калмыкии, а ныне министр культуры и туризма РК Хонгор Эльбиков. Он и открыл праздничную церемонию: «Уважаемые гости, уважаемые монахи! Ваше Преосвященство досточтимый Ашин Ньяниссар! Разрешите вас поприветствовать от имени Центрального хурула Калмыкии ”Золотая обитель Будды Шакьямуни”. Мы очень рады, что сегодня в нашем храме впервые присутствует большая делегация монахов из буддийского государства Мьянма, что у нас находятся высокие гости, прибывшие в республику по приглашению Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Сегодня состоится большой совместный молебен. Это исторический, очень важный момент для нас: впервые группа монахов сангхи Мьянмы прочитает молитву в стенах нашего хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Вначале нашего общего молебна мы совершим подношения цветами. Обращаясь к нашим прихожанам, хочу напомнить, что у нас существует такая буддийская практика, глубокая по смыслу, имеющая большое значение,— практика подношений. Сейчас мы просим наших уважаемых гостей начать церемонию подношения цветов. Я обращаюсь лично к досточтимому Ашин Ньяниссару с просьбой первым начать эту церемонию в знак почитания и уважения к нашему учителю Будде Шакьямуни».

Преподобный Ашин Ньяниссар, а следом и другие монахи сангхи Мьянмы совершают ритуальное подношение – подносят к статуе Будды корзины с благоухающими цветами. Затем такой же торжественный ритуал совершили монахи Центрального хурула во главе с досточтимым Мутул-гелюнгом, настоятелем нашего монастыря «Геден Шеддуб Чой Корлинг». Ведущий Хонгор Эльбиков предоставляет ему слово для выступления.

  title=Начав речь с общего приветствия на калмыцком языке, Мутул-гелюнг обратился к гостям: «Я хотел бы поприветствовать наших уважаемых гостей – монахов из Мьянмы. В январе этого года мы вместе с Шаджин-ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче по приглашению ездили в Мьянму на международную конференцию. Мы впервые побывали в этой буддийской стране, и там нам очень понравилось. Народ Мьянмы до сих пор свято соблюдает свои буддийские традиции, там активно действует большая монашеская сангха, которая изучает и практикует буддизм еще со времен Будды Шакьямуни. В Мьянме достаточно много университетов-монастырей. Что особенно понравилось (может быть, это мое субъективное мнение), там люди очень спокойные, добродушные, приветливые. И это очень меня радует. Я вообще первый раз был в чисто буддийской стране, а таких государств, как известно, немного. Думаю, что спокойствие и миролюбие бирманского народа – это следствие того, что люди здесь по-настоящему следуют словам Будды, его наставлениям, ведут правильный образ жизни. Это очень хороший пример для нас, всех тех последователей Будды, которые живут в небуддийских странах. А сейчас по нашей традиции мы хотели бы вручить многоуважаемому главе делегации Мьянмы, досточтимому Ашин Ньяниссару, наши священные подарки — статуэтку Будды, ступу и текст Будды Шакьямуни».

«Настоятель Центрального хурула Мутул-гелюнг и администратор хурула Санан-гелюнг в знак уважения и почтения монашеской общине Мьянмы подносят высокому гостю статую Будды — как символ тела Будды, священный текст — как символ речи Будды, и ступу — как символ просветленного ума Будды. Это подношение Кусунтук,» — объявляет ведущий церемонии Хонгор Эльбиков. Затем он предоставил право выступить перед собравшимися досточтимому Ашин Ньяниссару, ректору Международной буддийской академии Ситагу. Его речь с английского переводил Чагдыр Санджиев, руководитель литературно-переводческого отдела Центрального хурула.

  title=«Доброе утро, дорогие братья и сестры! Я очень рад, что мне выпала такая возможность посетить вашу республику и находиться здесь, в этом прекрасном монастыре. Сегодня утверждается весьма значимая дата в истории западного буддизма,— сказал преподобный Ашин Ньяниссар. – Это действительно удивительная дата, потому что сегодня впервые встретились здесь представители монашеских общин Мьянмы и Калмыкии. И мы очень рады находиться в вашей прекрасной республике, так как это единственный буддийский регион на всей территории Европы. Прежде всего, хотел бы от всего сердца вас поздравить с тем, что вы сумели сохранить буддийские традиции, находясь так далеко на западе, вдали от исконно буддийских регионов. Я очень удивлен этим обстоятельством, очень рад, что калмыцкий народ имеет такую сильную устремленность, непоколебимую веру в свои ценности и прилагает большие усилия, чтобы сохранить свою традицию приверженности буддизму, находясь в Европе. Это подобно сновидению: Учение Будды преодолело огромные расстояния и прибыло сюда! Это действительно удивительная история: то, как буддизм, который более двух с половиной тысяч лет назад зародился на северо-востоке Индии, спустя века прибыл на эту землю».

Далее досточтимый Ашин Ньяниссар кратко рассказал о деятельности Ашоки, великого царя Индии, жившего в III веке до нашей эры. При Ашоке, правителе империи Маурьев, начался расцвет буддизма в Индии. В свое время с целью распространения буддизма по всему миру он отправил 9 групп проповедников в 9 сторон света. И одна из этих групп была направлена в северо-восточную Азию, где она посетила Мьянму (Бирму), Малайзию, Индонезию. Также посланники Ашоки распространили Учение Будды в странах Центрально-азиатского региона. «Но, к сожалению, со временем некоторые из этих буддийских стран постепенно стали принимать ислам,— продолжает преподобный Ашин Ньяниссар. – Также царь Ашока одну из своих групп отправил на север и северо-запад, и она достигла страны, которая называлась Гандара. И сейчас в этой исторической области находятся страны, исповедующие ислам,— Пакистан и Афганистан. Еще одна группа буддийских проповедников была отправлена Ашокой далеко на северо-запад, и она, неся свет Учения Будды, достигла Месопотамии и территорий ныне существующих государств – Узбекистана и Таджикистана. И там, как вы знаете, буддийских традиций практически не осталось. Но сейчас, тем не менее, мы можем найти археологические следы того, что буддизм существовал на территориях современных Узбекистана и Пакистана. Буддийское наследие здесь сохранилось в виде статуй, памятников древней культовой архитектуры. И несмотря на то, что в вашем регионе, Калмыкии, не обнаружено археологических свидетельств существования буддизма в древности, тем не менее здесь ныне существует живая буддийская традиция!

  title=Также одну из групп буддистов великий царь Ашока направил далеко на север, и она достигла Гималайского региона, а именно того района, который носит название Тибет. В свою очередь, через Тибет великое Учение Будды распространилось еще дальше на север, в Монголию. И сейчас большинство жителей Монголии, национальных округов Китая, в том числе ваши соплеменники, считают себя последователями Учения Будды. И всех вас мы считаем своими братьями. В нашей стране Мьянме правительство является буддийским, и свыше 95% жителей — буддисты. У нас почти 500 тысяч буддийских монахов и около 3 тысяч монахинь. Мы регулярно занимаемся буддийскими практиками, читаем молитвы. Я сам основал три буддийских университета, и сейчас мои ученики являются профессорами, учителями в этих университетах и колледжах. И я хотел бы вас всех попросить о том, чтобы вы по мере возможностей помогали укреплению дружеских связей между Мьянмой и Калмыкией. Когда мы в начале текущего года организовали в Мьянме, в городе Мандалае, международную буддийскую конференцию, я как ректор Академии также пригласил на этот форум буддийских лидеров Калмыкии. Я также организовал Международный буддийский институт изучения Тхеравады. В этом удивительном месте собраны 23 различных буддийских университета и колледжа. В этом институте сейчас обучают студентов свыше ста преподавателей. И данный институт в ноябре этого года также будет представлен в Индонезии. В том же месяце мы будем проводить еще одну международную конференцию по буддизму, и на нее мы опять хотим пригласить представителей Республики Калмыкия.

Вы знаете, что сейчас на Западе существует очень много различных организаций, разнообразного плана, которые созданы с целью сохранения собственных традиций, своей культуры, религии и так далее. И вот с такими же благородными целями мы хотим создать азиатские организации, чтобы защищать буддизм, сохранять буддийские традиции и преумножать Учение Будды. Как ранее я уже говорил, многие древние буддийские государства исчезли, а иные страны приняли другую веру. Поэтому нам, немногочисленным буддийским регионам, надо устанавливать между собой крепкие дружеские связи, хорошие отношения, чтобы мирно и гармонично сосуществовать, сотрудничать. И это движение должно быть мягким, мирным, мы должны приложить максимальные усилия, чтобы сохранить, преумножить и защитить великое Учение Будды. Более того, вы знаете, что буддисты никогда не совершали никаких нападок на другие религиозные течения, потому как мы действительно пытаемся найти наиболее лучшие методы мирного сосуществования с другими религиозными течениями. К сожалению, сегодня в мире большинство последователей того или иного религиозного течения не очень глубоко знают свои учения.

  title=Нередко люди, которые не понимают действительного значения своих религиозных течений, становятся экстремистами. Из-за неправильного, извращенного понимания положений той или иной, но своей религии они даже становятся на путь терроризма. В частности, сегодня утром сообщили трагическую новость: в американском городе Орландо была проведена террористическая атака на гей-клуб, в результате которой погибло полсотни мирных людей, многие ранены. Это и есть экстремизм, терроризм.

Дорогие братья и сестры! Все мы против любого проявления экстремизма, терроризма, мы против любых конфликтов. Мы, религиозные лидеры, со своей стороны стараемся поддерживать хорошие отношения друг с другом. Наши действия направлены на то, чтобы сохранять мир на земле, гасить разгорающиеся конфликты. Мы общаемся, поддерживаем связь с представителями других религий, религиозных течений для того, чтобы наш мир был более безопасным. Мы должны постараться искоренить религиозный экстремизм, и вообще любой экстремизм. Мы все, последователи Учения Будды, должны стараться следовать его наставлениям, связанным с Срединным путем, и через это принести полный мир на нашу Землю.

Я хотел бы дать вам небольшой совет: для того, чтобы в буддизме представлять, отстаивать свою точку зрения, а также пропагандировать буддизм в целом, вы в первую очередь должны глубоко изучать его.

Мы с вами следуем Срединному пути, который проповедовал Будда Шакьямуни. Срединный путь прежде всего предполагает Устремление, Сосредоточение и Мудрость. Устремление, означает: контролировать свое тело, а также речь, чтобы не совершать неправильных поступков. Сосредоточение значит, что вы должны контролировать свой ум, чтобы он не поддавался отрицательным эмоциям. Мудрость же значит, что вы должны постичь свою истинную природу.

И в завершение я хотел бы пожелать, чтобы вы избежали двух крайностей: в виде горя, страданий и в виде большой ненависти; чтобы вы шли именно этим путем развития трех состояний, о которых я говорил выше. И всем вам – большое спасибо за внимание! Также мы со своей стороны сейчас хотели бы преподнести свои небольшие подарки вашему монастырю».

  title=Ведущий церемонии объявляет: «Представители сангхи Мьянмы передают в дар нашему монастырю статую Будды, делают подношение. Также наши уважаемые гости подносят четки, сделанные из нефрита, каждому монаху Центрального хурула Калмыкии» (в зале звучат рукоплескания прихожан).

Перед началом молебна монахов Мьянмы досточтимый Ашин Ньяниссар объявляет: «Сейчас в соответствии с традициями Тхеравады мы прочитаем молитву, которая имеет действенное значение, направлена на предотвращение врагов. Эта молитва имеет название «Прета». Данная молитва была придумана не монахами, а самим Буддой Шакьямуни. Поэтому я хотел бы попросить, чтобы вы слушали молитву с большой преданностью и с большой верой. И после того, как прочитаем молитву «Прета», мы так же торжественно будем перечислять 9 качеств Будды, 6 качеств Дхармы и 9 качеств Сангхи.Пожалуйста, слушайте внимательно и преданно».

И в молельном зале Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» впервые зазвучала молитва на древнем языке пали – в исполнении двенадцати монахов Мьянмы (Бирмы). Кстати, именно на языке пали много веков назад впервые был записан Буддийский канон.

По завершении молитвы досточтимый Ашин Ньяниссар поблагодарил прихожан калмыцкого храма и пожелал им счастья и благоденствия. После этого молитву «Прибежище» («Иткл») стали читать монахи Центрального хурула Калмыкии. Эта молитва, восхваляющая Будду Шакьямуни, способствует процветанию, счастью, благу всех живых существ, удаляет препятствия в благих начинаниях – и в частности, в новых отношениях, которые возникают между Республикой Калмыкией и страной Союз Мьянма.

После молебна монахов Центрального хурула слово для выступления было предоставлено администратору Центрального хурула Санан-гелюнгу. Как и Мутул-гелюнг, начав свою речь с калмыцких приветствий, Санан-гелюнг сказал: «В первую очередь я хотел бы поприветствовать наших дорогих гостей, уважаемого доктора, досточтимого Ашин Ньяниссара, всю делегацию монахов Мьянмы, прибывших в нашу республику. Когда наш Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче давал мне наставления по организационным моментам визита делегации из Мьянмы, он очень тепло отзывался о той январской встрече в этой стране, когда Шаджин-лама и Мутул-гелюнг принимали участие в форуме, проходившем в Мандалае. Мне тоже хотелось бы сейчас сделать подношение от нашей сангхи в знак уважения каждому монаху бирманской делегации. Монахи из далекой Мьянмы смогли посетить нашу республику, наш хурул, увидеть, какова ситуация с развитием буддизма в Калмыкии. Мне очень приятно, что где-то далеко, на другой стороне материка, в этом большом мире есть люди, которые являются нашими братьями, учениками Будды. Я думаю, наши традиции, которые проповедовал наш общий учитель Будда Шакьямуни, должны сохраняться и процветать. И искренне надеюсь на дальнейшее сотрудничество, что это не последний визит столь представительной делегации Мьянмы».

После этого Санан-гелюнг и верующие сделали подношения монахам из Мьянмы. Затем гости совершили экскурсию по Центральному хурулу Калмыкии.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

   width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=
   width=    width=

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=26517