Опубликовал: Валерий Павлов 26 Август 2016. Опубликовано в Новости сайтов
Ле, Ладак, штат Джамму и Кашмир, Индия, 18 и19 августа (по сообщениям новостных агентств) – Почти 30 тысяч буддистов приехали в Шивацельна учения Его Святейшества Далай-ламы. Четырехдневные учения, во время которых запланированы только утренние сессии, организованы Ладакской буддийской ассоциацией Ле при участии многочисленных волонтерских групп.
Перед началом учений монахи и ученые-философыиз самых разных монастырей провели философские диспуты, опираясь на диалектические методы исследования точности буддийской доктрины.
Начиная свои объяснения по поэме «Путь бодхисаттвы» (Бодхичарья-аватара), написанной великим учителем 8-го века из монастыря-университета Наланда Шантидевой, Его Святейшество напомнил собравшимся о важности обучения и постижения истинного смысла буддийских трактатов. «Слепая вера без понимания сути учения Будды сведется лишь к выполнению внешних ритуалов, – сказал Его Святейшество. – Мы собрались здесь не для развлечения и дажене для того, чтобы повидать друг друга. Мы здесь, чтобы исследовать учение Будды. А чтобы наше предприятие увенчалось успехом, мотивация и учителя,и учеников должна быть чистой. В противном случае мы лишь впустую потратим время».
Опаляемые беспощадным солнцем, множество людей – ладакцы, тибетцы, западные буддисты и туристы – внимали призыву Далай-ламык гармонии между всеми религиозными традициями. Рассказывая о достоинствах бодхичитты, Его Святейшество заметил, что именно устремление к пробуждению ради блага всех живых существ лежит в основе всех поступков бодхисаттвы. В поэме«Путь бодхисаттвы» объясняется, как взращивать и поддерживать это альтруистическое устремление. Существуют два вида бодхичитты: бодхичитта устремления – желание обрести пробуждение, и бодхичитта действия – выполнение практик, ведущих к пробуждению. Практики бодхисаттв известны как шесть парамит, и первая среди них – парамита щедрости.
«Все живые существа, в том числе животные, стремятся к счастью, – заметил Его Святейшество, – источник счастья в уважениик другим, понимании и помощив решенииих проблем».
«У нас два врага – эгоистичный, или чрезмерно сосредоточенный на себе самом ум, и неверное представление о “я”. В буддизмев целом,и особеннов традиции монастыря-университета Наланда, делается большой упор на использовании интеллекта для преобразования эмоций. Это гораздо более надежный источник счастья, чем мимолетные удовольствия, которые приносят алкоголь или наркотики».
Его Святейшество обратил особое внимание на строфуиз первой главы «Пути бодхисаттвы», в которой описываются тяготы живых существ:
Ведь желая избавиться от страдания
Они, напротив, устремляются к нему,
А желая обрести счастье
Они, словно враги, в омрачении разрушают его.
Учения завершатся 20 августа.На следующий день, 21 августа Его Святейшество дарует посвящение Авалокитешвары – бодхисаттвы, воплощающего сострадание.