Опубликовал: Валерий Павлов 18 Ноябрь 2016. Опубликовано в Новости сайтов
Коясан, Япония, 14 ноября2016 г. – Зябким и серым утром под моросящим дождем машина с Его Святейшеством Далай-ламой выехала из Осакии начала подниматься по узкому горному серпантину на склонах горы Коясан. Лишь клены едва различимо краснели во мгле.На этой горе 1200 лет тому назад Кукай основал школу японского буддизма cингон-сю; ныне здесь стоит 117 храмов.
Под сенью величественных деревьев, в атмосфере уединения и сосредоточения, так напоминающей Тибет, Далай-ламу встречал старший священнослужитель главного храма горы досточтимый Кейхан Наканиши. Он проводил тибетского духовного лидера в однуиз комнат прекрасного храма Конгобудзи на встречус настоятелеми старшими священниками. Все расселисьза невысокими столиками и Его Святейшество сказал: «В этом мире никто не хочет страданий, все стремятся к счастью,и все же сколько страданий порождает наш собственный ум. Если бымы лучше видели единство всего мира, пришел бы конец насилию и убийствам».
Затем Далай-лама рассказал своим собеседникам о научном эксперименте, в ходе которого выяснилось, что даже двух-трехмесячные дети радуются, когда им показывают, как один малыш помогает другому катить камень вверх по холму. И они явно расстраиваются, когда видят, как один ребенок мешает другому.
«Это доказывает, – заметил Его Святейшество, – что в основе человеческой природы лежит сострадание. Поэтому я возлагаю огромные надежды на продвижение любви и состраданияс помощью современного образования. Я не занимаюсь пропагандой буддизма, я просто хочу, чтобы люди помнили о своей основополагающей природе. Разные религии проповедуют непохожие идеи и философские воззрения, но все они единодушны во мнении, когда речь заходит о важности любви и сострадания».
Развивая эту тему, Его Святейшество привел тибетскую поговорку: великодушие не может препятствовать знанию, а знание – великодушию. Один великий тибетский ученый-философ 13-го века говорил, что даже если завтра нам суждено умереть, сегодня мы должны учиться. Обучение – это своего рода инвестиция в нашу будущую жизнь.
После обеда, состоящего только из вегетарианских блюд (отсутствовали даже яйца и лук, ведь на вторую половину дня было запланировано посвящение) Его Святейшество вошел в главный зал Коясана и занял свое место на сцене.По обеим сторонам от него сели монахи, начитывающие мантры, позади трона Далай-ламы висели две большие танки, и множество цветов украшали сцену. Его Святейшество начал посвящение защитника Ачалы, чье имя означает «непоколебимый», тридцатиминутным начитыванием молитв.
Готовя к посвящению600 слушателей, среди которых около 100 человек были из Китая, Его Святейшество подчеркнул, что истину слов Будды не познатьс помощью слепой веры, это можно сделать лишь с опоройна свои умственные способности. Теистические религии всегда приносили огромную пользу, и всегда будут ее приносить, однако буддизм, по словам Его Святейшества, нужно практиковать, опираясь на мудростьи понимание, даже на самых первых этапах, когда мы слушаем объяснения учителя и начинаем над ними размышлять. Он добавил:«Принятие слов Будды из слепой веры не готовит ученика к следованию по пути мудрости. Мы должны знать, что означает пустота».
Затем Его Святейшество упомянул об особенностях посвящения Ачалы, объяснив, какие визуализации необходимо выполнять в зависимостиот того,получали ливы уже полное посвящение до этого,и что оно означает с учетом вашего уровня подготовки. Конечная цель, сказал Его Святейшество, – глубоко осознать бессамостность. «Шантидева говорил, что люди не желают страданий, и все же продолжают создавать их своими собственными руками. Они разрушают собственное счастье, будто оно их злейший враг».
«Если мы посвящаем свою жизнь служению другим, – подчеркнул Его Святейшество, – то обретем настоящее постижение». Далай-лама разъяснил, что именно означает принятие прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, заметив: «Всегда придерживайтесь альтруистической мотивации и помогайте другим живым существам. Считайте других важнее себя. И помните, пока мы не обрели пробуждение, мы помогаем другим лишь отчасти. Поэтому сохраняйте решимость стать Буддами ради блага других. Когда вы размышляете о “я”, каково его точное определение? Это вода или мираж? Вещи существуют, однако существуют не так, как нам это кажется, какими мы их видим».
После этих слов Его Святейшество прочел мантры и молитвы посвящения, а затем покинул зал, простившись с вдохновленными слушателями.