Печать

Далай-лама даровал буддийские учения в столице Монголии

Опубликовал: Валерий Павлов 22 Ноябрь 2016. Опубликовано в Новости сайтов

Улан-Батор, Монголия, 20 ноября 2016 г. – День Его Святейшества Далай-ламы ХIV начался со встречи с индийским послом в Монголии. Огромное число монголов выстроилось в вестибюле гостевого дома, горя желанием получить благословение Его Святейшества. Выйдя на улицу, Его Святейшество оказался на сорокаградусном морозе – обрушившийся на Улан-Батор холодный циклон побил рекорды за долгие годы.

  title=В спорткомплексе «Буянт Ухаа» Его Святейшество Далай-ламу встречали звуками традиционных духовых инструментов. Лишь только Его Святейшество показался в зале, зрители подняли вверх белые хадаки в знак преданности и уважения. Зал, рассчитанный на 10 тысяч зрителей, был переполнен: сотни людей сидели в проходах и везде, где только можно было примоститься. В общей сложности более 12 тысяч человек попали на нынешние учения Далай-ламы. Еще несколько тысяч толпились на улице, так как места в зале не хватило всем желающим.

Пока Его Святейшество выполнял подготовительные церемонии для запланированного на этот день разрешения на практику Чже Цонкапы воплощения Манджушри, Авалокитешвары и Ваджрапани, ученики начитывали «Сутру сердца».

Начав с общего введения в буддизм, Его Святейшество упомянул, что вместо чтения молитв или выполнения ритуалов, предпочитает даровать учения. В прославленной строфе Матрисеты говорится:

Водою Будды не смывают скверны,

Страдания существ рукой не устраняют,

Другим не переносят прозрения свои.

Они учением существ освобождают.

  title=«Таким образом, – продолжил Его Святейшество, – Будда учил Двум истинам: относительной и абсолютной, помогая существам вырваться из круговорота бытия. Он не говорил, что можно обрести пробуждение только с помощью благословений. Будда подчеркивал важность знания и мудрости – именно с опорой на них мы воплощаем его учение в жизнь. Поэтому, каждый из нас должен изучать содержимое 300 с лишним томов собраний Кангьюра и Тенгьюра, и тогда наша вера в слова Будды будет покоиться на прочном понимании.

Учение о пустоте (отсутствии самобытия) сродни утверждению квантовой физики об отсутствии объективного существования у вещей. Одной лишь слепой веры в учение Будды мало, мы должны использовать критический анализ, чтобы по-настоящему понять суть его слов».

Далай-лама посоветовал монахам и монахиням монгольских монастырей разрабатывать учебные программы, подобные тем, что используют в тибетских монастырях-университетах в Южной Индии. Он абсолютно уверен, что им это по плечу, ведь сегодня, в отличие от тибетцев в Тибете, монголы свободны и никто не мешает им жить по собственному усмотрению.

  title=Его Святейшество завершил утреннюю сессию дарованием разрешения на практику гуру-йоги традиции гелуг, во время которой визуализируют Чже Цонкапу. Он упомянул, что сам получил передачу на эту практику от Такдака Ринпоче. В ходе посвящения Его Святейшество также провел церемонию зарождения бодхичитты и даровал обеты бодхисаттв.

Пообедали поздно, после чего Его Святейшество вернулся в зал. Он приступил к объяснениям по трактатам Цонкапы«Восхваление взаимозависимого возникновения» и «Три основы пути», отметив, что первый являет собой введение в учения Будды, а второй – это наставления о том, как практиковать.

«Идея взаимозависимого возникновения, – пояснил Его Святейшество, – уникальна и присуща только учению Будды. Ее не найти ни в одной другой религиозной традиции. Именно за учение о взаимозависимом возникновении, а не за какие-либо достоинства, которыми обладал Будда, Нагарджуна и Цонкапа так восхваляли великого учителя».

На следующий день, 21 ноября, Далай-лама принял участие в конференции «Буддизм и наука», организованной фондом«Тритья Дхарма Чакра».

dalailama.ru

   width=    width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=    width=

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=27740