Печать

В декабре перед празднованием Зул в Центральном хуруле Калмыкии состоятся предновогодние ритуалы долгой жизни

Опубликовал: Валерий Павлов 25 Ноябрь 2016. Опубликовано в Новости сайтов

В первые две декады следующего месяца (по субботам и воскресеньям), перед национальным праздником Зул, который отмечается 23 декабря, в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» пройдут традиционные предновогодние ритуалы долгой жизни «нас уттуллгн».

Всего запланировано шесть обрядов: 3 декабря (суббота) и 11 декабря (воскресенье) будут проведены ритуалы поклонения богине долгой жизни Белой Таре «Долкар Цедуб»; 4 декабря (воскресенье) и 17 декабря (суббота) – ритуалы, посвященные богине долгой жизни Ушнишавиджае; 10 декабря (суббота) и 18 декабря (воскресенье) состоятся молебны долгой жизни Будды Амитаюса, на которых будут читать соответствующую сутру.

Все перечисленные религиозные мероприятия будут проходить в большом молельном зале Центрального хурула с 9. 00 до 11.00. Участвовать в них могут все желающие, но особенно значимы эти ритуалы и молебны для тех, кто родился в год Курицы (наступающий год) или в год Зайца, который является противоположным году Курицы.

Людям, родившимся в год Курицы (Така жил) и в год Зайца (Туула жил), необходимо участвовать в обрядах «нас уттулгн» и «ясвр». Первым надо проявлять осторожность в новом году, так как традиционно свой год считается неблагополучным. Родившимся в год Курицы не рекомендуется в наступающем одноименном году совершать много дальних поездок, активно посещать водоемы, подниматься на горы, а также планировать интенсивный курс лечения, хирургические операции. В материально-финансовом отношении им лучше не совершать крупные покупки, заключать сделки, а будет разумнее просто накапливать средства, чтобы использовать их, когда свой год закончится. Нужно следить за своим морально-душевным состоянием: стрессы для «Кур» в их же году могут быть особенно опасны, поэтому им лучше избегать конфликтов, не поддаваться на провокации.

Избегать в новом году конфликтов (даже ссор в семье) астрологи советуют и «Зайцам». Ведь они родились в году, противоположном году Курицы. Поэтому в наступающем году враги и недоброжелатели «Зайцев» будут им крайне опасны. Родившимся в год Зайца не следует рассказывать о каких бы то ни было своих планах, намерениях во внешнем кругу общения. Им также следует ограничить в новом году дальние поездки.

Более подробно о прогнозе на новый год для родившихся не только в годы Курицы и Зайца, но и в остальные десять годов животного цикла по лунному календарю можно будет прочитать в «Астрологическом прогнозе на год Курицы», который будет опубликован на нашем сайте в начале декабря.

***

Возвращаясь к предстоящим3 по 18 декабря) предновогодним ритуалам долгой жизни «нас уттулгн», отметим, что с точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения долгой жизни состоит в том, чтобы позволить практикующему как можно дольше совершенствоваться на пути духовного развития. Ниже представляем сведения о всех трех божествах долгой жизни – Белой Таре, Ушнишавиджае и Будде Амитаюсе.

  title=Белая Тара (тиб. Долкар, калм. Цаhан Дярк) является одним из 21 проявлений Тары — одного из главных божеств буддизма наших дней. Белая Тара – центральное божество медитации в практиках долгой жизни. Ее отличительный знак — распустившийся белый лотос. Богиня сидит в позе лотоса на лотосовом троне, облачена в украшения Самбхогакаи (тело Блаженства), ее голову украшает корона. Правая рука её сложена у колена в варада-мудре (жесте дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Белую Тару также называют «Семиокой» в силу наличия у нее семи глаз: третий глаз на лбу (глаз мудрости), а еще четыре — на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой сфере бытия с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и предотвращению угрожающих жизни препятствий.

  title=

Ушнишавиджая (Освободительница), или просто Виджая (Победа),— это богиня-бодхисаттва долгой жизни, йидам, главное божество девятичастной мандалы. Ушнишавиджая символизирует просветленную мысль Будды. Благо от повторения мантры Ушнишавиджаи очень велико, так как она защищает как в этой жизни, так и в последующих. Ее изображение часто помещают в центре ступы Победы.

Богиню Ушнишавиджаю изображают с восемью руками и тремя лицами. Цвет ее тела белый. Она молода и грациозна, восседает в медитативной позе на лотосовом троне и облаченная в одеяния и украшения бодхисаттв. На голове богини — корона с изображением Будды Вайрочаны. Центральное ее лицо имеет умиротворенное выражение, правое лицо — желтого цвета, с признаками гнева, а левое — синего цвета, очень гневное. На каждом лице богини три глаза. В правой руке у груди она держит перекрещенную важдру, в верхней правой руке — фигуру Будды Амитхаби, в центральной правой руке — стрелу. Нижняя правая рука обращена ладонью вверх в мудре (жесте) дарования блага. Виджая в левой руке у груди держит лассо, ее верхняя левая рука сложена в мудре защиты, центральная левая рука держит лук, а нижняя правая — сосуд с нектаром бессмертия.

Сосуд с нектаром бессмертия обозначает,что Ушнишавиджая входит в “садхану продления жизни” наряду с Буддой Амитаюсом и Белой Тарой. Практики Ушнишачакравартина стоят в одном ряду с практиками Будды Амитаюса и Белой Тары. Ее садханы особенно эффективны для преодоления препятствий к долгой жизни, для действенного очищения результатов неблагих деяний тела, речи и ума, для помощи всем живым существам, страдающим тяжелыми заболеваниями. Ушниваджая также защищает от восьми видов страха и от рождения в нижних мирах.

 class=

Будда Амитаюс (санскр., букв. ”Будда беспредельной жизни”; тиб. Цепаме, букв. ”бесконечная жизнь”). Будда Амитаюс – будда долгой жизни, самбогакая – форма Будды Амитабхи.

Ранние упоминания о Будде Амитаюсе содержатся в ”Сукхавати-вьюхе” (I век н.э.). В качестве одного из эпитетов Будда Амитабха здесь называется Амитаюсом, обладающим неизмеримой, бесконечной жизнью. Полностью культ Будды Амитаюса сформировался в IV веке, и благодаря ”Амитаюс-дхьяна сутре” (Сутре созерцания Амитаюса) Амитаюс стал восприниматься как относительно самостоятельный будда. К Будде Амитаюсу стали обращать мольбы о долгой жизни, крепком здоровье и достатке. В средние века в Тибете, Монголии (особенно в лечебной практике лам) и Китае (в даосско-буддийском поиске эликсира бессмертия) сложился культ Будды Амитаюса, получивший широкое распространение в XVI–XVIII веках, который продолжает сохранять своё значение и по ныне.

В биографии Нагарджуны упоминается, что в детские годы он преодолел критический срок в своей жизни (ему предсказывали раннюю смерть), начитывая мантры Будды Амитаюса.

Будда Амитаюс изображается сидящим в позе лотоса с телом рубиново-красного цвета, руки сложены в дхьяна-мудре, он украшен как бодхисаттвы самбхогакаи. Чаще его изображают красного цвета, но есть также тханки с Белым Амитаюсом. В одиночной форме Амитаюс сидит в медитативной позе и держит в руках, сложенных в дхьяна-мудре, сосуд с амритой (санскр. amṛta – нектар бессмертия). В форме яб-юм у него в руках драгоценный сосуд с амритой и стрела с пятью разноцветными лентами, символ контроля над жизненными элементами.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=27811