Печать

Завершился великий буддийский праздник Лхабаб Дуйсэн хурал

Опубликовал: Валерий Павлов 21 Январь 2017. Опубликовано в Новости сайтов

Сегодня во всех дацанах Сангхи России завершился один из восьми великих буддийских праздников – Лхабаб Дуйсэн хурал.

Более 2500 лет назад, после достижения Просветления, в 22-й лунный день второго осеннего месяца, в возрасте 41 года, Будда Шакьямуни совершил еще один из своих великих мистических духовных подвигов, о которых памятуют все последователи Учения Будды, возносят молитвы и хвалу Учителю.

Согласно хронике жизни и деятельности основоположника буддизма, новорожденный индийский принц Сиддхартха Гаутама через несколько дней после своего рождения потерял мать… Выкормила и вырастила малыша сестра матери, а отец постарался создать все возможные условия для того, чтобы мальчик как можно дольше не знал о том, что существуют в этой жизни страдания болезни, старости и смерти.

Праздная жизнь в роскоши, игры и созерцание красоты прекрасных танцовщиц, встречи рассветов и закатов, искусно приготовленная пища, наслаждение чувств игрой музыкантов, придворных актрис, и даже женитьба на самой лучшей девушке царства, рождение сына не смогли воспрепятствовать тому, что Сиддхартха в 29 лет совершенно осознанно примет отречение от всего того, что скрывали от его взоров стены родительского дворца.

Духовная устремленность принца познать Истину жизни и человеческих страданий привела его к феноменальному результату – познавая материальный мир и его законы через различные духовные йогические практики, через познание всех тонких механизмов действия тайных сил изначально и вечно могущественного человеческого тела, он достиг полного Просветления — состояния «буддха».

Именно это состояние и раскрыло, теперь уже Будде Гаутаме, абсолютный мир феноменов Трех Времен всех шести миров сансары, даровало все виды мистического совершенства, реализовало изначальную божественную природу любого живого существа. То абсолютное Знание о тонких и грубых законах природы, что открылось Ему, потрясло Будду, и Он даже усомнился в необходимости дарования этих Четырех Благородных Истин простым людям, от зари до зари, подобно муравьям, живущим лишь суетой каждого дня, полного мирских забот…

Но великая цель была достигнута. Шесть лет тонкого аскетизма и тапасий, подобная Огню длительная медитация под сенью дерева Бодхи устранили все препятствия, и весь божественный мир наблюдал в те великие дни за творением и рождением Четвертого Будды из пантеона Тысячи Будд… Потому и явились сонмы Божеств перед Ним в момент сомнений его и размышлений… Поднеся Будде Восемь Благих символов («Найман тахил» — бур. яз.), вознеся величественные гимны духовной славы, они убедили Шакьямуни начать Победоносный путь дарования Дхармы страдающим существам материального мира. Учителю в тот момент исполнилось 35 лет.

В возрасте 41 года Будда свершил еще одно чудо, которому его последователи вот уже десятки столетий посвящают праздник памятования Лхабаб Дуйсэн.

Однажды Учитель вместе со своим ближайшим учеником Анандой в местности Раджагриха собирали подаяние. И в одной семье, принадлежащей к касте брахманов, они увидели, как сын с почтением подносит своей матери хорошую пищу, а сам вкушает не свежую. Ананда был весьма удивлён таким поведением сына той женщины. Будда пояснил, что каждый человек обязан чувствовать свой долг перед матерью, даровавшей жизнь, и поступать именно так, как сделал этот мудрый сын, в том есть глубокий смысл.

Будда знал, что после скоропостижной смерти его мать получила рождение в Чистой Земле 33 Божествв царстве Тушита. Чтобы отдать свой сыновний долг женщине, даровавшей ему последнее рождение в сансаре, спустя некоторое время после того случая Будда отправился в обитель матери.

Здесь, в этом царстве, в своей предыдущей жизни находился и Он сам, ожидая времени своего явления на земле. Когда пришло это время, он низошел к людям как сын царя Шуддходана, сын царицы Махамайя, чтобы навсегда завершить круг перерождений в сансаре, достичь состояния Будды, проведя в этом материальном мире последнюю жизнь.

В царстве Тушита Будда встретил свою мать и даровал ей Дхарму — высший дар из всех существующих в мире. Этим подношением Учитель выразил ей всю свою сыновнюю любовь, которую не смог он дать ей на земле, всю свою благодарность за дарованную жизнь и великое спасение от смерти во время практики аскетизма…

Известно из уст самого Будды, что именно мать, спустившаяся к нему с небес в момент, когда он, истязая свое тело голодом, находился уже на грани смерти от истощения, сказала ему: «Таким образом ты скорее достигнешь смерти, но не Просветления! Когда ты родился, ты же сказал мне, что это твоя последняя жизнь… Сын мой, так ты не достигнешь своей цели рождения на земле! И не сможешь исполнить свою миссию…Вставай и иди дальше!»

В течение 90 дней Будда находился с матерью. Долгое отсутствие очень сильно стало беспокоить его учеников. Опечаленный князь Уддияны (Удраяны) обратился к одному из главных учеников Будды Маудгальяяне (Монгальбу), рассказав ему о своей сильной тоске по Учителю. Тогда Чудесник Монгальбу с другим учеником Ясновидящим взором Божества Пагба Нержоном отправились в Тушиту. Узнав о печали своего последователя, Будда вместе с мастерами-зодчими пришел к озеру, где они, глядя на отражение Учителя в воде, из сандалового дерева создали великолепную статую Зандан Жуу, предназначенную для мира людей. Будда благословил ее и сказал пророческие слова о том, что эта статуя отправится на север, и там, где будет она находиться, там и будет центр буддизма, Дхарма будет всегда процветать (эта историческая статуя высотой 2м 18 см с 25 сентября 1991 года находится в Эгитуйском дацане «Дамчой Рабжалин» Еравнинского района Республики Бурятия, куда 90 лет назад, в 1901 г. прибыла из Китая, куда попала, соответственно, из Индии, в III веке нашей эры. В IV в. вернулась в Индию, дав в Кашмире новый толчок развитию буддизма. В VIII в. Зандан Жуу прибыл в Тибет, где буддизм вскоре достиг невиданного расцвета).

Через некоторое время вновь по просьбе князя Удраяны Чудесник Монгальбу отправился к Будде узнать о дне Его возвращения. Учитель сказал, что через 7 дней он будет с учениками. Тогда к моменту долгожданного нисхождения Учителя Монгальбу и Пагба Нержон решили сделать подношение Будде, возведя в честь этого события ступу Лхабаб. В этом им помогли князь Удраяны и царь последователей шести небуддийских учений, который весьма проникся верой в силу и могущество Победоносного Учителя.

За день до возвращения Будды шестнадцать архатов, находившиеся в разных местах Индии, возносили Будде торжественные молитвы, декламировали гимны, с благоговением приглашая его из царства Тушита вернуться к своим ученикам на землю. И когда Будда нисходил по небесной лестнице в сопровождении бесчисленной божественной свиты у города Шравасти, статуя Зандан Жуу сделала ему навстречу семь шагов.

Созданный во время этих великих событий божественный Зандан Жуу по силе своего благословения и могущества неотличим от могущества самого Будды Шакьямуни. Поэтому Сандаловый Будда, более ста лет назад избрав местом своего окончательного и вечного пребывания именно Россию, в частности, Бурятию, своим присутствием дал всему буддийскому и небуддийскому миру знак о том, что именно здесь всегда будет процветать Учение Будды, именно здесь будут рождаться самые удачливые живые существа этой эпохи, находящиеся под защитой Трех Драгоценностей, получающие все возможности для обретения ясного и глубокого понимания Учения Будды, все условия для всех видов буддийских практик, для достижения высшего духовного совершенства, феноменальным примером которого являются Хамбо Лама Этигэлов, Соодой лама, а также великое множество бурятских йогинов-лам прошлого, ушедшие в нирвану…

Таким образом, нисхождение Будды Шакьямуни с небес Тушита буддисты всего мира почитают как великий праздник Огней. В этот день, поклоняясь Будде, памятуя о матери Учителя, верующие молятся и о благе своих матерей, даровавших им эту жизнь, живых и ушедших, закладывая практикой почитания матери, благодарности матери, важнейшие причины для любых успехов в этой жизни. Пока жива наша мама, каждый из нас находится под защитой ее вечно заботящегося, вечно волнующегося сердца, ее любви и молитв, неравнодушия и отреченности ради нашего блага… Этим и велик, прекрасен, запредельно чист и одухотворен праздник Лхабаб Дуйсэн хурал.

В Иволгинском дацане в этот солнечный и необыкновенно теплый осенний день, 22 октября 2016 г., состоялось Поклонение Хамбо Ламе Даша Доржо Этигэлову. Как всегда, с раннего утра, с первых звуков божественной Белой раковины на крыше Цогчен дугана, верующие Бурятии и гости республики до самого вечера нескончаемым потоком прибывали поклониться великому бурятскому Учителю и йогину.

Пресс-служба Сангхи России

Источник: http://www.sangharussia.ru/news/detail.php?ID=14812