Печать

Тэло Тулку Ринпоче: «Лама Сопа Ринпоче – один из великих наставников нашего времени»

Опубликовал: Валерий Павлов 16 Февраль 2017. Опубликовано в Новости сайтов

Почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче недавно дал интервью Юлии Жиронкиной о предстоящем визите в Россию ламы Сопы Ринпоче. Напомним, что он впервые посетит Республику Калмыкия (20–24 мая), а затем отправится в Москву (27 мая-3 июня).

  title=Ринпоче, мы живем в предвкушении нового визита в Россию ламы Сопы Ринпоче. В этом году он вновь посетит Москву и впервые Калмыкию. Насколько важен его визит для традиционных буддийских республик и нашей страны в целом?

Визит ламы Сопы Ринпоче в Россию имеет большое значение не только потому, что это один из классических учителей тибетского буддизма, он также весьма современный наставник с особенным стилем изложения буддийского знания. Вот уже столько лет он преподает Учение Будды зарубежным слушателям – ему хорошо знакомы менталитет и культура разных народов.

На протяжении нескольких лет мы направляли ему приглашения с просьбой посетить Россию, но из-за проблем со здоровьем он не мог к нам приехать. Два года назад, однако, его самочувствие улучшилось, и он посетил нашу страну. Учения, преподанные тогда ламой Сопой Ринпоче в его собственной, особенной манере, оказались весьма полезными для слушателей. Поэтому мы очень рады, что он возвращается к нам, так как доподлинно знаем, что очень многие россияне с нетерпением ждут его визита.

В наши дни очень мало квалифицированных, подлинных носителей традиции, и лама Сопа, без сомнения, относится к их числу. Конечно, в наших рядах по-прежнему много геше, лам и тулку, однако далеко не все из них обладают полным набором необходимых качеств или же должной искусностью в изложении учений, чтобы наставления достигали людских сердец.

Мы стараемся приглашать в Россию разных учителей, чтобы у слушателей был выбор, и они могли подобрать для себя тот стиль изложения учений и те методы, которые более всего отвечают их потребностям. Нам нравится такой широкий подход, ведь буддизм весьма разнообразен – в нем много школ и направлений. Мне кажется, очень важно не ограничиваться какой-то одной традицией, например гелуг, которая наиболее обширно представлена в России, но изучать и учения ньингмы, сакья и кагью.

С другой стороны, я всегда призываю проявлять осторожность в том, кого именно мы, как организаторы, приглашаем в Россию. Но и ученики должны проявлять в этом вопросе должную избирательность. На мой взгляд, это важная тема, к которой обеим сторонам нужно относиться со всей серьезностью.

  title=Несколько лет назад вы способствовали приезду в Калмыкию, Бурятию и Туву, а также Монголию священных буддийских реликвий из собрания ламы Сопы Ринпоче. Почему была выбрана именно эта коллекция и как реагировали люди?

Это необыкновенная коллекция, так как ее подлинность подтверждается документальными свидетельствами. Благодаря этой коллекции множество людей получило благословение, а также явственное подтверждение тому, что различные духовные уровни, – в том числе и наивысший, пробуждение, – при должной духовной практике действительно достижимы. Так что эти реликвии были не просто источником благословения, но по-настоящему «разбудили» людей, заставив их понять, что каждый из нас способен не только сам достигнуть освобождения, но и привести к нему других живых существ – вызволить всех их из круговорота бытия, в котором мы прозябаем.

Благодаря этой коллекции многие люди в Москве, Петербурге, Калмыкии, Бурятии и Туве узнали о ламе Сопе. Некоторые читали его книги и слышали о нем и прежде, но после выставок священных реликвий интерес к его личности несомненно усилился.

В этом году учения ламы Сопы Ринпоче посвящены Атише и идущей от него школе кадам. В Калмыкии будет рассматриваться основополагающее сочинение Атиши «Светоч на пути к пробуждению», а в Москве несколько дней будет посвящено учениям кадампинских геше. Чем обусловлен такой выбор?

Тибетский буддизм, который мы исповедуем и практикуем, берет начало от Будды Шакьямуни. Ученые-философы Наланды, в том числе Атиша, извлекли самую суть из учений Будды, дав им обширные и глубокие толкования. Атиша, истинный бодхисаттва, отправившийся в Тибет приносить пользу живым существам, хотя по предсказанию Тары это могло сократить его жизненный срок, и   title=его ближайший тибетский ученик Дромтонпа распространили эту традицию в Стране снегов. В дальнейшем она стала известна как «великая традиция кадам», хранителем которой стал выдающийся лама Цонкапа. Именно эта традиция в дальнейшем пришла в Монголию и в Россию и пустила здесь крепкие корни.

Знакомиться с кадампинскими учениями очень важно, ведь они содержат глубокую мудрость Будды, дошедшую до наших дней по непрерывной и весьма протяженной линии преемственности. Это живое слово Будды.

Запланированы ли посвящения?

Помимо учений лама Сопа дарует посвящения – Будды Медицины в Москве (он планировал даровать его еще два года назад, но перенес на следующий визит), Ваджрасаттвы и Амитаюсав Калмыкии.

Посвящения и устные передачи необходимы, если мы хотим сохранить чистоту Учения Будды, передать их следующим поколениям без искажений и ненужных наслоений. Именно так, по непрерывной линии преемственности, от учителя к ученику, учения Будды дошли до наших дней и поныне приносят пользу живым существам. Лама Сопа Ринпоче – один из великих наставников и практиков нашего времени, способных хранить и передавать людям такое чистое учение Будды.

С Тэло Тулку Ринпоче беседовала Юлия Жиронкина.

  title=

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=28458