Печать

В Калмыкии лама Сопа Ринпоче дарует учения по сочинению Атиши «Светоч на пути к Пробуждению»

Опубликовал: Валерий Павлов 03 Май 2017. Опубликовано в Новости сайтов

Как мы сообщали, в этом месяце (20–24 мая) Калмыкию посетит один из выдающихся буддийских наставников нашего времени лама Сопа Ринпоче, духовный руководитель Фонда поддержания махаянской традиции (ФПМТ). Визит в нашу республику высокого гостя состоится по личному приглашению Почетного представителя Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

ЛАМА СОПА РИНПОЧЕ

  title=Величайший наставник и практик тибетского буддизма, ученик Его Святейшества Далай-ламы XIV, Кьябдже Триджанга Ринпоче и ламы Йеше, держатель передач традиций гелуг и ньингма, духовный лидер ФПМТ — крупнейшей буддистской общины на Западе, объединяющей 160 центров в 38 странах мира.

Учитель родился в 1946 году в Непале и в 5 лет был признан реинкарнацией великого йогина — ламы из Лаудо. С 10 лет учился в монастыре Дунгкар в Тибете. Ему предстояло учиться в монастыре Сера Дже в Лхасе, но он был вынужден бежать в Индию, где стал учеником ламы Тубтена Йеше.

В 1969 ламы основали в Катманду монастырь Копан и начали давать учения людям из разных стран, желающих изучать философию и практику тибетского буддизма. Сегодня это целый спектр образовательных программ, который базируется на тибетской буддийской традиции гелуг Ламы Цонкапы.

Сфера деятельности ФПМТ: поддержка проектов Его Святейшества Далай Ламы XIV, Сангхи и практикующих, образовательные программы, направленные на глубокое понимание учения Будды, создание священных для буддизма объектов по всему миру, издательство Wisdom Publications, социальное служение (хосписы, программы для заключенных и престарелых, ритуалы освобождения животных).

Программа визита в Калмыкию:

20–21 мая, суббота – воскресенье

16:00–19:00 – Учения по сочинению Атиши «Светоч на пути к Пробуждению».

23 мая, вторник

18:00 – Посвящение Ваджрасаттвы.

24 мая, среда

18:00 – Посвящение долгой жизни Амитаюса.

О практике Ваджрасаттвы и посвящении долгой жизни Амитаюса

Практика Ваджрасаттвы является мощным и действенным методом очищения негативной кармы на уровне тела, речи и ума, накопленной за бесчисленные перерождения в сансаре. Участие в подобном ретрите способствует освобождению от кармических долгов, предотвращает созревание негативных ситуаций в будущем, порождает причины для общего благополучия, хороших перерождений и, в конечном счете, достижения просветления.

Ранние упоминания об Амитаюсе содержатся в ”Сукхавати-вьюхе” (I век н.э.). В качестве одного из эпитетов Будда Амитабха здесь называется Амитаюсом, т. е. обладающим неизмеримой, бесконечной жизнью. В биографии Нагарджуны упоминается, что в детские годы он преодолел критический срок в своей жизни (ему предсказывали раннюю смерть), начитывая мантры Амитаюса. В жизнеописании Мандаравы, духовной ученицы Гуру Ринпоче, есть история о совместной практике Падмасамбхавы и Мандаравы для достижения уровня видьядхары вечной жизни:

”Падмасамбхава взял Мандараву с собой в пещеру Маратика, которая находится к югу от горы Потала, в чистой обители Авалокитешвары. Там Гуру и его супруга развернули мандалу Амитаюса и приступили к практике видьядхары бессмертия. Через три месяца практики к ним явился Амитаюс и коснулся сосудом с эликсиром бессмертия голов Падмасамбхавы и Мандаравы, а затем влил им в рот по несколько капель из этого сосуда. Падмасамбхаве он придал облик Хаягривы, а Мандараве – Ваджраварахи, и они обрели сиддхи видьядхары вечной жизни, так что стали неподвержены старению и смерти”.

”Затем он [Гуру Ринпоче] отправился в страну Сахор, где привлёк Мандараву, истинную дакини, которая была дочерью царя Вихардхары. Он взял её в помощницы для садханы, и они практиковали в пещере Маратика три месяца, после чего им явился сам Будда Амитаюс, дал посвящение и благославил их быть нераздельными с ним. Они получили миллиард тантр долгой жизни и реализовали уровень видьядхары владения жизнью”.

По этим примерам видно, что значение практик долгой жизни, связанных с Амитаюсом, не только в том, чтобы устранить препятствия для жизни, основная их цель – обретение состояния за пределами рождения и смерти.

Атиша и его сочинение «Светоч на пути к Пробуждению»

 class=Ати́ша Дипанка́ра Шриджня́на — индийский буддийский мыслитель и проповедник, восстанавливавший буддизм в Тибете после гонений царя Лангдармы; основатель школы Кадам тибетского буддизма.

Атиша родился в 982 году в бенгальском регионе Бикрампур, в аристократической семье. В детстве он носил имя Чандрагарбха. С ранних лет он обладал огромным интересом к буддизму и, согласно традиции, учился у 100 учителей. Наиболее известными наставниками Атиши были Ратнакарашанти (Шантипа), Джняна Шримати и Наропа — прославленные пандиты буддийского университета Викрамашила.

В возрасте 21 года Атиша принял монашество, получив буддийское имя Дипанкара Шриджняна («Достославный Мудрый Источник Света»). До 30 лет учёный изучал Трипитаку и классические сочинения философов различных буддийских школ.

В 1011 Атиша и 100 его учеников отправился на остров Суматру государства Шривиджая и стал учиться у Дхармакирти из Шривиджая, которого тибетцы называют также Сэрлингпа (Gser-gling-pa), и получал наставления по бодхичитте. Там он учился 12 лет и вернулся в Магадху, где получил признание знаменитых буддийских учёных.

После этого он многократно приглашался на Тибет, пока наконец не принял приглашения около 1024 года.

С именем Атиши связано возрождение буддизма в Тибете. Атиша попал в библиотеку монастыря Самье и был поражён обилием драгоценных рукописей. Он активно взялся за переводы и упорядочивание литературы, используя те книги, которые привёз с собой, и те, что сохранились на Тибете. Возникшие со времён Атиши школы кадам, сакья и кагью получили название Школ Новых Переводов, в отличие от прежней школы ньингма, которая считается Школой Старых Переводов, и была в то время почти уничтожена царём Ландармой.

Его преемником стал Дромтонпа, который сформировал традицию, получившую впоследствии название кадампа (bKa’-gdams-pa). Позднее Дже Цонкапа на базе учения кадам основал школу гелуг (dGe-lugs), которая называлась также Новая Кадампа.

Поначалу учение о Бодхичитте хранилось в секрете, и было передано Атишей только одному ученику — Дромтонпе. В дальнейшем учение распространилось на Тибете как Практика Ума (Лочжонг) и было принято всеми буддийскими школами.

Атиша написал, перевёл и отредактировал большое количество сочинений, при этом он также переводил на тибетский санскритские книги, найденные им в Тибете. 79 его сочинений сохранилось в буддийском каноне Тенгьюр.

Атиша умер в 1054 году, проведя на Тибете 30 лет, в деревне Летхан около Лхасы, где сейчас установлена мемориальная ступа. Его прах 28 июня 1978 был перенесён в Дакку в Бангладеш, и захоронен на территории Дхармараджика Баудда Вихары.

Его знаменитое сочинение «Светоч на пути к Пробуждению» содержит сущность учения великого Атиши – Дипанкара Шриджняны. Именно этот небольшой текст стал зерном, из которого вырос великий Ламрим Чже Цонкапы: ”Большое руководство к этапам Пути Пробуждения”.

”Светоч на пути к Пробуждению” много раз переводился на европейские языки.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/2017/05/v-kalmykii-lama-sopa-rinpoche-daruet-ucheniya-po-sochineniyu-atishi-svetoch-na-puti-k-probuzhdeniyu/