Опубликовал: Валерий Павлов 05 Май 2017. Опубликовано в Новости сайтов
В ближайшую субботу, 6 мая, посетители «Золотой обители Будды Шакьямуни» получат возможность созерцать в течение дня (с 11.30 до 17.00) возведенную монахами тибетского монастыря Дрепунг-Гоманг песочную мандалу богини Зеленой Тары.
Утром, с 9 до 11.30, в хуруле будет проведен ритуал «Джинсег» (огненная пуджа).
В молельном зале Центрального хурула, на левой стороне от алтаря, монахи Дрепунг-Гомангав течение пяти дней возводили мандалу Зеленой Тары. И вот священная буддийская мандала готова и завтра предстанет во всей красе взору широкого круга посетителей храма.
Культ богини Тары в буддизме восходит к почитаниюбогини-матери, универсальной защитницы, оберегающей все живое. На глубинном уровне признаком защищающей ипостаси богини-матери является дуальность (в древнейшем искусстве ее символ – два завитка), поэтому закономерно, что Тара присутствует обычно сразу в обеих своих ипостасях – Белой и Зеленой.
К Таре обращаются как к Спасительнице, которая помогает нам перейти на другой берег океана бытия к чистому Просветлению, которая успокаивает страх и приносит исполнение всех наших желаний. К Таре обращаются как к воплощению всех просветленных, к утешительницеи защитнице, чутко отзывающейся на просьбуо помощи.Это покровительствующее божество, проявляющее ко всем сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.
Во время ритуала Зеленой Тары рекомендуется начитывать ее мантру «Ом Таре Ту Таре Туре Свааха». В этой пятистрочной молитве, содержится сущность молитвы, известной как «Двадцать одна хвала Таре». Считается, когда человек начитывает мантру Зеленой Тары, уничтожаются препятствия на жизненном пути и достигается исполнение желаний.
Тара – защитница от бед, и ее изображения служат своеобразным магическим щитом человеку. Мандала — это мини-модель вселенной, универсальный объект для медитации.
На практике мандала — это графическое изображение дворца того или иного божества, тантрического учения, передающая его суть на языке символов. Ее можно «читать» как текст и запоминать для последующего воспроизведения в медитации.Как правило, мандалы создают в двумерной форме из мелкого песка, окрашенного в традиционные цвета, однако созерцающий мандалу в процессе медитации должен представлять ее в трехмерном виде, в виде Дворца Просветленного Божества.
На протяжении многих веков возведение мандал относится к тайным учениям, учениям Тантраяны и не был доступен широкому кругу людей. В современном мире ритуал построения мандалы открыт для созерцания, и он помогает людям установить связь с божествамии накопить духовные заслуги. Мандала живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Как только медитационная практика построения мандалы завершена, мандала должна быть разрушена.
***
В воскресенье, 7 мая, в 10.30, в Центральном хуруле состоится церемония разрушения песочной мандалы Зеленой Тары. Разрушение мандалы является особым ритуалом, смысл которого — подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего. Прежде чем разрушить мандалу, монахи должны попросить просветленных божеств, которые на протяжении всех этих дней пребывали в песочном дворце, вернуться в свои небесные обители. Когда будды покинули мандалу, мастер ритуала надрезает ее с помощью ваджры, ритуального предмета, символизирующего нерушимую природу ума. Он вскрывает ее с восточного входа, предварительно взяв щепотку синего песка и поместив его в небольшую чашу. Он проделывает эту процедуру со всеми остальными «входами», двигаясь по часовой стрелке, а затем надрезает мандалу по диагональным линиям. После этого монахи сметают мандалу к центруи помещают песок в большую чашу.
Теперь мандала перестала быть дворцом просветленных существ, однако песок, благословленный многодневными ритуалами, по-прежнему обладает колоссальной очистительной силой. По традиции, монахи в красивой процессии с трубамии цимбалами отправляются к реке или океану, чтобы преподнести благословенный песок в дар духам воды с просьбой принять его и распространить благословление по всему миру.
Пресс-служба Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»