Новости буддизмаНовости сайтовВ конце июля 2014 года в Иволгинском дацане состоится Высочайший визит Главы Российского Императорского Дома Ее Императорского Высочества Государыни Великой Княгини Марии Владимировны
Опубликовал: Валерий Павлов 19 Сентябрь 2017. Опубликовано в Новости сайтов
В минувшую субботу, 16 сентября,в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» начались четырехдневные тантрические ритуалы, которые возглавили высокие буддийские учителя – Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и руководитель центра «Ринпоче Багша» в Бурятии Еше Лодой Ринпоче (Ело Ринпоче). В этот день проводился ритуал «Янгдруб» — обряд призывания благополучия и богатства.На церемонии открытия ежегодных тантрических ритуалов выступили досточтимый Тэло Тулку Ринпоче и Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов.
Поприветствовав почетного гостя республики досточтимого Ело Ринпоче, Главу региона Алексея Орлова и всех присутствующих, Его Преосвященство Тэло Тулку Ринпоче сказал: «Начиная с 2004 года,мы ежегодно, осенью, проводим в Калмыкии большие тантрические ритуалы, и считаем их по своей значимости республиканскими. Это четыре главных тантрических ритуала: Янгдруб, Торгьяк (ритуал удаления препятствий), Джинсег (огненное подношение) и Танграк Кангсо (ритуал призывания защитных божеств). В этом году мы начинаем наши традиционные тантрические службы с ритуала Янгдруб, то есть призывания благополучия, богатства, счастья. Когда мы молимсяо богатстве, то должны думать прежде всего не о материальном, а о духовном богатстве. Под этим подразумевается накопление благих заслуг, добродетелей (буйн). И сегодняшний ритуал мы будем проводить, опираясь на такое божество как Белый Махакала. Вы знаете, что Махакала является защитником Центрального хурула, в которомвы сейчас находитесь. Многие из васв эти дни приносили в наш хурул для освящения сосуды богатства, которые называются Янг Бум. Сейчас в хуруле находится более двух тысяч таких сосудов. Вы видите, что с третьего уровня здания, где хранятся сосуды Янг Бум, сюда, в молельный зал, к монахами прихожанам протянута нить. Во время ритуала Янгдруб мы будем усердно молиться. И та энергия нашего пожелания благополучия, сила нашей концентрации будут распространяться, с одной стороны, на сосуды богатства, а с другой стороны, на всех присутствующих в этом зале и на всю Калмыкию. Я прошу вас, чтобы вы во время молебна думали, что та энергия, которая концентрируется в сосудах, сейчас обновляется и содержит большой потенциал. И независимоот того, есть у вас такие сосуды или нет (это не имеет большого значения), молитесь о благополучии,о счастье,об исполнении всех ваших желаний. Наши монахи сегодня будут молиться за всех вас, за всех, кто проживает в нашей республике, за всех живых существ. И вырабатываемая здесь нашими общими молитвами могучая энергия будет охватывать всех живых существ!».
В своем выступлении Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, который также является Почетным представителем Его Святейшества Далай-ламы ХIV, конечно, не могне сказатьо предстоящих через несколько дней в Риге Учениях Его Святейшества для буддистов России и стран Балтии. Из Калмыкиив Латвиюна эти учения отправятся более 500 человек.Во время учений Далай-ламыв Риге, по словам Тэло Тулку Ринпоче, он и наши паломники от имени всего народа Калмыкии будут просить Его Святейшество даровать сердечную молитву, благословляющую народ степной республики.
Досточтимый Тэло Тулку Ринпоче дал верующим и другие наставления, а завершил свое выступление поздравлением с Днем города Элисты, который праздновался в этот день.
Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, поприветствовав собравшихся на калмыцком языке, затем обратился на русском: ”Дорогие земляки! Сегодня у нас знаменательный день: начинаются тантрические ритуалы, которые в Калмыкии проводятся раз в год.В далеком уже 2004 году началась эта прекрасная традиция. Тот год знаменателен тем, что нашу землю после долгого перерыва в третий раз посетил Его Святейшество Далай-лама Четырнадцатый. С тех пор мы живем надеждой, что Великий Учитель прибудет к нам еще раз. Его святой образ сегодня незримо присутствует здесь с нами.Шаджин-лама сейчас сказал очень добрые и ясные слова о том, что эти тантрические ритуалы весьма важны для нашей республики. Наша вера дает нам надежду на хорошее будущее, наша земля укрепляет наш дух, а все это вместе дает нам веру в счастье наших детей, внуков и правнуков,и самоеглавное — дает нам несокрушимое единство. Этот год выдался особенным для наших буддистов, потому что в Калмыкии один за другим побывали четыре выдающихся буддийских учителя – Сопа Ринпоче, Чадо Ринпоче, Кунделинг Ринпоче, и вот теперь здесь присутствует досточтимый Ело Ринпоче. Я хотел быот имени всех вас, собравшихся здесь, от имени тысяч и тысяч наших верующих поблагодарить нашего Шаджин-ламу Тэло Тулку Ринпоче за его старания и усилия. Благодаря Его Преосвященству Тэло Тулку Ринпоче мы удостоились такой чести принимать у себя столь высоких духовных учителей, слушать их наставления, получать благословения. Спасибо Вам большое, Ваше Преосвященство!
Дорогие земляки! Присоединяясь к словамШаджин-ламы, хочу сказать: главное, что мы можем получить во время этих священных ритуалов дней, это духовное богатство, которое не измерить ничем. И пусть это духовное богатство сохранится с нами навсегда, неся счастье и благополучиев каждую семью республики и всей нашей Калмыкии”.
Приведем сведения о Белом Махакале, с опоройна которого16 сентября проводился ритуал Янгдруб в Центральном хуруле.
Белый Махакала – мощное божество богатства и процветания.Он является гневной формой божества сострадания, Авалокитешвары. В данной форме он демонстрирует сострадательную активность, преодолевающую препятствия и привлекающую позитивные воздействия. Традиционно Белый Махакала изображается так. Его тело белого цвета, и он стоит.У него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты. У него три глаза. Махакала украшен драгоценностями и носит красивую юбку, сделанную из множества шарфов с украшениями, свисающими с этой юбки. Его основная —правая — рука держит перед грудью исполняющую желания драгоценность, установленную на ручкес драгоценным наконечником. Этот символ обычно появляется на изображениях божеств, связанных с богатством.
Практика Белого Махакалы делается для привлечения богатства и удачив такие области жизни как семья, бизнес, знания и духовное развитие. Практика устраняет препятствия на пути потока процветания и вызывает позитивные энергии.
О буддийском учителе Ело Ринпоче
Досточтимый Еше Лодой Ринпоче родился в 1943 годув Тибете и в раннем детстве был отдан в монастырь.В нем признали четвертое перерождение святого Ело-тулку, последователя старой тибетской школы Ньингма, йогина родом из Летана. Благодаря этому он обучалсяв Лхасеу ламы Дулва Канбо Тубтен Чойкьи Нима, бурята по национальности.
Первые два перерождения он был Ринпоче традиции кагью и был известен как продвинутый практик и знаток тантрических методов традиции ньингма и кагью.В третьем перерождении первую половину жизни он придерживался традиции ньингма, затем получал учения традиции гелуг.
Учителями Еше Лодоя Ринпоче являются Его Святейшество Далай-лама ХIV, а также два Учителя Далай-ламы: Триджанг Ринпоче и Линг Ринпоче. От них и от патриархов школ ньингма, кагью, сакья, гелуг он получил основные посвящения и передачи Учения. С шести лет он начал обучение в гелугпинском монастыре. В семь лет принял монашеские обеты. Когда ему было одиннадцать лет, он начал изучать буддийскую философию. В возрасте тринадцати лет Еше Лодой Ринпоче поселился в монастыре Дрепунг Гоман. В 1959 году, в связис оккупацией Тибета Китаем, он покинул родину и через Бутан перебрался в Индию.С 1959 по 1971 год Ринпоче продолжал обучение и полностью изучил философию Мадхьямики, Абхидхарму, Винайю, сутры Праджня-Парамиты.В двадцать лет он получил обеты гелонга от Его Святейшества Далай-ламы ХIV. В 1972 году поступил в университет буддизма в Сарнатхе близ Бенареса (Индия), который закончил с отличием, получив звание Ачарьи (кандидат философских наук) в 1975. Образование он завершилв монастыре Дрепунг Гоман на юге Индии под руководством ламы Агвана Нимы, выходца из Бурятии, защитив звание геше лхарамбы (доктор философских наук) в 1979 году.
После защиты Еше Лодой Ринпоче работал в Дхарамсалев государственной библиотеке тибетских трудов и архивов.В 1992 году по поручению Его Святейшества Далай-ламы Еше Лодой Ринпоче прибыл в качестве Учителя в Монголию.В это время хамбо-лама Жамьян Шагдаров и дид-хамбо лама Доржижаб Мархаев обратились к Его Святейшеству с просьбой отправить в Бурятию Учителя, так как, во-первых,в Бурятиине было тибетского Учителя, а во-вторых,в Бурятиине было Ринпоче. В 1993 году Еше Лодой Ринпоче был приглашен в Бурятию преподавать в Иволгинском дацане. Став известными уважаемым благодаря своей доброте и мудрости, в 1996 году по просьбам верующих и священнослужителейв Улан-Удэи районах республики досточтимый Еше Лодой Ринпоче начал давать наставления по буддийской философии и передавать посвящения на выполнение специальных практик. Под его руководством были созданы Дхарма-центрыв Бурятиии других регионах России.
Вот уже более двадцати лет досточтимый Еше Лодой Ринпоче передает посвящения и наставленияк выполнению буддийских практик в Бурятии, Калмыкии, Туве, Агинском национальном округе, в городах Санкт-Петербург, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Омск, Северобайкальск, Усть-Илимск, Чита, а также городах Алтайского края.
В 1999 годус одобрения Его Святейшества Далай-ламыи при поддержке правительства Бурятии было начато строительство центра ”Ринпоче-Багша”в Улан-Удэ. Благодаря усилиям многих верующих, в 2004 году состоялось долгожданное открытие центра ”Ринпоче-Багша”, где была установлена пятиметровая бронзовая статуя Будды, специально изготовленная в Пекинена пожертвования мирян. В центре проводятся лекции и хуралы (религиозные службы), и не иссякает поток людей, получающих помощь Учителя.
Дорджи БАСАЕВ, пресс-секретарь Центрального хурула РК ”Золотая обитель Будды Шакьямуни”