Печать

Посвящение Авалокитешвары и подношение молебна о долголетии

Опубликовал: Валерий Павлов 20 Январь 2018. Опубликовано в Новости сайтов

Бодхгая, штат Бихар, Индия, 16 января – Солнце золотило высокий купол ступы Махабодхи и двор тибетского храма, когда Его Святейшество Далай лама выезжал сегодня утром на площадку для проведения учений «Калачакра Майдан». Как обычно, он остановился на краю сцены и поприветствовал учеников.

  title=Глядя на группу из более чем пятисот монголов, он шутливо изобразил, как они размахивают шелковыми шарфами, держа их двумя руками. И снова сел перед небольшим павильоном, в котором хранится нарисованная мандала, чтобы выполнить подготовительные церемонии к посвящению Авалокитешвары.

Спустя примерно час, Его Святейшество уже сидел на своем месте на троне, а группа корейцев начитывала «Сутру сердца» на корейском языке под равномерные удары деревянного барабана в виде рыбы, который в Корее называют моктак. Затем группа вьетнамских монахов и мирян запела «Сутру сердца» на мелодичном вьетнамском языке.

Его Святейшество заметил относительно разнообразных версий сутры: «Последние три дня мы слушали, как начитывают “Сутру сердца” жители самых разных стран на протяжении уже более тысячи лет – исконные буддисты. После обретения пробуждения Будда даровал учения о Четырех благородных истинах и другие, и его учения распространились по всей Азии. Времена изменились, но люди в общем и целом продолжают хранить свои религиозные традиции.

Я радуюсь этому не из чувства соперничества или желания обратить других в свою веру, а потому что даже в 21-м столетии, с его удивительными научно-техническими достижениями, духовность приносит людям практическую пользу. Буддийские философские и психологические идеи остаются весьма актуальными сегодня и помогают преобразовывать людские умы, обуреваемые привязанностью и гневом».

  title=Его Святейшество приступил к посвящению, которое начинается с подношений злонамеренным духам, которых просят уйти. Его Святейшество заметил, что сомневается, нужно ли просить их уйти, поскольку так называемые беспокоящие духи тоже живые существа, и подобно нам хотят счастья и не желают страданий.

Его Святейшество добавил, что поскольку Бодхгая удивительное и особенное место, оно прекрасно подходит для взращивания самой сути Дхармы – бодхичитты. Он посоветовал заниматься тренировками ума, описанными в буддийских сочинениях, видеть во всех живых существах наших матерей, помнить об их доброте и стараться отплатить за нее добром. В то же самое время, сказал Его Святейшество, очень полезно размышлять о недостатках чрезмерного эгоизма и преимуществах взращивания заботы о других.

Его Святейшество упомянул, что в других странах, в которых следуют санскритскому канону, почитают Авалокитешвару в форме богини Гуаньинь. Но самое главное не форма божества или количество его голов и рук, в женском или мужском обличье оно предстает, а то, что оно воплощает сострадание. Чандракирти говорит о важности сострадания в строфах приветствия в своем произведении «Вступление на срединный путь». Сострадание – это состояние ума, которое не позволяет нам мириться со страданиями других. Если у нас будет больше сострадания, произнес Его Святейшество, наш мир станет более мирным.

  title=«Авалокитешвару связывают особые узы с жителями Страны снегов, а также с их соседями, – продолжил Его Святейшество. – Впервые я получил посвящение Тысячерукого и Тысячеглазого Авалокитешвары от Тагдрака Ринпоче. Позже мне его снова даровал Линг Ринпоче в Дромо. Я начитываю “Ом мани падме хум” чаще, чем любую другую мантру, я повторяю ее ежедневно. Эта мантра, а также взращивание бодхичитты, стали частью моей практики подношения.

Этот способ медитации восходит к видениям бхикшуни Лакшми, женщины-практикующей. Мы должны напомнить себе, что в словосочетании “тайная мантра”, слово “тайная” относится к тому, как следует практиковать, а “мантра” – это защита ума, скажем, с помощью медитации о пустоте».

В начале посвящения Его Святейшество не только снова даровал обеты бодхисаттв, но и провел учеников через практику «всеохватывающей йоги». По завершении он сообщил, что его попросили об этом монахи монастыря Намгьял, основанного в свое время Третьим Далай-ламой Сонамом Гьяцо. Кроме того, меценатами посвящения и нынешних учений выступили также буддисты Монголии.

  title=Вслед за посвящением начали молебен о долголетии Его Святейшества, организованный монастырем Намгьял и монгольской группой. Лама Джигин зачитал грамоту в ходе подношения мандалы, в которой описывались труды Его Святейшества на благо тибетцев, а также поддержка, которую он дарит монголам, в том числе его неустанные призывы прекратить практики поклонения Шугдену. Встречу завершило вдохновляющее выступление монгольских музыкантов, очаровавших всех собравшихся.

Его Святейшество поблагодарил всех, кто принял участие в подношении молебна о долголетии, сказав, что сила их веры и искренность обязательно принесут желаемые плоды. Он сказал особое спасибо монголам, которые преодолели немалые трудности, чтобы приехать на учения издалека. Когда некоторые зрители начали уже подниматься со своих мест, Его Святейшество посоветовал им уходить спокойно и тихо, размышляя о взаимозависимом возникновении и повторяя про себя «Ом мани падме хум».

Ближе к вечеру главный министр штата Бихар досточтимый Нитиш Кумар навестил Его Святейшество в его резиденции в монастыре Ганден Пхелгьелинг.

Перевод: Ольга Селезнева

dalailama.ru

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/2018/01/posvyashhenie-avalokiteshvary-i-podnoshenie-molebna-o-dolgoletii/