Опубликовал: Валерий Павлов 03 Март 2018. Опубликовано в Новости сайтов
В преддверии Белого месяца досточтимый Ело Ринпоче сделал всем нам бесценный подарок, устную передачу (лунг) мантр 21 Тары по традиции Чжово Атиши.
Миллиарды кальп тому назад в мировой системе под названием Вишвапрабха появился Пробуждённый, который был известен как Бхагаван Татхагата Турья. В то же время жила дочь царя по имени Джняначандра, которая обладала высшей преданностью к Учению Будды. В это время она осуществляла обширные и глубокие практики, и в это же время дала обет: «Пока самсара не иссякнет,я буду осуществлять благо всех существ, пребывая в женском облике».
Далее на протяжении миллиардов и миллиардов лет, оставаясь во дворце царя, она практиковала и достигла реализации самадхи, известного как «защита всех существ». В это время она осуществила благо бесчисленного количества существ. Таким образом, она стала известна как Тара — «та, кто защищает».
Затем Татхагата Турья сделал предсказание, что когда она достигнет непревзойдённого Пробуждения, то станет известна под именем Тара Деви.
Далее в эпоху Вибуддхавистара, продолжая свою благую активность, она осуществила благо сотен миллиардов существ, и стала известна, как Тара Правира — Тара Освободительница, Лучащаяся и Стремительная Героиня.
Затем в эпоху, называемую «Непостижимая», жил монах по имени Вималапрабхаса — «сияние незапятнанного света», который в последствии стал известен как благородный Авалокитешвара. Всеми Буддами ему было даровано посвящение великим светом, суть которого Всеведение. И в смешении двух светов бодхичитты и мудрости, соответствующих отцу и матери,из сердца Авалокитешвары проявилась Тара Деви, которая осуществляла деяния всех Будд, исполнила пожелания всех Будд и защитила существ от 8 великих и 16 малых угроз.
После этого, в эпоху известную как Махабхадра она даровала благо с помощью неоспоримых доводов. Далее в эпоху, известную как Асанга, получив посвящение от всех Татхагат десяти направлений, стала Матерью, что даёт рождение всем Буддам.
Затем в нашей кальпе на горе Потала в окружении бесчисленных бодхисаттв, богов и людей благородный Авалокитешвара изрёк 100 000 тантр, относящихся к Таре.Эти Учения были дарованы в крита-югу.В следующую эпоху трета-югу Учение пошло на убыль, и он даровал только 60 000 Учений, относящихся к Таре.В следующую эпоху Учение ещё уменьшилось и благородным Авалокитешварой было даровано только 12 000 подобных Учений. В нашу эпоху соперничества и распрейкали-югу была дарована только 1000 строф, относящихся к Таре.
Это очень краткое повествование истории Тары Деви.
Таким образом мы счастливцы, живущие в то время, когда Учения, относящиеся к Арья Таре, пребывают в нашем мире. И вдвойне счастливцы, что имеем возможность осуществлять это Учение, получив от нашего драгоценного Учителя устную передачу, посвящение и непревзойдённые комментарии.
Цитата из наставлений досточтимого Ело Ринпоче, дарованных во время дженанга 21 Тары:
«Одной из целей передачи буддийских посвящений является устранение всевозможных препятствий и неблагоприятных факторов, а также привлечение или получение благословения на приобретение благоприятных условий, счастливых предзнаменований для практики и жизни. Иными словами, это привлечение благоприятного и отсечение неблагоприятного.
Во многом осуществление этого зависит от практикующего,от его намерения. Это может быть желания достичь гармонии в семье, благополучия, здоровья, благоприятных условий в бизнесеи других подобных целей. Также намерение может быть связано с порождением Всеведущего ума Будды.
Многие индийские пандиты и йогины обращались к практике Тары, и есть те, кто действительно достиг реализации. Именно в связис этим существует три или четыре линии передачи этой тантры, идущие от реализовавших эту практику Учителей. В данном случае мы обращаемсяк практике21 Тары по линии всеведущего Чжово Атиши.
Арья Тара проявляет активность по отношению к существамв зависимости от их способностейи потребностей. Имеющих способности встать на путь Великой колесницы она приводит к этому пути. Не имеющих таких способностей она шаг за шагом ведет к высшему достижению. Таким образом, проявляя свою активность, она указует и помогаетна этом пути. Более того, Арья Тара помогает и тем существам, которые обращаются к нейс мирскими просьбами, а именно – избавляет от болезней,от житейских бед и неурядиц.Но в конечном счете, обратившись к Арья Таре, мы попадаемв полееё активностии тем самым принимаем помощь всех Будд трёх времён и десяти направлений.
Активность всех Будд проявляется в этом мире в образе Арья Тары. Все Будды достигли Пробуждения, опираясь на Арья Тару, поэтому её и называют матерью всех Победоносных. И еслимы хотим достичь счастья этой жизни – мы должны опираться на Арья Тару, если мы хотим счастливых перерождений – мы должны опираться на Арья Тару, если мы имеем твердое намерение достичь всесовершенного состояния Будды – мы должны опираться на Арья Тару».