Опубликовал: Валерий Павлов 31 Март 2018. Опубликовано в Новости сайтов
Центральный хурул Калмыкии «Золотая Обитель Будды Шакьямуни», Московский буддийский центр «Ганден Тендар Линг» (ФПМТ) и Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» рады сообщить вам о предстоящемв этом году большом событии. С 13 по 30 октября2018 года выдающийся буддийский учитель лама Сопа Ринпоче проведет первый в России большой ретрит по начитыванию 100 миллионов мантр Будды Сострадания Авалокитешвары. Ретрит состоится в главном буддийском храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте.
Лама Сопа Ринпоче прибывает в Калмыкию по личному приглашению представителя Его Святейшества Далай-ламыв России, Монголии и странах СНГ, верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
В рамках ретрита лама Сопа Ринпоче дарует большое посвящение Авалокитешвары, которое состоится с 13 по14 октября. Ретрит под руководством ламы Сопы Ринпоче будет проходить до 30 октября, после чего продолжится в течение недели под руководством его учеников.
По словам ламы Сопы Ринпоче, участие в мани-ретрите необходимо для развития сострадания – духовного качества, без которого немыслимо достижение полного пробуждения:
«Без сострадания невозможно полностью развить бодхичитту, невозможно вступить на путь махаяны, невозможно достичь пробуждения и невозможно обрести безграничные качества святого тела, святой речи и святого ума Будды. Без сострадания невозможно в полной мере трудиться на благо всех живых существ, вести их к пробуждению. … Начитывание мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – особый метод развития сострадания. Одно лишь интеллектуальное постижение не приведетк полному развитию сострадания и бодхичитты. Наряду с интеллектуальным постижением важно выполнять практику очищения ума и накопления обширных заслуг. Создав основу с помощью предварительных практик, вы затем получаете особые благословения божества, начитывая мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Начитывание мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – наиболее действенный способ обрести сострадание и бодхичитту».
Хотя лучше всего пройти ретрит от началадо конца, по разрешению ламы Сопы Ринпоче практикующие могут сами определить возможный для них срок непосредственного участия:
«Если вы останетесьв ретритес самого начала и вплотьдо его завершения, это будет лучше всего! Постарайтесь посетить ретрит. Тем, у кого есть семья, вряд ли удастся присутствовать полным составом – и родителям,и детям, – но можно посещать ретрит по очереди. Делайте то, что вам по силам, приезжайте на столько дней, на сколько сможете. Если не получится пробыть в ретрите всю неделю, вы можете уехать, а потом вернуться снова. Приезжайте на день, потом еще на день, потом еще. По меньшей мере старайтесь приезжать почаще», – советует лама Сопа Ринпоче.
Специально для мани-ретрита лама Сопа Ринпоче составил садхану по начитыванию ста миллионов мантр. Расширенная садхана разработана на основе практики ньюнг-нэ,в нее включены предварительные практики, практики порождения божества перед собой и самопорожденияв образе божества, визуализации Ченрезига и шести божеств (высшего божества, божества звука, божества слогов, божества формы, божества мудры и божества знака). Наряду с этими медитациями начитываются молитвы обращения к божеству как из практикньюнг-нэ, так и написанные самим ламой Сопой Ринпоче, и, конечно, мантра Авалокитешвары ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Другие разделы расширенного варианта садханы были составлены ламой Сопой Ринпоче и включают медитацию об этапах пути (ламрим) и множественные визуализации, сопровождающие начитывание мантры.
Относясь с пониманиемк напряженному образу жизни и ограниченному свободному времени жителей больших городов лама Сопа Ринпоче разрешил подключаться к общей практике в режиме «домашнего ретрита». Участникам «домашних ретритов» предлагается короткая версия садханы. Мантры, начитанные в «домашних ретритах», также идут в общий зачет.
«Медитация о Будде Сострадания и начитывание его мантры подобны почве и воде – если соединить их вместе, создадутся условия для того, чтобы из зернышка пробился росток, – объясняет лама Сопа Ринпоче. – Их также можно сравнить с деталями часового механизма, которые, если собрать их вместе, наделяют часы силой показывать время. Подобным образом работает и наш ум. Предварительные практики, медитация о состраданиии начитывание мантры Будды Сострадания вместе пробуждают святой ум Будды Сострадания. Очищение неблагой кармы, или препятствий, и накопление обширных заслуг позволяют нам получать благословения Будды Сострадания. Затем, благодаря этому благословению, мы обретаем духовные свершения. Сострадание приносит огромную пользу, бескрайнюю как небеса. Прослушав учения об этапах пути (ламрим) и изучив их, мы поймем пользу сострадания. Оно приносит безграничные блага как вам, так и всем живым существам».
Лама Сопа Ринпоче проводит ретриты по начитыванию мантр (мани-ретриты)в продолжение традиции, на протяжении многих веков существовавшей в Тибете.У ретритов очень широкая география: они проводились во Франции, Италии, Австралии, Непале и других странах. Вот некоторые цифры:
• В женском монастыре Таши Чиме Гацал в гималайском районе Лапчи, на границе Непала и Тибета, провели 9 ретритов100 миллионов мани, начиная с 2009. • В Институте Ваджрайогини (Франция) провели ретрит 1 раз в 2009 году. • В Монголии в центре Ганден До Нгаг Шедруп Линг провели 5 ретритов, начиная с 2013 года.В 2017 участников было около 200, начитали 108 548 100 мантр.В 2016 каждый день участвовало 100–200 человек, начитали 110 870 500 мантр.В 2013 начитали 108 939 500 мантр. • Дважды ретрит проводили в женском монастыре Потава в Тибете. • Один ретрит провели в женском монастыре Рачен в регионе Цум, Непал. Там же провели ретрит к 80-летию Его Святейшества Далай-ламы, собралось 500–600 человек, начитали 30 587 000 мантр. • В Институте Ченрезига (Австралия) проводят ретрит периодически с 2000 года. • В Институте Ламы Цонкапы (Италия) провели ретрит в 2017 году, начитали 68 миллионов мантр, в течение всего месяца участвовало около 200 человек,но многие приезжали на короткие периоды.
Информация для участников и ссылка для регистрации будут размещены позже, сейчас жемы просим вас выделить время в своем графике для участия в мани-ретритев Элисте.
Польза от начитывания мантры Будды Сострадания безгранична, как бескрайнее небо.
Даже если у вас нет интеллектуального понимания Дхармы, даже если все, что вы знаете – это мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, все же самая счастливая жизнь – это жизнь свободная от восьми мирских забот. Если вы живетес подобным чистым отношением к жизни, без цепкой привязанности к нейи начитываете ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, шестислоговую мантру, воплощающую в себе суть всей Дхармы, то это уже чистейшая Дхарма. Хотя на первый взгляд мантра проста, и ее начитываниене требует больших усилий, если задуматься о ее пользе, она перестает казаться простой. Здесь я вкратце расскажу, в чем заключается ее безграничная польза.
Даже одно начитывание мантры Будды Сострадания полностью очищает от неблагой кармы, накопленной вследствие четырех падений, или нарушений четырех коренных обетов личного освобождения (обетов пратимокши); от неблагой кармы, проистекающей из пяти злодеяний с немедленным воздаянием, а такжеот любой другой неблагой кармы.
В Падматрава-тантре говорится, что эта мантра очищает следствия четырех коренных падений и безграничную неблагую карму, проистекающую из пяти злодеяний с немедленным воздаянием, а также любую другую неблагую карму без исключения.
В трактате «Наивысший Одиннадцатиликий» сказано: «Бхагаван, сила моей сердечной мантры столь велика и чудодейственна, что, прочитав ее лишь раз, можно очистить следствия четырех коренных нарушений обетов личного освобождения». Если вы начитываете эту мантру правильно, в соответствиис объяснениямив тексте, то она, безусловно, принесет вам всю эту пользу.
Поскольку мы встретились Дхармой Будды и, в частности,с этим методом – практикой Будды Сострадания и начитыванием его мантры, – мы сможем легко очистить неблагую карму, накопить обширные заслуги и так достичь пробуждения. Нам невероятно повезло. Поэтому было бы очень неразумно не воспользоваться столь счастливой возможностью. Как правило,мы тои дело отвлекаемся на нестоящееи растрачиваем свою жизнь впустую. Более того, все наши действия совершаются исходя из эгоцентризма,а три яда ума – гнев, привязанность и неведение – создают неблагую карму, источник страданий. Вы обрели рождение в мире людей, и нет ничего глупее, чем использовать это совершенное человеческое тело для порождения одних только страданий.
Если в своей жизни вы испытываете чувство вины, то очистительные практики, выполняемые в ретрите, помогут его преодолеть. Однако здесь не только начитывают мантры и выполняют садханы, но также принимают восемь обетов махаяны если не каждый день, то по меньшей мере неоднократно. Ваши заслуги, накопленные в день, прожитый с обетами махаяны, увеличиваются в сто тысяч раз. Таким образом, подобная практика позволяет быстро и легко очистить неблагую карму, накопить обширные заслуги, достичь пробуждения, освободить живых существ от невообразимых страданий и быстро привести их к пробуждению.
Если вы уже знакомы с учениямио том, как медитировать о бодхичитте,все же важно получить особые благословения божества Будды Сострадания, медитируя и начитывая мантру во времямани-ретрита.
Начитывание мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – это способ пробудить бодхичитту, то есть преобразовать свой ум в бодхичиттуи сделать свою медитацию о бодхичитте действенной.
Без бодхичитты невозможно принести счастье всем живым существам. Невозможно полноценно трудиться во благо живых существ, а также развить совершенные качества достижения и прекращения. Невозможно принести пользу даже самому себе.
Поэтому будет замечательно, если каждый из вас примет участие в ретрите по начитыванию ста миллионов мантр ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.