Новости буддизмаНовости сайтовВосходящая звезда мировой оперной сцены, обладатель Гран-при XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского 2015 года Ариунбаатар Ганбаатар получил благословения Хамбо ламы Даша Доржо Этигэлова и Хамбо ламы Дамбы Аюшеева
Опубликовал: Валерий Павлов 07 Июнь 2018. Опубликовано в Новости сайтов
Тхекчен Чолинг, Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия – Утром 30 маяво дворе Цуглакханга Его Святейшество Далай-лама встретился с 500 тибетцами, приехавшими из самых разных уголков мира, а также со 170 тибетцамииз тибетских поселений в Индиии Непале.Все они собрались в Дхарамсалена Международную конференцию по подходу Срединного пути.
«Поскольку я сам разработал подход Срединного пути, – произнес Его Святейшество, – я считаю своим долгом его разъяснять».
Он рассказал о своем первом опыте общения с представителями иностранных государств, в том числе Китая, в 50-х годах прошлого века. Затем, он вспомнил, как его представили индийскому премьер-министруДжавахарлалу Неру.
«Я познакомился с ним в 1954 годув Пекине, затем мы снова встретились в 1956 году, когда меня пригласили в Индиюна празднование 2500-й годовщины со дня рождения Будды. К тому времени китайские коммунисты уже ввели жестокие карательные меры в Тибете. Поэтому мои министры, а также мои братья, были крайне против моего возвращения в Тибет.Они старались убедить меня остаться в Индии.Я поговорилс Неру,и тот посоветовал мне вернуться в Тибет.Он обратил мое внимание на несколько положений “Соглашения из 17 пунктов”, по которым, по мнению Неру, мы все еще могли договориться с Китаем.Он посоветовал вести переговоры из Тибета.
Однако по возвращении ситуация на нашей родине становилась хуже день ото дня, и в конце концов мне ничего не оставалось, кроме как уйти в изгнание.Но как бы там ни было, моя поездка в Тибетне была напрасной – я смог сдать выпускные экзамены на степеньгеше-лхарампы».
Упомянув о бесплодных попытках начать переговоры с китайскими официальными лицами, Его Святейшество поведал о первых днях жизни тибетцев в Индии.
Обосновавшись в свободнойи безопасной Индии, Его Святейшество и его тогдашние министры сделали все возможное, чтобы поднять тибетский вопрос в ООН.
«Хотя ООН приняла несколько резолюций, никаких реальных изменений в Тибетене произошло. Вторая резолюция ООН утверждала право тибетского народа на самоопределение.
Неру сказал мне, что тибетский вопрос лучше всего решать в ходе прямых переговоров с Китаем.Он дал еще один прекрасный совет: если мы хотим, чтобы о тибетской проблеме не забывали, нужно давать хорошее образование молодому поколению».
Его Святейшество объяснил, что впервые задумался о принципах подхода Срединного пути в 1974 году, что в конце концов привело к встрече его старшего брата с Дэн Сяопином. «В ходе двухчасовой беседы между Дэн Сяопином и моим старшим братом в 1978 году, китайский лидер сказал, что, кроме независимости, он готов обсуждать все. Поскольку Дэн Сяопин слышал, что несколько тысяч тибетских детей получают современное образование в Индии,он даже попросил, чтобы мы прислали некоторых из них домой в Тибет, где так не хватало переводчиков с английского языка».
Далее Его Святейшество отметил, как важно беречь тибетские буддийские традиции с их уникальными научным подходом к пониманию реальности. И в этом деле никак не обойтись без сохранения литературного тибетского языка.
Его Святейшество еще раз подтвердил, что одно из его обязательств состоит в продвижении идеи единства всего человечества и подчеркнул, что китайский народ тоже является неотъемлемой частью семьи жителей нашей планеты. Он отметил, как важно строить дружеские отношения с китайцами,в то же самое время сохраняя единство всех тибетцев.
«Я твердо верю, что в будущем наше богатое религиозное и культурное наследие принесет значительную пользу всему остальному миру. Поэтому мы должны трудиться сообща, не придавая значения региональным различиям между нами».
Спустя почти час встреча подошла к концу,и Его Святейшество вернулся в свою резиденцию. Участники расходились с теплыми улыбками на лицахи благословленными пилюлями и защитными шнурочками в руках.