Опубликовал: Валерий Павлов 10 Июнь 2018. Опубликовано в Новости сайтов
На базе Калмыцкой этнокультурной гимназии имени Зая-Пандиты2 июня впервые состоялась республиканская олимпиада по основам буддизма среди старшеклассников под названием «Бурхна номин герл» («Свет учения Будды»). Учредителями конкурса выступили Министерство образования и науки РК и Центральный хурул РК «Золотая обитель Будды Шакъямуни». В составе жюри были монахи главного буддийского храма республики Санан-гелюнг (председатель), Дорджи-гелюнги Тимур-гелюнг.
Деятельность общеобразовательных учреждений республики направлена на возрождение национального самосознания личности. Основной формой воспитательной деятельности в системе образования является воспитание и обучениес использованием нравственного потенциала культуры, литературы, истории традиций и обычаев народов, проживающих в Республике Калмыкия.
Пробудившийся интерес к культуре, традициям калмыков проявил интерес и к буддизму. Введение курса «Основы буддизма» в школах продиктовано самой жизнью. Введение данного курса предусматривает расширение знаний обучающихся о национальной истории и культуре через изучение основ буддийской философии. Главной целью занятий по спецкурсу является формирование высоких нравственных качеств через познание основ религиозных традиций, обычаев. Развитие в школьнике нравственных идеалов, стремление к миру, становление у учащихся личностных черт, которые свойственны менталитету его народа, воспитание характера, в структуре которого – великодушие, милосердие, любовь к Отечеству – всё это дают занятия по курсу «Основы буддизма».
Духовная связь поколений проявляется в передаче потомкам обобщённого нравственного опыта, накопленного предками. Так, например, раздел «Развитие буддизма в Калмыкии» предусматривает изучение национального своеобразия калмыцкой культуры в целом.
Изучение основных принципов буддийской морали и нравственностив условиях нынешнего времени имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения. В ряде школ республики уже накоплен положительный опыт изучения обучающимися основ буддизма.
В первую субботу наступившего месяца, 2 июня2018 года,на базе Калмыцкой этнокультурной гимназии имени Зая-Пандиты впервые состоялся республиканский конкурс среди старшеклассников «Бурхна номин герл» («Свет буддийской веры»).
Конкурс проводился в целях формирования у обучающихся целостного представления о буддизме.В рамках подготовки данного мероприятия в соответствиис положениемо проведении конкурса «Бурхна номин герл», утвержденного приказом Минобрнауки РК от 8 мая2018 г. № 734, при активном участии волонтеров Центрального хурула в пяти общеобразовательных организациях города Элисты были организованы занятия по основам буддизма.
В церемонии открытия конкурса «Бурхна номин герл» принял участие заместитель министра образования и науки республики Герман Санджарыков. В качестве членов жюри конкурса выступили священнослужители Центрального хурула республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Санан-гелюнг (председатель жюри), Дорджи-гелюнги Тимур-гелюнг.
Конкурс проводился в игровой форме. Школьники, участвовавшие в олимпиаде, показали хороший уровень знания буддизма. По итогам олимпиады, победителям и участникам были вручены памятные подарки от Центрального хурула Калмыкии.
По итогам состязания победителями стали обучающиеся Калмыцкой национальной гимназии имени А. Ш. Кичикова, которые удостоились главного приза – медиа-проектора и экрана.Все участники конкурса отмечены дипломами и ценными призами.
1 место – команда МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия имени А. Ш. Кичикова» 2 место – команда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» 3 место – команда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н. Г. Сергиенко» 4 место – команда МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания» 5 место – команда МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия имени Зая-Пандиты».
В сегодняшнем мире, когда наряду с добрыми радостным,мы становимся свидетелями разрушительных конфликтов, изучение школьниками основ буддизма, учения, направленного на счастье человека, сострадание ко всему живущему на земле, оказывает, несомненно, огромную помощь в воспитании подрастающего поколения. Главное сегодня – это формирование духовной высоконравственной развивающейся и развитой личности, формирование высоких нравственных качеств через познание основ религиозных традиций, обычаев.
По материалам сайта Министерства образования и науки РК