Печать

Досточтимый Тэло Тулку Ринпоче провел дженанг – Благословение Манджушри

Опубликовал: Валерий Павлов 29 Август 2018. Опубликовано в Новости сайтов

В воскресенье, 26 августа, в Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоялось Благословение (дженанг) Будды мудрости – Манджушри, которое даровал Шаджин-лама республики Тэло Тулку Ринпоче. Дженанг проводился в рамках мероприятий хурула, приуроченных к началу нового учебного года. Днем ранее, в субботу, здесь же состоялся второй и последний в этом сезоне молебен устранения препятствий в учебе для школьников и студентов.

  title=Благословение Манджушри – это обширный ритуал, предназначенный для устранения препятствий и обретения благословения – силы, которая может помочь обрести мудрость и измениться к лучшему.

На ритуал в Центральном хуруле помимо практикующих буддистов пришло много учащейся молодежи. В своем вступительном слове досточтимый Тэло Тулку Ринпоче в основном обращался к ним, школьникам и студентам. Он дал им наставления, объяснил значение Благословения Манджушри – Будды мудрости, а затем приступил к проведению этого значимого ритуала.

«Как обычно, вначале породите правильную мотивацию,— сказал Тэло Тулку Ринпоче.— Правильная мотивация не порождается спонтанно, поэтому вам необходимо прикладывать усилия к порождению правильной мотивации. Здесь вы думаете следующим образом: для того чтобы принести благо всем живым существам, пусть я достигну состояния будды, и с этой целью я сегодня получаю благословение Манджушри. Когда с такой мотивацией вы

будете получать благословение, то благословение будет эффективным. А что касается устранения препятствий в этой жизни, устранения болезней, то все это придет само собой. Вам не нужно фокусироваться на этом, это все произойдет само собой. Самое важное – это установить тесную кармическую связь с божеством Манджушри, чтобы Манджушри вел вас из жизни в жизнь, молитесь об этом».

  title=Для того чтобы было даровано благословение Манджушри, очень важны два процесса: один со стороны Духовного Наставника, а другой со стороны учеников. Со стороны Духовного Наставника (в его качестве на ритуале был досточтимый Тэло Тулку Ринпоче) это порождение правильной мотивации, призвание божества, выполнение определенного особого ритуала. Со стороны Духовного Наставника очень важно породить правильную мотивацию для того, чтобы он даровал ученикам благословение Манджушри. А далее со стороны учеников тоже очень важна правильная мотивация. Эти два момента, когда есть правильная мотивация со стороны Учителя и правильная мотивация со стороны учеников, когда они встречаются вместе, тогда учение становится очень эффективным и благословение будет очень эффективным.

В дополнение к этому ученикам необходимо чистое видение. В повседневной жизни, поскольку у нас нет чистого видения, это тоже является источником многих проблем.

Из-за отсутствия чистого видения мы часто преувеличиваем, и из-за этого возникают омрачения. Ученые, психологи исследуют этот вопрос: когда человек злится, каким образом он воспринимает этот объект? Как и в буддизме, они говорят о том, что он на восемьдесят процентов преувеличивает.

Для того чтобы получить благословение Манджушри, в первую очередь нужно принять обет прибежища. Главный обет прибежища – это обет не вредить другим. Причина, по которой ученикам надо принять этот обет, состоит в том, что если вы вредите другим, то косвенно вы вредите сами себе. Поэтому в буддизме первый и самый важный обет – это обет не вредить ни одному живому существу.

  title=На ритуале ученики визуализируют Манджушри на алтаре, Духовного Наставника в облике Манджушри, над его головой Его Святейшество Далай-ламу в облике Будды Шакьямуни. Когда Наставник произносит слова «НАМО ГУРУ БЭ НАМО БУДДАЯ», ученики повторяют их за ним. И поскольку ученики принимают такой обет – никому не вредить, то обращаются к Манджушри с просьбой: «Пожалуйста, защищайте меня жизнь за жизнью, жизнь за жизнью будьте моим Духовным Наставником и ведите меня по пути к освобождению». Также вокруг себя визуализируют всех своих близких людей, родственников, тех, кто жив или тех, кто уже умер, и что они все тоже получают благословение Манджушри. В это время следует думать о том, что Манджушри будет защищать их жизнь за жизнью. Когда вы приняли прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, приняли обет прибежища, то в повседневной жизни ваша практика – это выполнение четырёх актов ненасилия. Изо всех сил старайтесь совершать эти четыре акта ненасилия, настоятельно советуют буддийские учителя. Если на вас злятся – не злитесь в ответ. Если вас ругают – не ругайте в ответ. Если вас критикуют – не критикуйте в ответ. Даже если вас бьют – не бейте в ответ. Есть закон, вы можете обратиться в полицию, но не бейте в ответ. Это не решит проблему, это сделает проблему только хуже. Если мы будем так поступать, то постепенно это окажет влияние на всю нашу нацию, нашу страну, и постепенно окажет влияние на весь мир, на нашей планете воцарится мир. Мир возникает благодаря этим четырем актам ненасилия. Поэтому нам необходимо первыми начать с себя.

  title=Второй обет. Для того чтобы получить благословение Манджушри, очень важно принять обет бодхичитты. Главный обет бодхичитты – это изо всех сил стараться помогать другим. В буддизме говорится: если вы помогаете другим, то себе вы тем самым помогаете косвенным образом еще больше. Поэтому, если вы делаете что-то хорошее для других, то тем самым себе вы оказываете очень хорошую услугу. Это происходит благодаря закону кармы. Все, что вы совершаете своим телом, речью или умом, не исчезает бесследно. Каждое действие, которое вы совершаете на уровне тела, речи и ума, позитивное или негативное, оставляет отпечаток в вашем уме. Ученые, доктора говорят о том, что какую бы пищу вы ни ели, информация об этой пище не исчезает бесследно, хорошая эта пища или плохая, информация о ней остается в нашем теле. Если вы, например, какую-то плохую, нездоровую пищу едите все больше и больше, то из-за этого ваше здоровье становится все хуже. Это подобно закону кармы. Так же происходит на уровне тела: если вы питаетесь плохой пищей, то затем, когда проявляется результат этого, ваше здоровье становится хуже, а если вы питаетесь здоровой едой, то и здоровье становится лучше. Это тоже механизм связи причины и следствия. Это называется кармой. Это не настоящая карма, это как карма на уровне тела. На уровне ума это все происходит совершенно точно таким же образом: какое бы действие вы ни совершили, позитивное или негативное, каждое действие оставляет отпечаток в вашем уме. И когда этот отпечаток встречается с условием, то из-за этого возникает хороший, позитивный или негативный результат. Это называется кармой. Такой отпечаток называется кармическим отпечатком. Карма – это действие. Какое бы действие ни совершили наши тело, речь и ум, они оставляют отпечаток в нашем уме. Эти действия – это кармические действия. И когда мы говорим о карме, в этот момент речь идет не о чем-то мистическом, речь идет о причинно-следственной связи в отношении нашего счастья и страдания.

На ритуале благословения Манджушри важно почувствовать, что все живые существа хотят счастья, но им всегда не хватает счастья. Думать следует так: «Я буду работать не только ради своего счастья, но и ради счастья всех живых существ. Поскольку все живые существа не хотят страдать, не хотят испытывать даже малейших страданий, то я буду работать не только ради решения своих проблем, но и ради решения проблем всех живых существ». Если вы постараетесь решить проблемы всех живых существ, то в первую очередь ваши собственные проблемы полностью разрешатся. Все будды и бодхисаттвы принимают такую ответственность на себя: «Я решу проблемы всех живых существ».

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

   width=    width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=    width=


Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/2018/08/dostochtimyj-telo-tulku-rinpoche-provel-dzhenang-%e2%80%93-blagoslovenie-mandzhushri/