(6 в.) — видный
индо-будд. мыслитель, последователь Нагарджуны
и основатель сватантрика-мадхьямики — подшколы махаянской философии. Б. оспаривал апофатическую методику Буддхапалиты, что привело
к расколу среди мадхьимиков. Отрицая возможность независимого возникновения сущностей, Б., однако, утверждал, что познание имеет особенный внешний объект, напоминающий атом саутрантиков, но
не существующий в абсолютном смысле. Деструктивный метод полемики мадхьямиков Б. дополнил позитивными доктринальными доводами, в
к-рых он опирался на логику Дигнаги. Б. проповедовал религ. идеалы махаяны
и разделял идею четырех “тел Будды”. После раскола сватантриков в
8 в. Б. стали причислять
к саутрантика-сватантрика-мадхьямике. В. П. Андросов