Словарь буддизма

Печать

ДАОАНЬ

. Опубликовано в Д

(312-385) — один из крупнейших представителей раннеср.-век. южнокит. буддизма. В 12 лет принял монашество. Первонач. учился под руководством будд. проповедника Фо Тудэна, позднее создал свое направление, получившее название «школы исходного отсутствия» («Бэнь у-цзун»). поскольку Д. отождествил будд. понятие «пустота» (шуньята) с категорией классич. кит. философии «отсутствие» (у), обозначавшей первосубстанцию, потенциальное неоформленное бытие. Важнейших в деятельности Д. была орг-ция переводческой работы будд. проповедников, написание предисловий к переводам инд. текстов и разработка учения об «исходном отсутствии», совместившем будд. доктрину праджни (мудрости) с философией даосск. школы «Сюань-сюе» («учение о сокровенном»), особенно с учением Ван Би (226-299). Д. много сделал для консолидации будд. монашеской общины (сангхи) в Китае. Он ввел обычай, по к-рому каждый монах получал при пострижении фамильный знак «Ши» (от первого слога имени Будды Шакьямуни в кит. прочтении). Е. А. Торчинов