яп. будд. школа амидаистского направления
(см. Амидаизм), осн.
в нач. 13 в. монахом Синраном. Выделилась
из школы Дзёдо-сю, что нашло отражение в
ее названии (Д.-с. переводится как «истинная школа Дзедо»).
Учение Д.-с. в принципиальных своих положениях сходно
с учением Дзёдо-сю, однако Синран существенно повысил роль будды Амиды как посредника между живыми существами и «чистой землей».
Во главу угла Синран поставил
т. н. восемнадцатый обет будды Амиды (обещание спасти все без исключения живые существа), противопоставив его как единственно истинный девятнадцатому
и двадцатому обетам («пропагандистским»). Основываясь
на этих двух обетах, идеологи др. амидаистских школ утверждали, что возродиться в «чистой земле» смогут лишь те, кто
в нынешней жизни совершает благие деяния (девятнадцатый обет)
или же усердно взывает
к помощи Амиды молениями этому будде
и строгим соблюдением заповедей (двадцатый обет). Признание данных обетов «пропагандистскими» позволило Синрану отказаться
от характерного для большинства будд. школ этич. ригоризма (монахам разрешалось иметь семью, употреблять
в пишу мясо
и т. п.). Расцвет Д.-с. пришелся на
15 в. В наст. вр. школе принадлежит 21,5 тыс. храмов, число адептов — ок.
9 млн чел.
А. Н. Игнатович.