Печать

Доктор Бай Шу Гуан «Я могу вылечить… Примакова»

Опубликовал: Валерий Павлов 11 Декабрь 1999. Опубликовано в Новости

Нашествие различных дельцов, выдающих себя за эктрасенсов, великих целителей, знатоков, заряжавших воду и лечивших людей по телевизору, вызывало у меня скептицизм и, как следствие, прочное неприятие нетрадиционных методов лечения. Казалось, идти на прием к участковому терапевту будет вернее. Однако эта встреча и само знакомство с Бай Шу Гуаном сломало все мои прежние представления о врачах. Ему, чтобы определить болезни человека, в отличие от наших последователей Гиппократа, ничего не нужно. Ни фонендоскопа, ни градусников, ни анализов, ни прочего сложного и простого медицинского оборудования. Ему достаточно приложить руку к телу человека и сквозь одежду, что особенно меня поразило, он безошибочно назовет все ваши болячки. Как ему это удается?

Оказывается, если он приложит руку к тому месту, где что-то у человека болит, его тонкие сверхчувствительные пальцы улавливают, как больной орган, весь сжавшийся в тугой комок, сильно пульсирует. Словно бы кричит о себе: «SOS!». В принципе это биение может ощутить и любой другой человек, если внимательно прислушается к своему телу. Но Бай Шу Гуан своими руками не только слышит и распознает боль человека, он — ее излечивает.

Обратиться к нему заставили частые головные боли. Бай Шу Гуан не только подтвердил вердикт предыдущих врачей: остеохондроз, но и назвал новые болячки, о которых еще не подозревала. Приложил руку к левой ноге и выдал мне еще одну новость: оказывается, до сих пор дает о себе знать давняя простуда. За каких-то пять минут он обнаружил по сути целый букет болезней, которые и взялся лечить. Одновременно все. И, похоже, дело уже, тьфу-тьфу дабы не сглазить, идет на поправку. После нескольких сеансов массажа съезжавшая от головных болей «крыша» обрела свое место, и вместе с уходящими болями пришли надежда, уверенность в себя.

В обычной медицинской практике мне бы пришлось обращаться, по меньшей мере, к двум так называемым «узким» специалистам и обязательно к врачу широкого профиля — терапевту, который, все же сомневаюсь, вряд ли сумел бы так определить все болезни. И если добавить к тому наши очереди, записи, обычные в этих случаях нервотрепку, суету, то мое удивление становится понятным.

А здесь… Обстановка, в которой он работает, настолько же убогая, насколько демократичная. Ничего, кроме кушетки, стула, журнала для записей и помощника-переводчика у Бай Шу Гуана нет. Он уже неплохо понимает русский язык, но переводчик нужен, чтобы точнее вести диалог больного с врачом. Буряты, заметила, свободно общаются с ним на родном языке: он говорит по-монгольски (в его речи выходцы из Джиды, Закамны, Тунки свободно бы уловили родные им диалекты). Приходят на прием все, независимо от общественного статуса, размера кошелька и возраста. Бай Шу Гуану, похоже, безразличны звания людей, для него все приходящие одинаковы — они больные, которым нужно помочь. Многих он лечит почти по символическим ценам, учитывая экономический кризис. В этом его бескорыстие и демократичность, за что его любят и боготворят сотни больных, которых он поставил на ноги.

При мне пожилая бурятка горячо благодарила за исцеление и говорила: «Ты, хороший парень! У тебя золотые руки и доброе сердце! Оставайся у нас, получай российское гражданство и лечи наших людей. Найдем тебе девушку, женим, только не уезжай от нас. Ты в нас вдохнул новую жизнь». Эти слова ему говорили не раз…

Приехал он из Жиримского аймака Внутренней Монголии — провинции Китая. Выходец из рода хорчинов левого крыла, которое в Монголии является наиболее почитаемым. Уже седьмое поколение в роде Бай Шу Гуана занимается целительством, специализируясь в основном на лечении суставных заболеваний. Таких знатоков у нас в народе зовут костоправами. Из поколения в поколение передаются знания, навыки, семейные рецептурники, на основе которых лекарь делает составы своих лекарств и лечит людей. В Хух-Хото остались жена и двое детей-школьников, с которыми Бай Шу видится лишь урывками. Он обычно уезжает домой зимой, в то время, когда мы празднуем Сагаалган. Он не любит наших холодов, во Внутренней Монголии средняя зимняя температура едва достигает 15 градусов. Летом его здесь навещает семья, причем, дети уже неплохо говорят по-русски.

В Бурятии он уже пятый год. Приехал сюда по приглашению хамбо-ламы Дамбы Аюшеева в 1994 году и при Иволгинском дацане лечил прихожан. Тогда жители республики смогли впервые узнать о его способностях, и с тех пор многие ждут его приездов. Приглашают его и в другие регионы страны, узнав про способности молодого китайского лекаря. Побывал в Якутии, хорошо изучил Бурятию, буквально в начале декабря он уезжает на месяц в Иркутск лечить людей и поделиться опытом с учеными Сибирского отделения Академии медицинских наук. Кстати, иркутяне вообще приглашали Бай Шу преподавать на кафедре мединститута, но он отказался: не умеет выступать на публике, да и по нему, гораздо важнее сама практика и работа.

— Современные болезни — язву желудка, поясничную грыжу в России в традиционной медицине лечат только операционным методом,— с помощью переводчика объясняет мне Бай Шу Гуан.— Я эти болезни, в том числе артрит, артроз, остеохондроз, лечу только биоэнергией, руками, в итоге все воспаления рассасываются и дальше не развиваются. Например, проводили операцию экс-премьер-министру России Евгению Примакову. Ему вначале ставили диагноз радикулит, а в Швейцарии делали операцию по поводу артроза тазобедренного сустава. По телевизору сообщали, что эта операция обошлась ему в 45 тысяч долларов. Повторно через семь-восемь месяцев, сообщали, будут делать операцию на втором бедре. И вот эти болезни я лечу без операционного вмешательства.

Он мне заявил, что если как-то можно связаться с Примаковым, то Бай Шу Гуан может его вылечить. Попросил сообщить об этом, написать в своем материале. В позапрошлом году делали операцию Святейшему Еши-Лодой Римпоче, после которой он долгое время чувствовал себя плохо, было воспаление внутренних органов. При встрече Еши-Лодой Римпоче, увидев невысокого худощавого Бай Шу Гуана, уверенно заявил: «Вот он меня вылечит!». Так оно и произошло: после пройденного курса лечения Святейший сейчас чувствует себя хорошо.

— Я использую комплексный подход для быстрейшего излечения — лекарства и биоэнергетику. Но я решил Вас лечить без лекарств, только биоэнергетикой, чтобы Вы убедились в моих способностях,— улыбается Бай Шу Гуан.— Те люди, которые уверяют, что обладают даром исцеления посредством биоэнергетики, но не могут сами себе удлинить пальцы, по-моему, они не совсем честны. Сейчас я Вам это покажу.

Он вытянул руку, раскрыл ладонь: «Вот, видите, все пальцы на руке разные». Затем согнул руку в локте, покрутил ею, и снова на столе передо мной его рука. У меня от удивления, наверное, глаза полезли на лоб: вместо узкой кисти с длинными, тонкими, красивыми пальцами на столе было нечто новое: безымянный и средний пальцы сровнялись по длине и, по-моему, чуть-чуть даже потолстели, совершенно одинаковыми по длине были указательный и мизинец.

— Если выпить 200 граммов водки, то могу алкогольный спирт весь выдохнуть, а в желудке останется одна вода. Вот если бы показать на примере,— похоже, в этот день Бай Шу решил во что бы то ни стало поразить меня.— Может, принести водки для наглядности?
Попозже он показал этот фокус. В три глотка медленно выпил рюмку водки, затем некоторое время сосредоточенно посидел с закрытыми глазами, затем встал, сделал несколько круговых движений руками по животу, а затем несколько выдохов. Мы сидели в теплом помещении, и было явственно видно, как изо рта выходили один за другим клубы пара. Так бывает на морозе. Это был спирт, мгновенно испарявшийся в воздухе.

Не исключаю, этот фокус со спиртом может проделать и любой другой человек, знающий йогу. Помощник заметила, что он еще может без всякого ущерба для здоровья выпить яд, а потом самостоятельно вывести его из организма. Что еще может? Многое, улыбается Бай Шу Гуан.
Но лечение, притом успешное, о чем свидетельствуют десятки писем, отзывов, благодарностей, с помощью биоэнергетики — это для меня было чем-то непостижимым. Впрочем, объяснение этому не могли дать и другие мои знакомые.

— Сложно это объяснить с научной точки зрения,— говорит его помощник переводчица Эльвира.— Этот дар переходит на генетическом уровне, из поколения в поколение. В традиционной монгольской культуре есть такое понятие — сульдэ, то есть наследственный божественный дар свыше, который передается для медитаций, лечения людей. Это досталось именно Бай Шу Гуану. На данный момент в Китае таким сильно выраженным даром лечения людей с помощью биоэнергетики обладают только трое человек, в числе которых и он. (Кстати, все они выходцы из Внутренней Монголии, уточнил Бай Шу Гуан.)

Далее они оба завалили меня цифрами и фактами. В прошлом году проходили лечение с диагнозами «грыжа позвоночника», «остеохондроз» около 200 человек, излечились 90 процентов. Оставшиеся 10 процентов проходят повторный курс. Из 80 лечившихся от язвы желудка 65 получили полное выздоровление. 15 почувствовали заметное улучшение и сейчас проходят повторное лечение. 40 человек с артрозом и артритом проходили лечение, 30 излечились. 10 проходят курс по второму кругу. Причем, состояние их намного лучше, многие избавились от хромоты.

— Здесь живу пять лет. Работа у меня тяжелая: утром ухожу в 7–8, вечером тоже до 7–8. Ко мне многие идут с остеохондрозами, грыжей позвоночника после неудачных операций. Люди живут сейчас трудно, у многих нет денег на операции, на лечение после них. У многих застарелые болезни, которые годами не могла излечить современная медицина.

— Среди причин заболеваний не только травмы, простуды, есть и социальные условия: нарушение питания, еще что-то,— говорит доктор.— Если бы ваши люди употребляли больше овощей и фруктов, то они были бы меньше подвержены болезням. В Китае многие пожилые люди делают физические упражнения, стараются не переохлаждаться, следят за своим питанием.
Кстати, европейская медицина советует больным артритом, артрозом и остеохондрозом во время обострения болезни лежать, однако Бай Шу Гуан считает, что следует больше двигаться.
Ему 36 лет. Окончил медицинский факультет Пекинского университета. Мог бы остаться врачевать у себя на родине — в Китае во Внутренней Монголии: таких специалистов там немного да и заработок был бы намного выше, чем здесь: в два раза. Однако Бай Шу Гуан признался мне, что испытывает тяготение и симпатию к нашему бурятскому народу, с которым он имеет общие корни, идущие от рода чингисидов. И поэтому он не исключает возможности принять российское гражданство, обосноваться в Улан-Удэ и лечить наших людей. Пока же он работает по контракту, как все иностранные граждане, и вынужден ежегодно продлевать договор. Здесь нам, видимо, стоит подумать об этом. У нас немало оседает китайских граждан, которые используются на разной малоквалифицированной работе. А вот такой редкий человек, обладающий уникальными знаниями и умениями, уверена, даст нам больше, нежели приезжающая сюда партиями рабочая сила из Великой Поднебесной империи, которая создает немалые проблемы при нашем экономическом и социальном кризисе. Приход специалиста такой редкой квалификации, даст нашим людям, в первую очередь, здоровье, а затем и веру в себя, надежду, с которыми легче пережить трудные времена.

Октябрина Ешеева.
Газета «Бурятия».
7 декабря 1999 г.