Печать

Тэло Тулку Ринпоче: каким будет год зависит от нас

Опубликовал: Валерий Павлов 17 Февраль 2009. Опубликовано в Новости

   — Уважаемый Ринпоче, расскажите, пожалуйста, о недавних визитах в Индию и Монголию. И еще нам очень интересно Ваши личные впечатления от встречи с Его Святейшеством Далай-ламой XIV в декабре 2008 года.

    — В Индию я поехал по нескольким причинам. Одна из них — это личное паломничество по святым местам Индии. И, конечно, присутствие на учениях Его Святейшества Далай-ламы. Не каждый день выпадает возможность встретиться с Его Святейшеством, получить от него учение, и я с большой радостью воспользовался такой возможностью. Во время разговора Его Святейшество сказал, что «из всех существующих сегодня храмов, какие есть на земле и в мире, есть только один, где имеется 17 статуй буддийских святых — это Центральный калмыцкий хурул».

    «Я хотел бы совершить паломничество к этим семнадцати пандитам»,— сказал Его Святейшество. Так как Его Святейшество Далай-лама является живым воплощением Будды сострадания Авалокитешвары, эти слова обладают необычайным благословлением, и они рождают очень большую гордость в моем сердце и, уверен, в сердцах всех калмыков.

    Что касается поездки в Монголию. В Монголии я был в седьмой раз. У меня очень большие, хорошие и тесные связи с монголами, потому что в прошлое рождение, когда я был Дилова хутухту, перерождением махасиддхи Тилопы, я был монголом и жил в Центральной Монголии. И у меня очень большие кармические связи с монгольским народом. К сожалению, так как это был официальный визит главы нашей республики, поездка была очень короткой, всего два дня. Летом этого года я снова планирую поехать в Монголию уже на более длительный срок.

    В Монголии существуют два аймака — Гоби-Алтайский и Зайхванский. На границе этих двух аймаков раньше находился большой монастырь, который назывался «Монастырь Наропачен» — ставка, можно сказать, предыдущего воплощения Тилопы — Диловы хутухту. Это был общеобразовательный духовный центр, но, к сожалению, он был разрушен, и сейчас моя обязанность — восстановить этот центр. Думаю, что постепенно мы сможем восстановить этот большой монастырь.

    — Как вы думаете, в чем причина, что вы переродились среди калмыков? Есть сведения, что Тилопа несколько раз перерождался монголом, среди халхов, и вот впервые переродился среди ойрат-монголов. Почему?

    — Почему я переродился именно среди калмыков? Я не могу указать точную причину моего перерождения среди калмыков, могу только анализировать и постоянно предполагать, почему я калмык.

    В прошлое рождение у Тилопы хутухту были очень тесные связи с калмыками, живущими в Америке. Тилопа умер в Нью-Йорке. И, быть может, он молился перед смертью о рождении в калмыцкой семье, это одна из предполагаемых причин. В 1980 году Его Святейшество Далай-лама XIV признал меня новым воплощением Тилопы. В то время, я думаю, что Его Святейшество не был знаком так близко с калмыками, бурятами. Думаю, есть соответствующие кармические причины предыдущего воплощения Тилопы хутухту. Наверное, он обладал ясновидением. Также Его Святейшество обладает ясновидением, они, наверное, знали, что в будущем состоится распад СССР, ситуация изменится, и буддийское учение на территории бывшего Советского Союза будет развиваться в Калмыкии.

    Когда совершается буддийская молитва, то основной ее смысл направлен на принесение блага всем живым существам. И в данном случае молитва Тилопы хутухту также была направлена на принесение как можно большей пользы живым существам. Так что на вопрос — почему я родился среди калмыков, отвечу: наверное, время пришло.

    — Когда говорят о традиционных религиях России, в основном упоминают иудаизм, ислам и православие. Как правило, практически не говорится о буддизме. То есть получается определенный дисбаланс в информационном пространстве. Доходит до того, что сектанты пользуются этим и проводят свою деятельность, прикрываясь буддизмом.

    — Согласно Конституции РФ, на территории России существуют четыре традиционные религии -православие, ислам, буддизм и иудаизм. Так как буддисты малочисленны по своему количеству, то мы не идем впереди всех религий. Тем не менее, государственная власть признает существование буддизма в России. Когда Владимир Путин, будучи еще Президентом России, приезжал в Калмыкию, он посетил Аршанский хурул. Тогда Владимир Путин заявил, что в России есть четыре основные религии и одна из них — буддизм.

    Да, действительно есть недостаток информации о буддизме в России по объективным и субъективным причинам. Первая — это то, что в течение 70 лет у нас была Советская власть. За это время книги о буддизме на русском языке не выпускались. Фактически не было информации о буддизме. Но те трудности, о которых вы говорите, существуют не только в буддизме, они существуют и во всех других религиях.

    Я думаю, наша общая обязанность, в особенности тех людей, кто знает буддийское учение и философию, рассказывать об этом другим.

    Суть нашей буддийской религии, буддийского учения заключается в ненасилии. Эта религия ненасилия, на мой взгляд, связана с культурой. Однако, конечно, нам нужно различать — где буддизм как религия, а где буддизм как культура. С другой стороны, эти два понятия не могут друг без друга существовать и существуют, только соприкасаясь друг с другом.

    Сейчас многих в России интересует буддизм, несмотря на то, что их начало, их культура — это православная культура, другой менталитет.

    — Скажите, это то, что называется кармический отпечаток народа? Далай-лама XIV действительно сказал: следуйте вере отцов?

    — Кармический отпечаток — это не только одна карма, здесь еще имеется связь с национальностью и с культурой. На лекции в Варанаси Его Святейшество говорил, что верить надо согласно своей традиции, согласно вере. Буддизм ведь на самом деле подобен океану. Это очень большое учение. Можно потратить всю жизнь, все равно времени изучить полностью буддийское учение не хватит.

    Люди, обращающиеся к буддизму, обычно действительно пережили в своей жизни определенные страдания. После того, как они проанализировали, какое учение наиболее полно отвечает им на их внутренние душевные страдания, они выбрали буддизм. Я разделяю четыре категории буддистов. Первая — это те, кто исповедуют буддизм как веру, вторая — кому интересен буддизм как культура, третья — те, кто воспринимает буддизм как науку, и четвертая — как философия.

    — А если наоборот, например, калмыки обращаются в другую веру?

    — Думаю, что калмык никогда не станет стопроцентно мусульманином или православным. Потому что у нас менталитет совсем другой, он всегда будет связан с буддийской культурой.

    — Вы много лет живете в Калмыкии, интересно, с каким вопросом, за каким советом к вам чаще всего обращаются люди?

    — Чаще всего люди обращаются по вопросам, касающимся их личной жизни. В основном, это просьбы о материальном достатке. Здесь в Калмыкии в мой адрес ни разу не прозвучала просьба прочитать молитву за успешную реализацию проекта, который делается для народа, чтобы хорошо было всем. Таких просьб не было. Конечно, у каждого из нас есть личные переживания, но я думаю, мы не должны думать все время о себе. То есть у нас все переживания связаны с собой, мы не расширяем сознание, в этом-то и проблема.

    — В конце прошлого года было множество всяких прогнозов о годе 2009-м. Разразился финансовый кризис. Как нам пережить это время?

    — Некоторые люди очень любят всякие гороскопы, астрологические прогнозы. Лично я их не люблю и поэтому не читаю. Некоторые гороскопы вызывают у людей волнения, какие-то переживания. Каким будет год — зависит от нас самих. На самом деле мы должны быть оптимистами по своей жизни.

    Я хочу также обратиться с просьбой:  каждый день пять минут молитесь. Просто подумайте пять минут о том, что не только вы лично желаете счастья и не хотите страданий, но и все живые существа на земле также желают счастья. И вы должны подумать: пусть они будут счастливы. Нужно подумать о том, что вы будете практиковать в своей жизни «доброе сердце». На самом деле в сердце любого живого существа есть сострадание. И надо думать: я буду проявлять свою любовь к родным, к своим помощникам, ко всем. На самом деле ощущение счастья бывает разным. Самое главное и важное — это наш ум, настроение. Подумайте о благе всех живых существ и искренне помолитесь, чтобы все живые существа были счастливы.

    В заключение шаджин лама Калмыкии поздравил всех жителей нашей республики с наступающим праздником Цаган Сар и пожелал всем счастья и благоденствия.


    Солнг Макарова, Вера Манжусова.

http://www.bumbinorn.ru