Печать

Будда обрел в России второй дом

Опубликовал: Валерий Павлов 19 Август 2010. Опубликовано в Новости

В России появился второй за последние сто лет буддистский храм

Новый буддийский дацан открыт и освящен в забайкальской Чите. Храм расположен на месте дацана, который был возведен в 1899 году, но сгорел спустя 15 лет. Среди всех русских городов Чита стала второй, где за последние сто лет появился храм последователей учения Будды.

Трехуровневый каменный храм с чеканкой и росписью, а также резьбой по дереву, латунная статуя Будды высотой почти в два метра в окружении позолоченных голов драконов, позолоченное колесо учения — один из символов буддийского вероисповедания,— так сегодня выглядит читинский дацан, строительство которого продолжалось почти 16 лет.

Появление еще одного дацана в русском городе,— хороший знак, уверен глава московского буддийского центра ламы Цонкапы Дмитрий Никифоров.

«В традиционных регионах распространения буддизма — Калмыкии, Бурятии, Туве — дацаны существуют. Что касается других регионов России, то до недавнего времени существовал только один буддийских храм в Санкт-Петербурге, который был построен еще до революции. Такая ситуация объясняется тем, что на нетрадиционной для российского буддизма территории последователей учения Будды не так много и они просто не в состоянии потянуть такие проекты, как строительство храма»,— считает Никифоров.

«Мы очень надеемся, что открытие дацана в Чите станет первой ласточкой и очень скоро во многих мегаполисах России появятся буддийские храмы»,— сказал Дмитрий Никифоров.

За последнее десятилетие в России число людей, кому близко учение Будды, стало на порядок больше. Людей привлекает простота и одновременно глубина учения, его философский смысл, который близок каждому думающему человеку, продолжает буддист Дмитрий Никифоров.

«Сейчас в России существует большой интерес к буддизму со стороны самых разных людей и с точки зрения этнической принадлежности, и с точки зрения социального статуса и возраста. Ведь буддизм является не столько религией веры, сколько религией опыта и знаний. В нем придается очень большое значение логическому доказательству тех или иных положений и догматов. Поэтому всё вероучение, по сути, базируется не на вере в неведомое, а на логике и ее подтверждении опытным путем»,— говорит глава московского буддийского центра.

Несмотря на то, что в современном буддизме существуют несколько направлений, они не противоречат друг другу в главном. А именно в постулате о необходимости понять и принять мир таким, каков он есть. Может быть, именно эта простота, при всем ее разнообразии, в последнее время и стала столь близка россиянам, порядком замучившимся от решения сложных личных и социальных проблем, размышляет Дмитрий Никифоров.

Конечно, истинный буддист может исполнять ритуалы и обряды вероучения и в специализированных буддийских центрах, которых, в отличие от храмов, по всей России множество. Только в одной Москве их не меньше двух десятков. Тем не менее наличие собственного дацана дает буддистам уверенность, что их религия действительно признана на государственном уровне.

Вот уже несколько лет в Москве ходят разговоры о постройке буддистского храма на Поклонной горе. Там уже есть православная церковь, мечеть и синагога. То есть из четырех официальных конфессий России представлены три. Буддисты надеются, что там же будет возведен и дацан.

http://rus.ruvr.ru