Буддизм Ваджраяны в России, 16–18 октября
БУДДИЗМ ВАДЖРАЯНЫ В РОССИИ:
ОТ КОНТАКТОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
Вторая международная научно-практическая конференция
Октябрь,
Российская Ассоциация буддистов школы
Институт
Центр философской компаративистики
Центр изучения культуры философского
Комитет по связям
Сопредседатели Оргкомитета:
–
– канд. культур.,
Ниже можно найти подробную информацию по участниками
Координаторы:
– А. Б. Соколов (Санкт-Петербург)
– В. М. Дронова (Санкт-Петербург)
Члены оргкомитета:
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
РАСПИСАНИЕ
Суббота
18.00 Экскурсия
Воскресенье
16.00 Экскурсия
Понедельник
16.00 Подведение итогов, закрытие конференции – 3-й этаж, Большой конференц-зал
16.20 Фуршет, 2-й этаж, аудитория № 222
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Суббота
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.30 - 14.20 Большой конференц-зал
Приветствия:
- Наумкин Виталий Вячеславович – директор Института Востоковедения РАН,
д-р ист. наук - Китинов Баатр Учаевич – член Экспертного совета по религиоведческой экспертизе при Министерстве Юстиции РФ, канд. ист. наук
- Орлов Михаил Олегович – председатель Комитета по связям
с религиозными организациями города Москвы - Блаженов Константин Леонидович – зам. Председателя, начальник отдела Комитета по связям
с религиозными организациями города Москвы - Казаков Евгений Михайлович – главный специалист Комитета по связям
с религиозными организациями города Москвы - Нидал Оле – лама тибетского буддизма школы Карма Кагью
- Койбагаров Александр Шаукатович – президент Российской ассоциации буддистов школы Карма Кагью
- Бадмаев Буда Бальжиевич – настоятель Санкт-Петербургского дацана «Гунзэчойнэй»
11.00 ВОЗДЕЙСТВИЕ БУДДИЙСКОЙ МЕДИТАЦИИ. Нидал Оле, лама школы Карма Кагью (Копенгаген, Дания).
11.20 РАЗВИТИЕ БУДДИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Койбагаров А. Ш. президент Российской ассоциации буддистов школы Карма Кагью (Санкт-Петербург).
11.40 БУДДИЗМ В БУРЯТИИ ГЛАЗАМИ АНТРОПОЛОГА (СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ И ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НА ЗАВТРА). Жуковская Н. Л.,
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (часть II)
10.30 - 14.00 Большой конференц-зал
12.20 БУДДИЗМ В КУЛЬТУРЕ МОНГОЛЬСКИХ НАРОДОВ: РЕЛИГИОЗНОСТЬ МОЛОДЁЖИ. Четырова Л. Б.,
12.40 ВОЗМОЖНОСТИ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ДИАЛОГА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Лепехов С. Ю.,
13.00 ФИЛОСОФИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Колесников А. С.,
13.20 МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
13.40 РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ. Бадмаев В. Н.,
14.00 - 15.15 Обед
СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ:
Секция № 1 Диалог рациональностей
15.15 - 17.30 Большой конференц-зал
Председатель: канд. филос. наук Загуменнов Б. И.
Секретарь: канд. ист. наук Кушнерик Р. А.
1. СОЗНАНИЕ ИЛИ УМ? (О ПЕРЕВОДЕ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ ЧИТТА, МАНАС И ВИДЖНЯНА). Загуменнов Б. И., канд. филос. наук (Санкт-Петербург).
2. БУДДИЙСКАЯ ГЛОБАЛЬНАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ И ЕЁ ВОСПРИЯТИЕ В ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ. Ковалев С. Г.
3. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЦЕПЦИИ БУДДИЙСКИХ ИДЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ФИЛОСОФИИ РОССИИ КОНЦА
4. ДУАЛИЗМ И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ В ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ ВАДЖРАЯНЫ. Бурлуцкий А. Н., канд. филос. наук, доцент
5. КОНЦЕПЦИЯ «СКРЫТЫХ ЗЕМЕЛЬ» В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ. Иванова В. А., соискатель Института экономики, права
6. ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ГОВОРИТЬ О ВАДЖРАСАТТВАЯНЕ? (ОТВЕТЫ НА СЕМЬ ПОЗИЦИЙ
7. БУДДИЙСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЯТИ СКАНДХ. ОБЩЕНАУЧНЫЙ АСПЕКТ. Денисов Д. В. канд. культурологии, доцент
8. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ВАДЖРАЯНЫ. Альбедиль М. Ф.,
9. ПУСТОТНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЗРЕНИЕМ ШЕНТОНГ В СВЕТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Пржыбыславский Артур, канд. филос. наук, лектор Лодзинского
Секция № 2 Ваджраяна
15.15 - 17.30 Зал Учёного совета
Председатель:
Секретарь: канд. биол. наук Иовлева Н. Н.
1. ИЗМЕНЁННОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ ВАДЖРАЯНЫ. Аручиди Н. А., ассистент
2. МАХАМУДРА. Ермолин В. Ю., преп. Международного института тибетских
3. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АКТИВНОСТИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ВО ВРЕМЯ МЕДИТАЦИИ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Иовлева Н. Н. канд. биол. наук, ст. науч. сотр.
4. БУДДИЗМ С ПОЗИЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Шайхиева Т. Н.,
5. ФИЛОСОФИЯ И МЕДИТАЦИЯ В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ (В ТРАДИЦИИ ЧЖЕ ЦОНКАПЫ). Урбанаева И. С.
6. БУДДИЗМ И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ НА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. Мариничева Е. В., канд. филос. наук, ст. преп. кафедры философии Самарского Государственного экономического университета (Самара).
7. СТРЕСС, ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ (КОПИНГА) И СУБЬЕКТИВНОЕ СЧАСТЬЕ СРЕДИ БУДДИСТОВ ЛИНИИ КАРМА КАГЬЮ. Войцеховский Адам, магистр психологии / Ягеллонский
8. НАСЛАЖДАТЬСЯ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС: ВРЕМЕННЫЕ УСТАНОВКИ, ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ И СУБЬЕКТИВНОЕ СЧАСТЬЕ. Рыджевска Магдалена, магистр философии, Лодзинский
18.00 Экскурсия
Воскресенье
СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ:
Секция № 3 Компаративистика (часть I)
Председатель:
Секретарь: канд. техн. наук, доцент Дубич В. В.
1. ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ И КОАНЫ ДЗЭН: НАРРАТИВНЫЙ АСПЕКТ. Васильченко В. А., канд. филос. наук, докторант
2. ВОСПРИЯТИЕ И ТЕЛЕСНОСТЬ В БУДДИЗМЕ И СОВРЕМЕННЫХ КОГНИТИВНЫХ ТЕОРИЯХ ОТЕЛЕСНЁННОГО УМА (embodied mind). Лысенко В. Г.,
3. СЧАСТЬЕ В ФИЛОСОФИИ БУДДИЗМА ВАДЖРАЯНЫ И РОССИЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. Дружинина И. А., канд. ист. наук, доцент
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ В НАУКЕ И БУДДИЗМЕ. Дубич В. В., канд. техн. наук, доцент
5. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ВОЗЗРЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ И ПРАКТИК В ИСИХАЗМЕ И БУДДИЗМЕ ВАДЖРАЯНЫ. Кузнецова А. И., аспирантка Института этнологии
6. РЕЛИГИОЗНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО НАРОДА: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ВЕРЫ. Кушнерик Р. А., канд. ист. наук, доцент
7. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛОСОФИИ БУДДИЗМА И СОВРЕМЕННАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ. Леснов А. В., канд. филос. наук, доцент, зав.
8. О ПРОСТРАНСТВЕ И МЕРЕ УМА. Малышкин Е. В., канд. филос. наук, докторант, доцент
Секция № 3 Компаративистика (часть II)
Председатель:
Секретарь: канд. мед. наук, доцент Каштанова Т. В.
9. АКТИВНОСТНАЯ ПАРАДИГМА В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗНАНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ: АНАЛОГИИ С БУДДИЗМОМ. Каштанова Т. В., канд. мед. наук, доцент
10. СОЗНАНИЕ И ПРОСТРАНСТВО. Ламажапов Х. Д., канд. физ.-мат. наук, доцент
11. ТИБЕТСКАЯ ЙОГА ТУММО: СРАВНЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОГО И НЕУПРАВЛЯЕМОГО СНИЖЕНИЯ ОБЩЕГО КОРТИЗОЛА У ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ. Минвалеев Р. С., канд. биол. наук, доцент
12. ПРОБЛЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОСТОЧНЫХ ПРАКТИК В ЗАПАДНЫХ ВЕТВЯХ ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЙ. Бурлуцкая Е. В., канд. филос. наук, инструктор йоги НПЦ КП «Квант»
13. О НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВАХ БУДДИЙСКОЙ КАТЕГОРИИ «КАРМА» В УСЛОВИЯХ СЕДЬМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (СОЦИОГУМАНИТАРНОГО) УКЛАДА. Наднеева К. А.,
14. ВЕРА КАК ФАКТОР МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА. Омельчук Р. К., канд. филос. наук, ст. преп.
15. ШКОЛА КАРМА КАГЬЮ В УКРАИНЕ. Фридман Т. А., президент Украинского объединения буддистов школы Карма Кагью (Ужгород, Украина).
16. КОНЦЕПТ «ЕВРАЗИЙСТВО» В БУДДИЗМЕ. Сараева С. К., аспирантка Астраханского гос.
17. БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КУЛЬТУРЫ. Рымарь А. Н., канд. филол. наук, доцент НОУ ВПО «Самарская гуманитарная академия» (Самара).
Секция № 4. Исторические реалии (часть I)
Председатель: канд. ист. наук, доцент Китинов Б. У.
Секретарь: Перла Н. Ю.
1. ОСОБЕННОСТИ БУДДИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ. Горячева В. Д., канд. ист. наук, профессор
2. С. Г. РЫБАКОВ О РОССИЙСКОЙ БУДДИЙСКОЙ ОБЩИНЕ В
3. БУДДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ (НА ПРИМЕРЕ КАСПИЙСКОГО РЕГИОНА). Китинов Б. У., канд. ист. наук, доцент, и.о. зав.
4. ДАЦАНЫ БУРЯТИИ: ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ.
5. РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТОВЫЕ ЦЕНТРЫ ТИБЕТСКОГО БУДДИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ВОСТОЧНОГО КАЗАХСТАНА В
6. СЛЕДЫ ТИБЕТО-МОНГОЛЬСКОЙ ВЕТВИ БУДДИЗМА МАХАЯНЫ И ВАДЖРАЯНЫ В САМАРСКОМ КРАЕ, В
7. ИЗ ИСТОРИИ БУДДИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Лукманова Л. Н., нач. экскурсионно-туристич. отдела, зам. предсеедателя Калмыцкого культурного центра
8. ЭТИКА СОСУЩЕСТВОВАНИЯ БУДДИЗМА И ХРИСТИАНСТВА В БУРЯТИИ
Секция № 4. Исторические реалии (часть II)
Председатель:
Секретарь: Чечушков И. В.
9. БУДДИЗМ В АСТРАХАНСКОМ КРАЕ: ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ. Курапов А. А., канд. ист. наук, зам. директора по науке ОГУК «Астраханский гос. объединённый историко-архитектурный музей-заповедник» (Астрахань).
10. ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН БУДДИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
11. БУДДИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАЛМЫКИИ В КОНЦЕ
12. ДОКУМЕНТЫ СОБРАНИЯ
13. ЛАМАИСТСКИЙ МОНАСТЫРЬ КЫЗЫЛКЕНТ. Усманова Э. Р., науч. сотр. Казахского
14. РОССИЙСКАЯ БУДДОЛОГИЯ В
15. О ЗЕМЛЕДЕЛИИ И ДРУГИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУРЯТСКИХ ДАЦАНОВ В
16. БУДДИЗМ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ: ГИПОТЕЗЫ И ФАКТЫ АРХЕОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАМЯТНИКОВ ЮЖНОГО УРАЛА). Чечушков И. В., соискатель Института археологии РАН (Челябинск – Москва).
Секция № 5
Председатель:
Секретарь: Леонтьева Е. В.
1. «ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЦЗОНХАВЫ» КАК ПИСЬМЕННЫЙ ПАМЯТНИК МОНГОЛЬСКОЙ ПЕРЕВОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Батырева Э. П., аспирантка Калмыцкого гос.
2.
3. ИСТОРИИ БЕЛОЙ ТАРЫ («ПОВЕСТЬ О
4. КАБУМ МАРПЫ (Rje Mar pa bka’ ‘bum): ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ. Леонтьева Е. В. аспирантка Института востоковедения РАН (Москва).
5. О «ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» СЛОВА В КАЛМЫЦКОЙ ПОЭЗИИ. Салдусова А. Г., канд. филол. наук, ст. науч. сотр. Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН (Элиста, Калмыкия).
6.
7. БУДДИЙСКОЕ ПИСЬМЕННОЕ НАСЛЕДИЕ КОЧЕВНИКОВ ТРАНСБАЙКАЛЬЯ. Сыртыпова С. Д.,
8. ТИБЕТСКАЯ АЛХИМИЯ В КОНТЕКСТЕ БУДДИЙСКОЙ ДХАРМЫ. Васильев А. К., соискатель филос.
9. ТИБЕТСКИЕ ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИИ РИМЕ КАК ПРЕДШЕСТВЕННИКИ БУДДИЗМА В
18.00 Экскурсия «Буддийские коллекции музея востока»
Понедельник
Круглый стол: Буддийское образование
Ведущий:
Секретарь: канд. филол. наук, Салдусова А. Г.
1. ВCТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО –
2. БУДДИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ. Чимитдоржиев В. Л.,
3. ОСНОВЫ БУДДИЗМА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
4. О ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ОСНОВ БУДДИЗМА В ШКОЛАХ КАЛМЫКИИ. Марзаева М. Б., мл. науч. сотр. Лаборатории этносоциологических исследований Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН (Элиста, Калмыкия).
5. ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ БУДДИЗМА В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Ягудин Б. М., канд. ист. наук, директор Центра евразийских
6. ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА). Раева Т. В., канд. ист. наук. доцент
7. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ БУДДИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТРАДИЦИИ
8. ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ БУДДИЗМА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВУЗОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ). Кушнерик Р. А., канд. ист. наук, доцент
9. БУДДИЗМ И СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. Ветлужская Л. Л., канд. ист. наук, доцент Бурятского гос.
10. МЕСТО БУДДИЗМА В КУРСЕ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ. Захарова Е. В., канд. филос. наук, ст. преп.
11. ПРЕПОДАВАНИЕ БУДДИЗМА В ШКОЛЕ: ОПЫТ ГЕРМАНИИ. Кузьмина Л. С., переводчик Российской Ассоциации буддистов школы
СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ:
Секция № 2 Ваджраяна
Председатель:
Секретарь: канд.филос.наук Назарова О. Ю.
9. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. Коломыц Д. М., канд. полит. наук, доцент Казанского гос. энергетич.
10. ПСИХИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ И БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА. Захарова Е. В. канд. филос. наук, ст. преп.
11. БУДДИЙСКИЕ ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ТИБЕТСКОЙ ШКОЛЫ КАРМА КАГЬЮ. Коротецкая Л. М., ст. преп.
12. УСТНАЯ ТРАДИЦИЯ ШКОЛЫ ГЭЛУГ. Афонина Е. Н., канд.ист.наук, доцент
13. РОЛЬ САНГХИ В БУДДИЗМЕ ВАДЖРАЯНЫ. Назарова О. Ю., канд. филос. наук, рук. проектов
14. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ САМОДИСЦИПЛИНЫ: ПЕРЕСМОТР ПОТРЕБНОСТЕЙ, ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЖЕСТОКОГО РАЦИОНАЛИЗМА. Сонам А. М., аспирантка, преп. детской зарубеж. литературы, Кызылский пед. Колледж при Тывинском гос.
15. ПРИВЯЗАННОСТЬ КАК ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ НА ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ. Рыбаков Д. А. аспирант Самарского гос. аэрокосмического
Секция № 6. Буддийское искусство
Председатель: канд. искусствоведения, доцент Батырева С. Г.
Секретарь: Альфонсо Н. Г.
1. ИЗОБРАЖЕНИЯ
2. ВОСЕМЬ СЧАСТЛИВЫХ СИМВОЛОВ. Альфонсо Н. Г., ст. науч. сотр. Государственного музея Востока (Москва).
3. О ФОЛЬКЛОРИЗАЦИИ ИКОНОГРАФИИ БУДДИЗМА: К ПРОБЛЕМЕ ЛОКАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ. Батырева С. Г., канд. искусствоведения, доцент, зав. Музеем традиционной культуры
4. СО-СУЩЕСТВОВАНИЕ БУДДИЙСКОЙ И ИНДУИСТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ БОДХИСАТТВЫ МАЙТРЕЙИ И ИНДРЫ. Винокуров С. Е., студент
5. ПАМЯТНИКИ ВАДЖРАЯНЫ В РУССКИХ КОЛЛЕКЦИЯХ. Горовая О. В., вед. науч. сотр. отдела научного проектирования выставок
6. КОЛОКОЛ С БУДДИЙСКОЙ КУМИРНИ
7. ОБРАЗЫ МИЛАРЕПЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА. Елихина Ю. И., канд. ист. наук, ст. науч. сотр. отдела Востока Гос. Эрмитажа, хранитель тибетской
8. АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ДАЦАНА ГУНЗЭЧОЙНЭЙ. Трофимова Е. А., ст. преп. Санкт-Петербургского гос.
Секция № 6. Буддийское искусство
Председатель: канд, ист. наук Артемьева Н. Г.
Секретарь: Шиманская А. А.
9. БУДДИЙСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ МАЭ. Иванов Д. В., канд. ист. наук, ст. хранитель МАЭ РАН – Кунсткамера (Санкт-Петербург).
10. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУДДИЙСКИХ СТАТУЙ, ИХ ТРАДИЦИОННАЯ РОСПИСЬ И РОЛЬ В ВАДЖРАЯНЕ. Паршикова И. В., художник (Клермон Ферранд, Франция), Дензонг Норбу, мастер тибетского искусства (Румтек, Сикким, Индия).
11. БУДДИЙСКАЯ СТУПА – ИСТОРИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ. Соколов А. Б., координатор проекта строительства ступы
12. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛАМЫ ШАМАРПЫ ИЗ ЛИНИИ КАРМА КАГЬЮ НА ПРИМЕРЕ
13. ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ «СОКРОВИЩА ТИБЕТА»: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Беляева С. Г., рук. выставочных проектов Международной общественной организации «Культурное наследие Гималаев» (Санкт-Петербург), Шиманская А. А., науч. сотр. Гос. музея Востока (Москва).
14.
15. КОЛЛЕКЦИЯ СКУЛЬПТУР ПЕРСОНАЖЕЙ МИСТЕРИИ ЦАМ В СОБРАНИИ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ. Фёдорова М. В., науч. сотр. Российского Этнографического музея, аспирант (Санкт-Петербург).
Секция № 7. Буддизм: рецепция
Председатель:
Секретарь: Куус Я. В.
1. ЕСТЬ ЛИ У БУДДИЗМА ИММУНИТЕТ ПРОТИВ НАСИЛИЯ? ДИСКУССИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. Забияко А. П.,
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Куус Я. В., соискатель Института монголоведения, буддологии
3. КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ ВАДЖРАЯНЫ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТОВ В РОССИИ. Голиков Ф. Н., преп. управления проектами Института проектного менеджмента, выпускник Международного Института Кармапы
4. БУДДИЗМ ВАДЖРАЯНЫ В РАКУРСЕ ФИЛОСОФИИ АЙКИДО. Ахмедьянова А. Х., аспирантка
5. ВАДЖРАЯНА И ДЗЕН В РОМАНЕ ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА». Нагорная Н. А.,
6. СТУПЫ КАГЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ЗАПАДНОМ ОБЩЕСТВЕ. Прешерн Ева, магистр философии, Кентерберийский
7. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БУДДИЗМЕ И БУДДИСТАХ У СТУДЕНТОВ ВУЗА. Раева Т. В., канд. ист. наук. доцент
8. БУДДИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБРЯДЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА У БУРЯТ В СОВРЕМЕННОМ МЕГАПОЛИСЕ. Банаева М. Г., преп. Московского экономико-финансового института (Москва).
9. БУДДИЗМ – СОВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА. Арвинд Алок,
10. БУДДИЙСКОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО КАК ПРАКТИКА. Ерохин Б. Р., преп.
16.00 Подведение итогов. Закрытие конференции. Большой конференц-зал
16.20 Фуршет, аудитория № 222