Печать

В Калмыкии празднуют День сошествия Будды из рая Тушиты на нашу землю

Опубликовал: Валерий Павлов 29 Октябрь 2010. Опубликовано в Новости

Сегодня,   29  октября,  в день знаменательного буддийского праздника,  на   рассвете геше-лхарамба досточтимый геше Тензин  Дугда  даровал однодневный обет Махаяны  буддистам Калмыкии, Ростова-на Дону и Таганрога, Краснодара и Сочи, Саратова и других городов  ЮФО.

В 9 часов началась  праздничная служба, возглавляемая досточтимыми  Тэло Тулку Ринпоче и Еше Лодой Ринпоче,  в которой  приняли участие и монахи Дрепунг Гоманг монастыря. Праздничный молебен   с перерывом продлится  до 16 часов, а в 17  часов досточтимый Еше Лодой Ринпоче  подарит мирянам Посвящение Ваджрасаттвы и  передаст разрешение на чтение мантры этого божества.

Сегодняшний  день, который астрологи определяют по лунному календарю, вошел в историю буддийского учения как один из главных праздников. Его  широко отмечают последователи буддийской традиции по всему миру. Он знаменует сошествие Будды Шакьямуни из чистой земли Тушита.  Этому  событию  посвящены большие праздничные молебны в буддийских храмах, как и во всех хурулах Калмыкии.   Присутствие на праздничном ритуале, посвященном столь знаменательному событию  буддийского  мира,  ведет к накоплению благих заслуг и несёт благо всем живым существам, в  том  числе тем, кто проживает на данной территории.

До сошествия на землю Будда Шакьямуни находился в чистой земле рая   Тушита. Он обладал ясным умом и глубокой памятью. Восседая на львином троне,  передавал учения всем богам. Однажды он услышал божественные звуки музыки и совершенные песнопения будд трёх времён, которые были обращены к нему: «Сансара сгорает в пламени клеш. О великий воин, наполни облака своим нектаром, дабы сладостным дождём погасить огонь в тех, кто не является божеством».

Континент Джамбудвипа, так называют в буддийских текстах  нашу планету,  переживала тогда время  усугубляющих падений,   страдания народов   были очень велики. Людей здесь было  нелегко усмирить, они придерживались  ложных представлений, срок их жизни постоянно убывает. Они  отравлены пятью ядами ума — гневом, завистью, неведением, привязанностью и алчностью и добывают богатство нечестным путём.

Будда Шакьямуни  сказал богам: «Эти знаки свидетельствуют о клешах живых существ Джамбудвипы  и о том удовольствии, которое они получают от своих пагубных деяний».  -  Не стоит идти туда,— ответили ему боги. Но он, исполненный сострадания,  решил отправиться  в   мир людей.

Он благословил Майтрею — Будду грядущего  занять место на троне и трижды возвестил шести мирам богов о своём сошествии в мир людей. Он явил себя в образе драгоценного слона с огромным, но  прекрасным телом и шестью бивнями. Золотая сеть и восхитительная красная шапка украшали его. Он источал чарующий аромат целебных трав.

Родившись в царской семье, Будда жил в роскоши.  Но однажды Бодхисаттва и его слуга  отправились на прогулку на колеснице. Их путь сначала лежал на восток, затем на юг и на запад.  Бодхисаттва впервые увидел старость, болезнь и смерть. Узнав, что такое людские страдания, Бодхисаттва пришёл в величайшее волнение. И тогда он сказал: Что толку в юности, если с годами от неё не останется и следа? Что толку в здоровье, если его подтачивает болезнь? Что толку в житейской мудрости,  если жизнь эта не бесконечна? Старость, болезни и смерть  неизбежно следуют друг за другом.

Он покинул дворец отца,  испытал немало страданий, достиг Просветления. Он  осознал, что ни в одной сфере космоса нельзя достичь стабильности – вечного блаженства, ибо в природе живых существ нет ничего вечного, а вера в реальность «Я» – вечной души, обретающей с течением времени новые рождения, безосновательна и бессмысленна. Также ему открылось высшее абсолютное знание, устраняющее причины страдания, и эту истину Будда Шакьямуни решил передать живым существам.

В праздничные дни человек должен еще более внимательно следить за собой, так как считается, что в эти дни сила всех деяний, физических и мыслительных, увеличивается в неимоверное количество раз. Во время крупных буддийских праздников можно наиболее близко подойти к сути учения Будды. Празднование каждой даты носит, в первую очередь, четко практический характер и направлено на создание чистого пространства в храме, в домах буддистов, в их сердцах.  Это достигается путем совершения обрядов, чтения мантр, извлечения звуков из различных музыкальных инструментов, использования символических цветов и культовых предметов. Вся обрядовая практика имеет силу,   очищая  участвующих в празднике людей,  восстанавливая их тонкую структуру. В такие дни принято посещать храм, делать подношения Буддам, Учителю и Общине.
В  35 лет, обретя  последнее земное рождение,  став  Просветленным, он  открыл всем путь Будды.  В этом и заключается  главная идея праздника — сошествия  Просветленного из чистой земли Тушиты  на   наш    континент.

Нина ШАЛДУНОВА,    фото Константина МАМЫШЕВА

http://khurul.ru