Печать

В Москве выступят 32 тибетских монаха с голосами, подобными лавине, сходящей с заснеженных гор

Опубликовал: Ing 07 Сентябрь 2011. Опубликовано в Новости

b_300_0_16777215_00_http___savetibet.ru_uploads_posts_2011-09_1315335418_2img_6855.jpg
Монахи Тибета. Обертонное пение монахов монастыря Гьюдмед
в Московском государственном Театре эстрады
4 октября 20.00


В сентябре-октябре 2011 Россию посетят 32 странствующих монахов одного из самых древних монастырей Тибета. Монастырь Гьюдмед известен далеко за пределами высокогорной страны неповторимым стилем обертонного пения, уникальная техника которого на протяжении пяти столетий передается монахами из поколение в поколение.


В священных текстах голос монастырского хора сравнивается с «рокотом лавины, сходящей с заснеженных гор» или «стремительной горной рекой, перекатывающей камни». Сами монахи называют его голосом Ямантаки, победителя бога смерти.

Западный мир сегодня переживает всплеск интереса к вокальным традициям тибетских монахов, для которых голос — мощное оружие, позволяющее выйти победителем из смертельной схватки с внутренним врагом (гневом, ненавистью и неведением) и достичь высших кристально чистых состояний сознания.

Программа, которую монахи Гьюдмеда представят в Москве,— это полотно собой искусно подобранных фрагментов из древних буддийских церемоний, которые до недавнего времени  можно было услышать лишь в стенах их древнего монастыря. Завораживающее звучание тибетских длинных труб, звон медных цимбал, чей причудливый танец в руках монахов по традиции сравнивают с орлами, что сражаются в бескрайнем небе, низкое гортанное пение монахов,— всё это переносит нас в Тибет, в  Страну снегов, где искренняя любовь и чистое сострадание считаются знаками величия и совершенства.

Монахи монастыря Гьюдмед уже много лет путешествуют по Азии, Европе и Америке, рассказывая людям разных стран об уникальной тибетской культуре, оказавшейся в силу исторических причин на грани полного исчезновения. В разные годы они с большим успехом пели в Латышской опере, Киевском театре оперетты, принимали участие в фестивале «Тибет» в Московском Международном Доме Музыки и Всемирной Театральной Олимпиаде в Москве. Однако столь обширный хор тибетских монахов-вокалистов, в совершенстве владеющих древней техникой обертонного пения, впервые будет петь вне стен монастыря. Исполняемые монахами подлинные ритуальные церемонии — это сокровища, которые им ценой невероятных усилий удалось сохранить для мирового сообщества.

Организатор концерта: Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «СОХРАНИМ ТИБЕТ» (www.SAVETIBET.RU)

b_300_0_16777215_00_http___savetibet.ru_uploads_posts_2011-09_1315335416_2dscn3278.jpg

Московский Государственный Театр Эстрады

Берсеневская наб., д. 20/2

Официальныe дистрибьюторы билетов: 

[url=http://concert.ru/Details.aspx?ActionID=23953#]CONCERT.RU[/url] (644  22 22)

[url=http://TICKETLAND.RU]TICKETLAND.RU[/url] (937 77 77)

[url=http://KASSIR.RU]KASSIR.RU[/url] (730 730 0)

[url=http://KONTRAMARKA.RU]KONTRAMARKA.RU [/url] (9333 200)

[url=http://CDK.RU]CDK.RU[/url] (223 32 26)

[url=http://PARTER.RU]PARTER.RU[/url] (258 000 00)

«Монахи Тибета. Обертонное пение монахов монастыря Гьюдмед»
Программа

Часть 1

1.    Зарождение в сердце великого сострадания
Тибетские монахи поют строки: «Да сумею я достичь Просветления ради блага всех живых существ…», зарождая в сердце безграничное сострадание и любовь. Такой внутренний настрой, побуждающий буддийских монахов включать в круг своей заботы всех живых существ без исключения, относиться с равным состраданием и любовью как к друзьям, так и к недоброжелателям, очень важен для последователей тибетского буддизма, относящегося к Большой Колеснице (Махаяне).

2.    Ритуал очищения вселенной

Эта церемония приводит в гармонию природные стихии. Монахи совершают подношения духам местности, чтобы предотвратить природные катаклизмы и стихийные бедствия. В этом ритуале звучат колокольчики и цимбалы, а ритуальный мастер льет из священного сосуда очищающий нектар на поверхность зеркала, символизирующего всю вселенную.

3.    Самопосвящение Гухьясамаджи — Царя тантр

Гухьясамджу называют царем всех буддийских тантр. Он — главное медитационное божество монастыря Гьюдмед. Ритуал самопосвящения исполняется для восстановления осознанно или неосознанно нарушенных обетов и обязательств. Монахи исполняют этот ритуал в костюмах и коронах буддийских божеств, используя колокольчики и ваджры — символы мудрости и искусных средств.

4.    Янгра — хор монахов, подобный звучанью горной реки, перекатывающей камни
Во время летнего затворничества монахи Гьюдмеда упражняются в исполнении основных монастырских мелодий, отбивая ритм двумя круглыми камушками. Возможно, именно из-за этой уникальной монастырской практики хор Гьюдмеда сравнивают со звучаньем горной реки, перекатывающей камни. В монастыре говорят, что пение монахов Гьюдмеда под четкий отбиваемый камнями ритм, очень нравится божествам. С давних пор считается, что те дни, когда в Гьюдмеде повторяют мелодии,— не самое лучшее время для гадания Мо, поскольку божества, которые обычно дают правильные ответы на житейские вопросы мирян, в это время слишком заняты. Они все в монастыре Гьюдмед, слушают поющих монахов!


b_300_0_16777215_00_http___savetibet.ru_uploads_posts_2011-09_1315335406_2img_2559.jpg

Часть 2
1.    Восхваление богини Зеленой Тары — воплощения просветленных деяний Будд
Зелёная Тара — одно из наиболее почитаемых божеств Тибета, она одинаково искусно устраняет как внутренние, так и внешние преграды, способствуя продвижению по духовному пути. Её очистительная энергия удивительно благотворно сказывается на окружающей среде. Зеленую Тару обычно изображают восседающей на лотосе, солнечном и лунном дисках. Ее правая спущена с лотосового трона, символизируя готовность Тары незамедлительно прийти на помощь. Во время этой церемонии монахи приглашают Зеленую Тару, совершают ей подношения и просят защитить всех живых существ от перерождения в шести мирах самсары.

2.    Тренчол — ритуал устранения препятствий на пути
Строфы восхвалений и завораживающие звуки тибетских ритуальных инструментов подносятся главным защитникам Учения Будды. Монахи просят защитных божеств, Махакалу и Палден Лхамо,  оказать поддержку практикующим и всем существам. Эта церемония сопровождается боем барабанов, цимбал, звучанием труб и колокольчиков.

3.    Лунгта — призывание стремительного Коня ветра, приносящего удачу
Лунгта — древняя практика, уходящая корнями в добуддийскую религию Бон. В Тибете эта церемония сопровождается развешиванием на деревьях и горных перевалах  пятицветных флажков, Лунгта, со священными молитвами и мантрами. Считается, что когда ветер колышет разноцветные флажки, древние мантры разносятся по всему миру, благословляя землю и ее обитателей.

4.    Дагег Пунгджом — обращение к защитным божествам просьбой устранить преграды в духовной практике
Еще одна церемония призвания защитных божеств, которая выполняется исключительно в монастыре Гьюдмед в дни Торчена — большого ритуала подношения торма. Монахи просят Каларупу и его супругу Цамунди устранить преграды, неизбежно возникающие на пути  серьезных духовных практиков.



5.    Строфы благих пожеланий. Молитвы о счастье и благоденствии всех живых существ

Монахи посвящают свои заслуги — положительный потенциал, накопленный обращением с совместными молитвами к буддам и бодхисатвам, достижению полного просветления ради блага всех живых существ.