Печать

Приглашаем посмотреть на уникальное явление в дацане

Опубликовал: Валерий Павлов 14 Декабрь 2011. Опубликовано в Новости

8130_msg-big.jpgУважаемые прихожане и гости Санкт-Петербургского дацана!

Приглашаем вас познакомиться с уникальным явлением, спроектированным более ста лет назад при строительстве Санкт-Петербургского буддистского храма.


Учитывая то, что солнце в северной столице зимой находится низко, архитекторы и ламы произвели необходимые расчеты для того, чтобы в день зимнего солнцестояния, когда светило поднимается на наименьшую высоту над горизонтом, солнечный луч через круглые окна под портиком дацана четко попадал на лицо Будды на алтаре. Изготовленные в прошлом году по заказу настоятеля Санкт-Петербургского дацана Буды Бадмаева новые витражи только усилили этот эффект. Более того, уже сейчас, за полмесяца до дня зимнего солнцестояния, это необыкновенное явление можно наблюдать около полудня в солнечные дни.



Напомним, что витражи с изображением буддистских символов выполнены по эскизам художника Елены Зонхоевой компанией «Невский витраж». Витражная композиция, которая органично вписалась в общее убранство дацана, состоит из трех панно: «Пять подношений органам чувств», «Дракон солнечный», «Дракон лунный».

Центральный витраж «Пять подношений органам чувств» включает в себя изображения значимых символов буддизма. Зеркало – подношение для глаз; лютня – подношение для слуха; воскурения – для обоняния; плоды – для вкуса; ткань – для осязания. Цветок лотоса олицетворяет чистоту тела, речи и мысли, расцвет добрых деяний. Эта группа символов говорит о том, что познание начинается с органов чувств, но сознание должно выйти за чувственные пределы и достичь духовного прозрения, просветления, пробуждения и освобождения от рождений в сансаре. Именно через окошечко этого витража солнечный свет попадает непосредственно на самого Будду.

8126_msg-big.jpg

Окна в двух других витражах также пропускают солнечные лучи – один из них падает на лик первого главы буддистов России Пандито Хамбо Ламы Дамба Даржа Заяева, второй попадает на танку (буддистскую икону) с изображением двенадцатого главы буддистов России Пандито Хамбо Ламы Даши-Доржо Итигэлова, освятившего Санкт-Петербургский дацан в 1913 году.

«Дракон солнечный» поднимается вверх, от земной водной стихии он восходит в небеса. «Дракон лунный» спускается с небес, возвращая нам чистые, небесные воды. В такой образной форме древнее мировоззрение представляло вполне реальный физический процесс – круговорот воды в природе. Но образы драконов несут и религиозную смысловую нагрузку, передавая идею связи земного и небесного миров.

Дракон солнечный держит солнце и восходит с ним на небо, освещая землю и небосвод. Чешуя дракона – языки пламени, грива – солнечный огонь. Дракон лунный, опускаясь с небес на землю, подхватил луну. Грива дракона – туман и брызги дождя, чешуя – волны. Один Дракон – День, другой Дракон – Ночь.


Пресс-служба Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй

http://dazan.spb.ru