Печать

Тензин Приядарши прочитает в Калмыкии цикл лекций по шестой главе «Бодхичарья-аватры»

Опубликовал: lungta127 26 Февраль 2011. Опубликовано в Ретриты, лекции, семинары

Тензин Приядарши

Буддийский учитель досточтимый Тензин Приядарши, прибывающий в Россию в начале марта по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, прочитает цикл лекций по шестой главе («Терпение») величайшего текста буддизма Махаяны «Бодхичарья-аватара».

Учения по тексту буддийского мыслителя 8-го века Шантидевы состоятся с 7 по 10 марта в стенах главного храма Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», окруженного статуями семнадцати величайших ученых-философов древнеиндийского монастырского университета Наланда. Уникальные изображения пандит, к числу которых принадлежит и Ачарья Шантидева, были установлены вокруг «Золотой обители» по наставлению Его Святейшества Далай-ламы XIV. Духовный лидер также советовал проводить учения по текстам, составленным великими учителями Наланды, чье духовное наследие в наши дни хранят буддисты Тибета, Монголии и буддийских республик России.


«Бодхичарья-аватара» ― важнейший классический текст, раскрывающий один из высочайших духовных идеалов человечества – идеал Бодхисаттвы, существа, всецело посвятившего себя служению другим, и стремящегося ради этой благой цели к достижению полного Просветления, состояния Будды. На протяжении многих столетий этот текст служил непревзойденным источником вдохновения для многих поколений великих наставников, их преемников и простых людей. В буддизме Махаяны он играет такую же роль, как «Дхаммапада» в Хинаяне или «Бхагавадгита» в индуизме. Его Святейшество Далай-лама писал о «Бодхичарья-аватаре»: «Если я хоть в какой-то мере постиг, что такое сострадание и Путь Бодхисаттвы, своим пониманием я целиком и полностью обязан этому тексту».

Находясь с визитом в Калмыкии, Тензин Приядарши также прочитает лекции для преподавателей средних школ о межрелигиозном диалоге и сотрудничестве между представителями современной науки и философской мысли буддизма, встретится со студентами Калмыцкого государственного университета.

В Калмыкию Тензин Приядарши прибудет из Москвы, где 4 марта он прочитает лекцию «Философия ненасилия Далай-ламы XIV: смирение или путь к гармонии?» в Музее и общественном центре им. Андрея Сахарова. 5 марта в Центре-музее им. Н. К. Рериха состоится его открытая лекция и обсуждение по теме «Буддизм в диалоге религий». В тот же день в Культурном центре «Новый Акрополь» Тензин Приядарши также проведет беседу «Молитва и созерцание ― искусство обретения внутреннего покоя». Подробнее о программе в Москве…

Программа в Калмыкии


7, 8, 9, 10 марта, 17.30 — 19.30
Комментарий к главе «Терпение» текста Шантидевы «Бодхичарья-аватара»
Конференц-зал Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

9 марта, 10.00 — 11.00
Лекция «Межрелигиозный диалог» для преподавателей курса «Основы буддизма»
Конференц-зал Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

10 марта, 10.00 — 11.30
Лекция «Буддизм и наука» для преподавателей курса «Основы буддизма»
Конференц-зал Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

10 марта, 14.00 — 15.00

Встреча со студентами Калмыцкого государственного университета
Калмыцкий государственный университет

Подробнее читайте на сайте: Буддизм в Калмыкии

Досточтимый Тензин Приядарши


Директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте.

Досточтимый Тензин Приядарши известен своей любовью к буддийским источникам, относящимся к санскритскому канону. Происходя из индуистской семьи, в десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире (Индия). Получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-Ламы, который является его духовным наставником, Тензин Приядарши изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскуюв Японии. Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия, получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году Тензин Приядарши закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете. Он получил как светское, так и традиционное буддийское образование под руководством нескольких великих учителей, таких как Сакья Тризин, Дрикунг Чецанг, Кушок Бакула Ринпоче, Самдонг Ринпоче, Друбванг Ринпоче.

Тензин Приядарши считается влиятельным учителем несектарного движения «римэ».Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке. Тензин Приядарши активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами и западной наукой.

Проявляя живой интерес к межрелигиозному диалогу, Тензин Приядарши изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте, поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны, был знаком с Матерью Терезой, представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II, участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, Папой Римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши выражает свое восхищение Святым Франциском Ассизским, часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.