Печать

Санкт-Петербург. 7 – 11 января семинар по изучению «Собрания тем» — Дуйра

Опубликовал: Валерий Павлов 27 Декабрь 2014. Опубликовано в Ретриты, лекции, семинары

Приглашаем всех желающих принять участие в семинаре по изучению «Собрания тем» — Дуйра (bsdus grwa).
Занятия состоятся 7 – 11 января двумя сессиями по 1,5 часа с перерывом 20 минут.

Места проведения:
1. Аптекарский переулок д. 1, кв. 1 (набрать на домофоне «1»), м. Канал Грибоедова;
2. Санкт-Петербургский дацан Гунзэчойнэй, дзен-зал. Приморский пр. 91, м. Старая Деревня, м. Черная Речка.


Расписание:
1. Занятия по адресу Аптекарский переулок д. 1:
7 января, среда 17:00 — 20:30
1 и 2 лекции — введение в изучение Дуйры и основы диспута.

8 января, четверг 17:00 — 20:30
3 лекция — красный и белый цвет, существующее и несуществующее, противоположность являющегося и противоположность не являющегося;
4 лекция — обратно тождественное, причина и плод, тождество и отличие.

9 января, пятница 17:00 — 20:30
5 лекция — объект и обладатель объекта, общее и частное, несовместимое и связанное;
6 лекция — определение и определяемое, субстанциональное [и] обратно тождественное: в системе Чаба [Чойкьи Сэнгэ] и в своей системе.

11 января, воскресенье 17:00 — 20:30
9 лекция — отрицание и утверждение, исключение иного;
10 лекция — вопросы, обсуждение.

2. Занятия в Дацане, дзен-зал. Приморский пр. 91:
10 января, суббота 12:00 – 15:30
7 лекция — восемь разновидностей охватывания, прасанга (выведение), три времени;
8 лекция — общий признак и собственный признак, исключающее и утверждающее вхождения, называемое и называющее.

Ведущий семинара Илья Кучин — переводчик на русский язык 2-х учебников по дуйре («Ожерелье знатоков, исполняющее все чаянья счастливцев» Агвана Таши и «Лучи солнечного света собрания [тем] коренных текстов» Сонама Вангьяла). Работал над совершенствованием перевода лориг («Золотое ожерелье прекрасных Учений» Кунчена Жамьян Шадбы), переведенный ранее Б. Дампилоном. В настоящее время трудится над доработкой перевода учебника «Дон дун чу (don bdun cu)» по предмету «Парамита» («Парчин»), введение в «Абхисамаяламкару», переведенный ранее Б. Дампилоном, работает над завершением перевода Большого Тонтуна (stong thun chen mo) – «Заметки по мадхъямаке „Открывающие глаза счастливцев“.

О важности изучения дуйры:
А. М. Донец, „Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии“: „Работы по „Собранию тем“ являются учебными пособиями, к детальному прорабатыванию которых обращаются сразу же при поступлении на религиозно-философские факультеты (mtshan nyid kyi grwa tshang) — базовые для данной системы монастырского образования.
Эти тексты имеют очень специфическую форму изложения материала, которая наилучшим образом подготавливает к диспуту — основному методу обучения — и приводит к вырабатыванию весьма своеобразного стиля философствования, сохраняющегося затем в течение всей последующей жизни.
Предполагается, что указанные работы знакомят с основными категориями системы Дигнаги-Дхармакирти, которую условно именуют „саутрантикой, следующей доказательству“ (rigs pa`I rjes `brang). Подобное ознакомление делает возможным последующее детальное прорабатывание текстов по этой системе, а также обеспечивает стандартной терминологией, которая используется при объяснении других учебных предметов и написании философских трактатов по разной тематике. Так, Дж. Дрейфус констатирует: „Большинство тибетских философских рассмотрений отражает сильное влияние Дхармакирти. Они включают его словарь, даже когда рассматривают философию мадхъямаки. Такие понятия Дхармакирти, как валидное познание и исключение, часто используются в монастырских дебатах на разные темы. Формат дебатов, который еще очень популярен среди тибетцев, тоже базируется в основном на логике Дхармакирти, такова же и большая часть базового словаря, используемого тибетскими студентами в их образовании. Это обеспечивает тибетских философов стандартной терминологией, которая используется как каркас для исследования в различных областях буддийской философии“ [Дрейфус, 1997, с. 19-20].
Изложенное убедительно свидетельствует о том, что установление круга значений базовых терминов, объясняемых в работах по „Собранию тем“, служит своеобразным ключом к адекватному уяснению смыслосодержания тибетоязычных религиозно-философских текстов, особенно — устанавливающих воззрение.
Термин bsdus grwa („собрание тем“), в широком смысле, обозначает вводный курс обучения, включающий последовательное изучение трех базовых предметов, которые с известной долей условности называют онтологией (bsdus grwa), эпистемологией (blo rig) и логикой (rtags rig). В более же узком смысле — это то, что объясняется в работах по „Собранию тем“, то есть, преимущественно, „онтология“. Поскольку рассмотрение категорий подобной „онтологии“ составляет основное содержание работ по „Собранию тем“, их знание предполагается последующим ознакомлением с логикой, эпистемологией и другими учебными предметами, а также служит своеобразным фундаментом для изучения тибетоязычной философской литературы, то, очевидно, исследованием именно этой базовой системы категорий и нужно заняться в первую очередь“.

Стоимость участия: бесплатно

Контакт: Зубов Александр, тел: +7 (911) 264-67-28, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.