Печать

Медитация Сатипаттхана Випассана в традиции Махаси Саядо

Опубликовал: Валерий Павлов 01 Май 2015. Опубликовано в Ретриты, лекции, семинары

Курс в России: Медитация Сатипаттхана Випассана в традиции Махаси Саядо и Аджан Тонга Сиримангало (монастырь Чом Тонг, северный Таиланд)
24 июля7 августа 2015 г.*
15 дней – интенсивный базовый курс (для тех, кто практикует в этой традиции первый раз)
10 дней — ретрит (для тех, кто ранее уже окончил базовый курс)
3 дня — знакомство с техникой и учителями
 
Регистрация на курс: http://goo.gl/forms/V2CtMd1d8° C
Контактный e-mail: thaitali cобачка yahoo.com
 
Место проведения будет известно позже, предварительно – недалеко от Санкт-Петербурга или от Москвы.
Учителя — Танат и Кэтрин Чиндапорн, ученики дост. Аджан Тонга Сиримангало.
 
Стоимость проживания с питанием в одноместном\двухместном номере с удобствами1000 — 1300 руб в сутки. Питание вегетарианское.
 
*даты курса могут быть изменены. Возможно, курс начнется несколькими днями раньше. Заранее приносим извинения за неудобства.
 
Приглашаем всех желающих, независимо от направления Буддизма или религиозных взглядов.
Будем очень рады, если смогут приехать практикующие из Украины и близлежащих стран.
Обучение медитации проводится бесплатно. По окончании курса Вы можете оставить пожертвование.
Если у Вас есть возможность оказать спонсорскую помощь (расходы на перелет и проживание учителей), помощь с трансфером в аэропорт или любую другую помощь, будем очень благодарны.

Практика медитации в данной традиции предполагает:
• Медитацию в индивидуальном режиме, в общем зале или в комнате
• Ежедневную встречу с учителем, беседу о Вашей практике, получение новых упражнений
• Три вида формальной медитации – при ходьбе, сидя, лежа
• Одна медитационная сессия (раунд) состоит из осознанного поклона, медитации ходьбы и сидя
• После окончания каждого раунда практикуется медитация Метта
• Длительность медитаций ходьбы и сидя постепенно увеличивается от 10 до 60 минут
• Во время курса медитаторы последовательно проходят 16 стадий прозрения (випассана ньяны), начинают видеть вещи как-они-есть на самом деле и очищать ум от загрязнений (жажды, гнева, неведения)
• Практика базируется на четырех Сатипаттхана (four foundations of mindfulness): осознанность тела, осознанность чувств, осознанность ума, осознанность объектов ума.

Во время курса участников просят соблюдать восемь нравственных предписаний:
1. Воздерживаться от убийства любых живых существ
2. Воздерживаться от кражи
3. Воздерживаться от любых сексуальных контактов
4. Воздерживаться от лжи и неправильной речи
5. Воздерживаться от применения интоксикантов (алкоголя и наркотиков)
6. Воздерживаться от приема пищи после 12 часов дня
7. Воздерживаться от чувственных удовольствий (танцы, пение, чтение, слушание музыки) и телесных украшений (косметики, парфюмерии, бижутерии)
8. Воздерживаться от сна на высоких и мягких кроватях
 
Курс проходит в благородной тишине. Рекомендуется: мало спать, мало есть и мало разговаривать, постоянно поддерживая осознанность. Медитаторов просят носить закрытую одежду белого (светлого) цвета. Рекомендуется иметь в собой таймер. Перед началом курса и по его окончанию проводятся буддийские церемонии начала и окончания практики.
 
Примерный распорядок дня:
4:00 – Подъем
4:00 – 6:00 Медитация
6:00 – 8:00 Завтрак, личное время
8:00 – 9:00 Медитация
8:00 – 9:00 Индивидуальная беседа с учителем
9:00 – 11:00 Медитация
11:00 – 12:00 Обед
12:00 – 16:00 Медитация
16:00 – 16:30 Чай, напитки
16:30 – 20:00 Медитация
20:00 – 21:00 Беседа о дхамме (первые несколько дней)
21:00 – 22:00 Медитация
22:00 — 4:00 Сон

Данная техника основывается на развитии momentary concentration — параллельном развитии концентрации и осознанности в каждый отдельный момент времени. Практикующие учатся осознавать и преодолевать 5 помех, мешающих практике: желания, недоброжелательность, лень, беспокойство и сомнения. А также развивать и уравновешивать 5 сил, способствующих прогрессу в медитации: уверенность, усилие, осознанность, концентрацию и мудрость. По мере углубления и развития практики достигается непрерывность осознанности и концентрации. В процессе практики медитирующий на своем опыте достигает понимания непостоянства, страдательности и безличностности. Стараясь постоянно удерживать ум в настоящем моменте, практикующие постоянно поддерживают осознанность тела, чувств, ума и объектов ума.
 
«Существует только один путь, бхикку, к очищению существ, к преодолению горя и печали, к исчезновению боли и страданий, к постижению истины, достижению Благородного Пути, к достижению Ниббаны. А именно, Четыре основы осознанности»
DN. 22 Махасаттипаттхана Сутта