Печать

Буддисты из России, Белоруссии и Украины отправились в паломничество по святым местам юга Индии

Опубликовал: Валерий Павлов 23 Ноябрь 2012. Опубликовано в Новости сайтов

Паломники в Индии на ученииНакануне Учений Его Святейшество Далай-лама XIV в монастырях Дрепунг и Ганден в Индию выехали паломники, которые пройдут по святым буддийским местам юга Индии. В центральном хуруле была сформирована группа из желающих посетить святые места на юге страны, которая и отправилась в путешествие 18 ноября.

Две группы паломников из Калмыкии, Волгограда и Ростова-на-Дону, Сочи, Краснодара, Москвы и Санкт-Петербурга, а также Белоруссии, Бурятии и Украины 20 ноября радостно встретились в Дели в аэропорту имени Индиры Ганди. Позади две бессонные ночи, а впереди еще один перелет: из Дели в Мумбаи.

В Дели три монаха встретили путешественников, и в их сопровождении группа из шестидесяти человек отправилась из Мумбаи в паломничество. Здесь просто жара, многим пришлось срочно снимать с себя теплые вещи, вытаскивать футболки. После сырой и холодной  погоды дома индийский зной выбивает из привычного ритма. И в автобусе все первым делом бросились открывать окна. Наш путь  пролегает через весь город. Недалеко от  старинного Мумбаи находится уникальное место — город в горах, где жили, занимались духовной практикой, медитировали, достигали Просветления великие индийские махасиддхи. Сейчас это национальный парк, куда идут и едут со всех сторон путешественники, желающие поклониться благословенным местам Индии. Всю дорогу до парка паломники просто не могли открыть глаз, и Мумбаи словно привиделся им в прекрасном сне. Но пещеры уже не во сне, а в реальности придали им силы, подарили вдохновение.

Воистину  благословенные места. Удивительно красивые, умиротворяющие, они наполнены особой магической силой.

Высокие, со строгими колоннами, буддийские храмы, скромные маленькие кельи монахов, великолепной работы ступы и скульптуры выбитые в скальных породах, восхищают и поражают. Сколько труда, терпения и великого служения вложено в этот каменный город, хранящий с незапамятных времен истинное благословение Будд и Бодхисаттв.

Никто не хотел уходить, многие заходили в маленькие кельи, присаживались на каменную лежанку и замирали. О чем они думали, что примеривали на себя? Общее мнение, думаю, было выражено Хонгором Эльбиковым. Он сидел на ступенях храма, перебирал четки, и вдруг с воодушевлением сказал: «Не хочу отсюда уходить. Хочу остаться здесь!»

Но пришло время прощаться со святым местом, обителью великих пандитов Индии и ехать в город Ауранагабад. В отеле Sai Residency нас уже ждали. Буквально через несколько минут после заселения все спали крепким сном.

21 ноября утром на автобусе все отправились в пещеры Эллоры. Ген Лодой рассказал паломникам об этом уникальном архитектурном памятнике древней Индии.

Тридцать четыре храма и монастыря индуизма, джайнизма и буддизма соседствуют веками в скалах Эллоры. Такое многообразие религий, сосуществующих бок о бок, свидетельствует о религиозной терпимости, которая была отличительной чертой культуры древней Индии. Монастыри и храмы вырезаны в базальтовых холмах в течение 500 лет с шестого по десятый века нашей эры.

Первым делом мы отправились в буддийские храмы. Одни из них небольшие, другие имеют несколько этажей. Там удивительной красоты скульпторы Будды, хранителей, бодхисаттв.

Паломники в Индии на ученииПеред каждым Буддой склонялись в глубоком почтении люди. Совершали обход, простирания, делали подношения. В одном из залов провели цог. Спустя пятнадцать столетий под сводами храма зазвучали молитвы, зазвенел колокольчик и раскатилась барабанная дробь дамары.

После цога все подношение мы раздали детям, которым по вкусу пришлись российские сладости.

Еще в одном буддийском храме, где много статуй Будды паломники из России читали Сутру сердца на тибетском, калмыцком и русском языках. Мы читали молитвы о благе всех живых существ, о мире и благополучии на земле, о добром здравии и долголетии нашего драгоценного учителя — Его Святейшества Далай-ламы. Завершили все молитвой «Восхваление ламы Зонкавы», великого реформатора и основателя линии Гелуг, которой придерживаются калмыки и многие буддисты России.

Каждый из паломников стремится выполнить наставления шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, который сказал о том, чтобы мы старались практиковать в своем странствии по святым местам Индии шесть парамит. Молились о благе всех живых существ, порождали бодхичитту, практиковали любовь и сострадание. Многие из путешественников взяли обеты ежедневно тысячу раз начитать  мантру «Ом Мани Падмэ Хум», взяли они также и другие обеты, но не стали об этом говорить вслух.

Храмовые комплексы Эллоры — символ высочайшего мастерства, преданности Учению Будды, любви и вдохновения величайших последователей Победоносного. Только сильнейшая вера и истинная любовь могли подвигнуть людей на создание такого великолепия, не меркнущего веками. Тем ценнее оно было для нас, когда мы слушали здесь учение Будды, которое даровали нам досточтимые ген Лодой и ген Шераб. Нас, приехавших из России, крепкими духовными узами связывало с Индией драгоценное Учение Будды. Мы были не в гостях, мы словно, вернулись домой из дальних и долгих странствий.

22 ноября паломники весь день провели в пещерах Аджанты, а 23 ноября на рассвете на автобуче отправятся в Нагарджуна Конду. Путь туда займет 15 часов.

Нина ШАЛДУНОВА, фото автора

Паломники в Индии на ученииПаломники в Индии на ученииПаломники в Индии на ученииПаломники в Индии на учении

Буддизм в Калмыкии:http://khurul.ru/?p=12196