Опубликовал: Валерий Павлов 13 Февраль 2013. Опубликовано в Новости сайтов
Буддийские наставники призывают посвящать ”Белый месяц” (Шагаа или Сагаалган, Новый год по восточному календарю) ”накоплению духовных заслуг и совершению добрых дел не только ради благоденствия нашей страны, но всего человечества в целом”.
”Белый месяц” и Новый год по лунному календарю (”год черной водяной змеи”) встречают в ночьна понедельник российские буддисты наряду с жителями Тибета и Монголии.Шаджин-лама (верховный лама) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче призвал посвятить этот год совершению добрых дел, состраданию и миролюбию.
”Неотъемлемая черта национальной самобытности Бурятии, Забайкалья, Тувы и Калмыкии — многовековая приверженность учению Будды о сострадании, ненасилии, любви, а также взаимозависимости всех явлений. В белый месяц об этих основополагающих ценностях в буддийских семьях вспоминают особенно часто”, — сказал лама РИА Новости.
По его словам, ”в Бурятии, Забайкалье и Туве начало белого месяца связывают с наступлением нового года, а в Калмыкии — с приходом весны”, и везде буддийские наставники призывают посвящать это время ”накоплению духовных заслуг и совершению добрых дел не только ради благоденствия нашей страны, но всего человечества в целом”.
В дни ”белого месяца” российские буддисты непременно пожелают здоровья и долголетия почитаемому во всем мире духовному лидеру Далай-ламеи молитвенно вспомнят о жителях Тибета, с которым связаны узами духовного родства. Праздничные обряды пройдут в воскресеньеи понедельникв дацанах, храмах и буддийских общинах Бурятии, Тувы, Иркутской области, Забайкальского края, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
На ночной новогодний молебен в Москве приглашают тувинские буддисты, он начнетсяв воскресенье в 19.00 мск в кафе ”Зодиак” на Тропаревской улице и завершится в 06.00 в понедельник. Согласно буддийскому преданию, в Новый год ранним утром в каждый дом заходит богиня Балдан Лхамо — и бодрствующиев это время обретают ее защиту. Организаторы ночного молебна уверены, что он поможет распространению в Москвеи мире гармонии и добра, зарождению в сердцах людей любви и сострадания.
Современное религиозное содержание Новый год приобрел в началеXV века, когда известный реформатор тибетского буддизма, основатель школы Гелугпа (последователями которой являются большинство российских буддистов) лама Чже Цонкапа разработал правила проведения праздников в дацанах. Сегодня Сагаалган в тибетском буддизме является первым из шести главных праздников года. В этот день верующие стремятся в молитвахо благополучии, добром урожае, мире и спокойствии встретить Новый год. ”Год черной водяной змеи” по лунному календарю наступает с 10 на11 февраля2013 и заканчивается31 января2014 года.