Печать

Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни в Калмыкии празднуют 20 июля

Опубликовал: Валерий Павлов 14 Июль 2015. Опубликовано в Новости сайтов

 class=В этом году жители Калмыкии 20 июля будут встречать знаменательный буддийский праздник – Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни.

Более двух с половиной тысяч лет назад Будда Шакьямуни в священном месте Варанаси прочел своим ученикам первую проповедь о Четырех благородных истинах. Это событие имеет вневременное значение для всех живых существ.

Будда открыл людям, что в мире существует страдание, что у этого страдания есть причины и, что в силу существования причин, эти страдания можно прекратить. А главное — есть путь, выводящий их из круга бесконечных страданий.

Учение Будды в течение тысячелетий приносит пользу миллионам людей. Буддийские праздники служат напоминанием о важных деяниях Будды, о его срединном пути, по которому каждый может пойти и достичь Просветления.

Будда предложил Срединный или Восьмеричный путь достижения Просветления. Этот путь напрямую связан с тремя добродетелями: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней.

Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания. Поэтому весь буддийский мир отмечает этот день, так как «все ветви буддизма питаются от главного корня – Божественного Мудреца из рода Шакья». (Согъял Ринпоче).

  title=Первый поворот Колеса Дхармы

Дхарма-чакра-правартана Сутра

Так я слышал. Однажды Благословенный находился близ Варанаси, в роще Исипатана. И там Благословенный обратился к группе из пяти монахов:

Есть, о монахи, две крайности, в которые не должен вовлекаться тот, кто покинул мир.

Первая крайность – это склонность к чувственным удовольствиям: низкая, пошлая, невежественная и не приносящая пользы.

Вторая крайность – это склонность к умерщвлению плоти и самоистязанию: вульгарная, тяжкая, невежественная и бесполезная.

Но ни к той, ни к другой крайности не клонится Срединный путь, которым овладел, видение ( ) и знание дарующий, и ведущий к умиротворению, просветлению и нирване.

Каков же, о монахи, этот Срединный путь, которым овладел, видение ( ) и знание дарующий, и ведущий к умиротворению, просветлению и нирване?

Это благородный: Это и есть, о монахи, Срединный путь, ведущий к умиротворению, просветлению и нирване.

  title=И в чем, о монахи, благородная истина о страдании?

И рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,

грусть и тоска, боль и отчаяние – все страдание (дукха).

С нелюбимым встреча – страдание, и с любимым разлука – страдание,

и не получать желаемое – тоже страдание.

Все, связанное с пятью группами привязанностей (скандх), есть страдание.

И в чем, о монахи, благородная истина о причинах страдания?

Страдания появляются из жажды (танха), из желания приятных ощущений и боязни неприятных ощущений. Это желание удовольствий возрастает, и становится пристрастием к наслаждениям, которое ищет удовлетворения то здесь, то там. Эта жажда наслаждений, жажда существования и несуществования – вот что порождает страдания.

  title=И в чем, о монахи, благородная истина о прекращении страданий?

Она в полном устранении желаний, в окончательном отказе от пристрастий и в освобождении себя от привязанности к ним.

И в чем, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к прекращению страданий?

Это и есть благородный:

Итак, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

«Вот благородная истина о страдании».

Эту благородную истину о страдании следует осознать.

Эта благородная истина о страдании была мною полностью осознана.

Потом, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

  title=«Вот благородная истина о причинах страдания».

От этих источников страдания следует отдалиться.

От этих источников страдания я полностью удалился.

Далее, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

«Вот благородная истина о прекращении страдания».

Это прекращение страдания надо непосредственно пережить.

Это прекращение страдания было мною непосредственно пережито.

И, наконец, о монахи, у меня появилось видение, появилось знание, появилась мудрость, ясность появилась во мне, в отношении вещей, доселе неслыханных:

«Вот благородная истина о пути, ведущем к прекращению страданий».

Этот путь, ведущий к прекращению страданий, надо пройти.

Этот путь, ведущий к прекращению страданий, был мною пройден.

  title=И пока, о монахи, это знание четырех благородных истин не стало для меня совершенно ясным в трех его аспектах и двенадцати положениях, я не притязал на достижение совершенного пробуждения, непревзойденного в этом мире с его богами, Марами и Брахмами, отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

Но как только стало чистым мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, в трех аспектах и двенадцати положениях, я понял, что достиг совершенного пробуждения, непревзойденного в этом мире с его богами, Марами и Брахмами, отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

И открылась мне истина: «Мое освобождение не зависит от условий. Это последнее рождение. Теперь нет причин для нового становления».

Так сказал Благословенный. Внимавшие ему монахи, восхищенно приняли сказанное им.

Так было запущено Татхагатой Колесо.

И когда Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, земные боги воскликнули:

– Близ Варанаси, в роще Исипатана, Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Брахма, ни кто-либо еще в этой Вселенной.

Услышав клич земных богов, боги Небес подхватили его:

– Близ Варанаси, в роще Исипатана, Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Брахма, ни кто-либо еще в этой Вселенной.

Услышав клич богов Небес, Сонмы Богов Мира Брахмы подхватили этот клич:

– Близ Варанаси, в роще Исипатана, Благословенный привел в движение Колесо Дхармы, которое не смогут остановить ни шраманы, ни брахманы, ни боги, ни Мара, ни Брахма, ни кто-либо еще в этой Вселенной.

И в тот же момент, в тот же миг клич прокатился по Мирам Брахмы. И сотряслась, заколыхалась, содрогнулась эта Вселенная, и великое, необъятное сияние наполнило Космос, превосходя сияние богов.

Подготовлено по материалу сайта

http://zen.jofo.ru


Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/?p=23657