Печать

Ритуал разрушения мандалы Зелёной Тары – напоминание о непостоянстве всего сущего

Опубликовал: Валерий Павлов 10 Май 2017. Опубликовано в Новости сайтов

В минувшее воскресенье, 7 мая, в последний день пребывания в Калмыкии официальной делегации монахов монастыря Дрепунг-Гоманг, в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоялась церемония разрушения песочной мандалы Зеленой Тары. Этот ритуал проводился после окончания утреннего молебна и собрал много зрителей. Многие специально пришли посмотреть на это священное действо.

  title=По завершении утреннего молебна там же, в молельном зале, прошла церемония закрытия культурной программы в Калмыкии официальной делегации монахов Дрепунг-Гоманга. Министр культуры и туризма РК Хонгор Бадмаевич Эльбиков искренне поблагодарил гостей республики за весьма плодотворную работу, проведенную в течение двух недель в Яшкуле и Элисте.

Глава делегации досточтимый Кхаджок Тулку Ринпоче геше-лхарамба Джампа Дондуп в свою очередь поблагодарил буддийскую общину Калмыкии во главе с Шаджин-ламой Тэло Тулку Ринпоче, всех, кто помогал в эти дни монахам древнего монастыря, за теплый прием и обеспечение хороших условий для их проживания и работы. Досточтимый геше-лхарамба передал в дар Центральному хурулу республики тханку с изображением Будды Шакьямуни. От имени нашего храма священный подарок принял лама Йонтен Лодой (Сергей Киришов). Также глава делегации гостей передал благодарственные письма от администрации монастыря Дрепунг-Гоманг Верховному ламе Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, настоятелю Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни» геше Мутулу, администратору хурула Санан-гелюнгу, министру культуры и туризма РК Хонгору Эльбикову.

  title=

После этой официальной церемонии, прежде чем приступить к ритуалу разрушения мандалы Зеленой Тары, монахи помолились – попросили богиню Зеленую Тару, которая пребывала в этом изображенном дворце с момента его освящения, вернуться в свою небесную обитель. Когда божество покинет мандалу, она будет разрушена.

Разрушение мандалы — особый ритуал, смысл которого заключается в том, чтобы подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего, помочь нам устранить привязанность к внешней форме. Всё в этом мире подвержено разрушению, и красивая мандала — не исключение. Ритуал разрушения — это редкая возможность задуматься о бренности бытия. Прочувствовав это на глубинном уровне, мы перестанем увлекаться красивыми «картинками» Сансары. Это послужит толчком для устремления к истинному знанию.

  title=

Мандала живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Как только медитационная практика построения мандалы завершена, мандала должна быть разрушена. Построение и разрушение мандалы – один из самых завораживающих ритуалов буддизма.

После специальной молитвы монахи монастыря Дрепунг-Гоманг, строившие мандалу, приступили к ее разрушению. Как только они появились у платформы с мандалой, собравшийся вокруг люд, затаив дыхание, стал наблюдать за их действиями. Многие фотографировали, снимали ритуал разрушения мандалы своими сотовыми телефонами.

Сначала монахи обошли мандалу, совершая ритуальные действия. Затем мастер ритуала надрезал мандалу с помощью ваджры, ритуального предмета, символизирующего нерушимую природу ума. Он вскрыл ее с восточного входа, предварительно взяв щепотку синего песка и поместив его в небольшую чашу. Он проделывает эту процедуру со всеми остальными «входами», двигаясь по часовой стрелке, а затем надрезает мандалу по диагональным линиям. После этого монахи кисточками сметают мандалу к центру и помещают собранный песок в большую чашу, которую затем торжественно вынесли из зала.

  title=

Тут же было объявлено, что песок, оставшийся от мандалы, верующим будут раздавать на следующий день, после утреннего молебна. Этот песок, благословленный многодневными ритуалами, по-прежнему обладает колоссальной очистительной силой. Эта мощная энергия, согласно учению буддизма Махаяны, должна быть направлена во благо всему живому.

По традиции, часть благословенного песка должна быть преподнесена в дар духам воды. И монахи древнего монастыря Дрепунг-Гоманг вместе с настоятелем Яшкульского хурула ген Антоном отправились для исполнения этого ритуала на Колонский пруд. Здесь на деревянной площадке монахи провели соответствующие обряды, прочитали молитвы, а затем глава делегации досточтимый Кхаджок Тулку Ринпоче преподнес благословенный песок в дар духам воды, подойдя с помощником к краю площадки и высыпав песок из сосуда в воду. Монахи помолились духам воды, выразив просьбу принять благословенный песок и распространить благословление по всему миру — ведь вода поднимается ввысь в виде облаков, облака разносятся ветром по свету и проливаются благословенным дождём, очищая окружающий мир и всех его обитателей.

  title=

Оставшаяся часть песка была рассыпана по пакетикам и роздана на следующий день верующим. Этот песок можно затем хранить дома на алтаре, в любом другом чистом и высоком месте, поднести его земле, чтобы были обильными урожаи или положить в фундамент при построении дома.

Те, кто изо дня в день следил за кропотливой работой монахов, а затем присутствовал на разрушении мандалы, испытывают особенно сильные чувства. Эти переживания навсегда останутся в душе, ибо в этот день им посчастливилось увидеть в действии буддийское учение о непостоянстве и непривязанности.

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

   width=    width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=    width=
   width=    width=    width=    width=    width=
   width=

Буддизм в Калмыкии: http://khurul.ru/2017/05/ritual-razrusheniya-mandaly-zelyonoj-tary-%e2%80%93-napominanie-o-nepostoyanstve-vsego-sushhego/