Опубликовал: Валерий Павлов 01 Июль 2017. Опубликовано в Новости сайтов
Бостон, штат Массачусетс, США, 24 июня – В голубых небесах сияло яркое солнце, когда утром Его Святейшество Далай-лама выезжал в конференц-центр Миннеаполиса на встречус членами тибетского сообщества Миннесоты. Его встречал президент Тибетско-американского фонда Миннесоты Сонам Дхондруп, который познакомил Его Святейшество с сенатором штата Кэролин Лэйн, мэром Миннеаполиса Бетси Ходжес и членом конгресса Бетти Макколлум.
Его Святейшество кратко побеседовал с представленными ему политиками, мэрами других городов и правительственными чиновниками, после чего все вместе поднялись на сцену.
Сонам Дхондруп представил члена конгресса Бетти Макколлум, которая приезжала в Дхарамсалу месяц тому назад с двухпартийной делегацией конгресса во главес Нэнси Пелоси. «Мы хотим, чтобы вы знали – мы делаем все возможное для поддержки тибетцев в Миннесоте, – сказала госпожа Макколлум. – Я побывала в Тибете в 2015 году.Я видела снежные вершины, вдыхала чистый горный воздух и чувствовала теплоту сердец тибетцев, но они лишены свободы. Китаю уже давно пора отменить все ограничения на религиозную свободу и прекратить нарушения прав и свобод человека. Я получила письмо из китайского посольства, в котором меня убеждали не встречатьсяс вами, Ваше Святейшество. Я призываю конгресс и народ Соединенных Штатов стоять на защите тибетского дела. Китай – влиятельная держава, сомнений нет, но и США тоже великая страна, в которой процветает свобода».
Мэр Миннеаполиса Бетси Ходжес сказала, что они очень рады снова видеть Его Святейшество в Миннесоте,и добавила:«Ваш визит огромная честь для нас». Мэр Ходжес объявила 24 июня«Днем мира и состраданияв честь Его Святейшества Далай-ламы» в Миннеаполисе.Мэр Крис Коулман из Сент-Пола также объявил нынешний день Днем Далай-ламыв родном городе. Он поблагодарилДалай-ламуза сказанноео состраданиина вчерашней встрече. Мэр Донна Шмитт из Коламбия-Хайтс, где находится самое большое тибетское поселение, подарила Его Святейшеству книгу с молитвамии добрыми пожеланиями от жителейее города.
Сенатор Кэролин Лэйн, стародавний друг тибетцев, сказала: «Для меня большая честь присутствовать на этой встрече. Мы всегда счастливы видеть Его Святейшество среди нас». Его Святейшество также поприветствовали несколько членов городского совета. Губернатор Миннесоты Марк Дэйтон, давний сторонник и друг тибетцев, а также конгрессмен Кейт Эллисон не смогли приехать на нынешнюю встречу, но отправилина нее своих представителей. Его Святейшество поблагодарил их всехза добрые слова, дружбу и поддержку.
С высокого трона Его Святейшество обратился к собравшимсяна тибетском языке: «Братья и сестры, ведь именно так мы и должны относиться друг к другу. Сегодня мы сталкиваемсяс морем проблем повсюду в мире,и многие наши трудности мы создаем своими руками. В детстве мы не обращаем внимания на такие различия между нами, как национальность, цвет кожи и вероисповедание. Только взрослея, мы учимся делить людей на своихи чужих. Первое главное обязательство моей жизни – нести людям идею о базовом единстве всего человечества. Мое второе обязательство – продвигать межрелигиозную гармонию, живым примером которой служит Индия.
Третье главное обязательство своей жизни я принялна себя как тибетец и человек,на которого многие тибетцы, как в Тибете, так и в изгнании, возлагают свои надежды. В 2011 году я полностью сложил с себя все политические полномочия в пользу выборного руководства, однако я считаю своим долгом привлекать внимание к положению дел с экологиейв Тибете. Поскольку великие реки Азии берут истоки в ледниках Гималаев и более миллиарда жителей Азии зависят от этих источников воды, состояние окружающей среды Тибета имеет огромное значение.
Меня также волнует будущее буддийской традиции, которая пришла в Тибетиз великого индийского монастыря-университета Наланда. Первые упоминания о буддизмев Тибете относятся еще к 7-му веку, когда тибетский царь Сонгцен Гампо женился на китайскойи непальской принцессах. Несмотря на близкие родственные связи с Китаем, царь Трисонг Децен, живший в следующем столетии, решил пригласить из Индии великих учителей Шантаракшиту и Падмасамбхаву, которые и учредили буддизм в Тибете.В истории эти трое известны как Настоятель, Адепт и Царь. Шантаракшита был великим философом и логикоми стал основоположником традиции Наланды в Тибете.
С той поры мы бережем унаследованные знания с опоройна усердное обучение и медитации.В изгнании сохранение нашей традиции стало делом первостепенной важности. Мы учредили светские школы и начали диалог с современными учеными. Древние индийские знания об устройстве ума и эмоций живы среди тибетцев и поныне. Шантаракшита также начал перевод индийской буддийской литературы на тибетский язык, и, говорят, будучи 70-летним старцем он прекрасно выучил тибетский язык. Гуру Падмасамбхава взял на себя преодоление препятствий, связанных с распространением буддизма в Тибете.
Мы следуем совету Будды исследовать его учение с опоройна обоснованиеи логику. Будда говорил: “О монахи и ученые-философы, как золотых дел мастер проверяет золото, расплавляя, разрезая и перетирая его, так и вы тщательно исследуйте мои слова, и лишь после этого принимайте их не простоиз уваженияко мне”.
Когда тайские буддийские монахи объясняют Четыре благородные истины и их 16 характеристик, они опираются на авторитет писаний, тогда как мы полагаемсяна обоснованиеи логику.
Все религиозные традиции мира несут общее послание любви и сострадания, однако отталкиваются от различных философских воззрений. Учения Будды сосредоточены на законе причинно-следственных связей, согласно которому, совершая добрые дела, мы пожинаем счастье, а злые поступки приносят в нашу жизнь горе и страдания. Именно в свете вышесказанного следует понимать известную строфу:
Водою Будды не смывают скверны,
Страдания существ рукой не устраняют,
Другим не переносят прозрения свои.
Они учением существ освобождают.
Когда Будда только обрел пробуждение, он размышляло том, что найденное им понимание глубоко и подобно нектару, но, если он начнет даровать учения об этом, никто его не поймет.Тем не менее, вскоре он даровал учения о Четырех благородных истинах, и, разъясняя первую истину о страданиях, открыл, что четыре характеристики страдания – это непостоянство, страдания, пустота и бессамостность. Таким образом, он преподал идею о бессамостности, глубокой и исполненной мира, свободной от умопостроенийи светоносной, уже даруя свои первые учения. Третья благородная истина, истина о прекращении, также тесно переплетена с идеей бессамостности. Более подробно Будда разъяснил ее при втором повороте колеса Дхармы. Во время третьего поворота колеса учения, он изложил учения о природе Будды и светоносной природе ума. Позже Будда даровал тайные учения тантры».
Его Святейшество пояснил, что Майтрея сравнивал Будду с врачом, его учения с лекарствами,а Сангхус заботливыми сиделками. Он сказал, что освобождение – это состояние ума, который преодолел все негативные эмоции и их отпечатки.
Его Святейшество добавил, что события нашей жизни возникают как следствие наших поступков. Наши действия порождаются отрицательными эмоциями. Он рассказал, что американский когнитивный психолог Аарон Бек пришел к выводу, что гнев и привязанность на 90% проекции нашего собственного ума, и этоне только крайне полезное наблюдение, но оно также очень близко учениям Нагарджуны.
Через устранение кармы и загрязнений приходит нирвана.
Карма и загрязнения – порождения концептуального ума.
Тот возникает из умопостроений.
Умопостроения прекращаются в пустоте.
Его Святейшество рассказал, что сегодня, после десятилетий размышлений о словах Нагарджуны, он оценил всю их важность.Он также выразил восхищение подходом Майтреи к объяснению учений. Тот начиналс изложения Двух истин, затем объяснял Четыре благородных истины, и особенно истины о прекращениии пути,а затем учил о Трех драгоценностях. Его Святейшество добавил, что как ученик Будды даже в 82-летнем возрасте он продолжает читать и анализировать труды Нагарджуны. Он призвал своих слушателей воспринимать учение Будды не как источник благословения, а как предмет изучения, нечто, что дает постоянную пищу нашему уму.
Затем Его Святейшество провел короткую церемонию зарождения бодхичитты, заметив, что цель нашей жизни – служить другим. После этого он даровал передачу «Восхваления Манджушри» и его мантры.
Перед тем, как спуститься со сцены, Его Святейшество заметил, что недавно побывал в клинике Майо на медицинском обследовании, где подвели итоги прошлогоднему лечению. Врачи остались очень довольны результатами.
Что касается тибетского дела, Его Святейшество сказал: «Мы не отказываемсяот утверждения, что в прошлом Тибет был свободной страной. Однако сегодня мы не ищем независимости. Мы придерживаемся подхода Срединного пути. Многие китайцы, с которымия встречался, поначалу выражают настороженность, но вскоре, поняв, что мы стремимся лишь к истинной автономии, становятся очень доброжелательными. Наш подход Срединного пути одобряют и поддерживают правительства многих стран мира, в том числе и США».
Из конференц-центра Миннеаполиса Далай-ламу отвезли прямо в аэропорт, где он селна самолетдо Бостона.По прибытии его тепло и радостно встречали местные тибетцы, которые поднесли своему духовному лидеру традиционное приветствие.