Опубликовал: Валерий Павлов 19 Октябрь 2017. Опубликовано в Новости сайтов
Мератх, штат Уттар-Прадеш,Индия —15 октябряво второй половине дня Его Святейшество Далай-лама прибыл в Дели, а 16-го утром в плотном потоке машин покинул город и отправилсяв Мератх, расположенный в соседнемУттар-Прадеше.
Когда Его Святейшество приехал в публичную школу, действующую под эгидой неправительственной образовательной организации «DAV» (англо-ведическая образовательная система Даянанда), школьники из множества окрестных школ уже выстроились вдоль дороги, чтобы поприветствовать дорогого гостя, а у дверей его встречали директор школы и старшие преподаватели.
Немного отдохнув, Его Святейшество в сопровождении гостеприимных хозяев поднялся на сцену, где его встречали громогласными рукоплесканиями более полутора тысяч преподавателей, школьников и членових семей, желающих выразить свою глубокую признательность за его визит. Зажгли традиционный светильник, после чего доктор Альпана Шарма, директор школы, произнесла официальную приветственную речь. Профессор Авинаш С. Панди, директор Института междисциплинарных исследований при университете Аллахабада и бывшийвице-канцлер Бунделкхандского университета в Джханси рассказал об организации «Аюргьян Ньяс», одним из основателей которой он является.
Учрежденная в 2014 году при поддержке Его Святейшества, «Аюргьян Ньяс» стремится ввести программы обучения универсальной светской этике в современную индийскую систему образования. Их цель – разработать учебную программу, которая обеспечит всестороннее развитие детей с опоройна основополагающие общечеловеческие ценности.
Профессор Панди сказал: «Мы надеемся с помощью этой программы преобразовать умы детей, будущего нашего мира, к лучшему».
Его Святейшество торжественно представил брошюру с новой учебной программой и вручилее экземпляры директорам и представителям девяти школ из Дели, Газиабада, Джханси, Канпура, Мератха и Пилибхита, которые решили ввести преподавание светской этики в своих школах.
В своем обращении Его Святейшество объяснил, почему, по его мнению, подобные учебные программы нам крайне необходимы: «Всю жизнь я был свидетелем непрекращающегося насилия, в том числе Второй мировой войны. По данным историков, в 20-м столетии было убито более 200 миллионов людей. Причиной этих колоссальных страданий стала ложная идея, будто конфликты можно решить с опоройна грубую силу, в основе которой лежит разделение людей на своихи чужих.
К концу 20-го столетия в мышлении людей назрели перемены, повсюду росло желание мира. Невиданные ранее страдания, принесенные войной, помогли человеческим умам раскрыться. В нынешнем, 21-м веке, каждый человек, семья и народ должны осознать, что применение силы для урегулирования конфликтов безнадежно устарело. Мы обязаны прикладывать усилия и решать свои проблемы с опоройна диалоги взаимоуважение».
Его Святейшество выразил твердую уверенность в том, что именно образование – решающий фактор в изменении образа мыслей людей.
«Современное образование вращается в основном вокруг материальных целей и направленона достижение физического комфорта. Оно учит людей стремиться к получению удовольствий на уровне органов чувств. Его ошибкав том, что оно не уделяет внимания развитию удовлетворенности ума. Целые поколения воспитаны на материалистических ценностях и ведут материалистический образ жизни. И хотя люди желают мирной жизни, они не знают, как укротить свои разрушительные эмоции, которые и становятсяих главным врагом.
Необходимо дополнить существующую систему образования учебными программами, которые научат людей взращивать благие эмоции, такие как душевная теплота, но без опоры на религиозные учения, так как ни одноиз нихне может быть приемлемым для всех. Нам нужен более универсальный подход, покоящийся на общем для всех опыте, здравом смысле и научных изысканиях».
Его Святейшество обратил внимание, что благодаря древним индийским практикам сосредоточения и прозренияв суть вещей, шаматхе и випашьяне, накоплены богатейшие объяснения об устройстве ума. Эти древние знания остаются необыкновенно актуальными и сегодня, поскольку учат нас, как справляться с разрушительными эмоциями и преобразовывать ум, независимо от того, верующий мы человекили нет.
«У Индии есть возможность объединить древние знания и современное образование, помогая людям обретать покой ума».
Его Святейшество поблагодарил за труд, который поможет сделать 21-е столетие эрой мира и счастья, неся радость в жизнь всех семи миллиардов людей, живущих на нашей планете.
Отвечая на вопрос одного из учеников,тоскует ли он по Тибету, Его Святейшество произнес: «Я родился в Тибетеи конечно скучаю по родной стране, однако сегодня я считаю себя гражданином мира. Я принялна себя четыре главных обязательства. Во-первых, продвижение основополагающих человеческих ценностей; во-вторых, способствование гармонии между нашими вероисповеданиями; в-третьих,я делаю все возможное для сохранения уникального тибетского языка и культуры,а также защиты хрупкой природы Страны снегов; и четвертое мое обязательство – возрождение древних индийских знаний в вашей стране».
После обеда в школев компании избранных гостей Его Святейшество вернулся в Дели. Завтра он отправляетсяс первым визитом в северо-восточный штат Манипур, где примет участие в международной конференции «Мир и гармония», которую организовал спикер законодательного собрания этого штата.